Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А28-10548/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 декабря 2009 года Дело № А28-10548/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Смышляева Г.Л., действующего на основании доверенности от 31.12.2008, Сухаренко М.В., действующего на основании доверенности от 16.12.2009 представителя ответчика Бердникова А.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината» на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2009 по делу № А28-10548/2009, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области о признании недействительным предписания в части, установил:
закрытое акционерное общество «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината» (далее – Общество, ЗАО «ЗМУ КЧХК», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области (далее – Управление Росприроднадзора, административный орган, ответчик) от 02.07.2009 № 8-28/1-09. Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2009 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить оспариваемое решение полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, решение суда первой инстанции принято при неполном выяснении и недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд счел установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неприменении закона, подлежащего применению. Ссылаясь на статью 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) заявитель считает, что действующее законодательство, в том числе Правила эксплуатации установок очистки газа, утвержденные 28.11.1983 Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок (далее – Правила эксплуатации, ПЭУ), не содержит ограничений или обязательных требований к методике измерений. Из писем Кировского центра стандартизации, метрологии и сертификации следует, что применяемое заявителем оборудование является измерительным. Вывод суда о применении заявителем оборудования, которое не связано с фактическим и непосредственным измерением величины расхода вещества, так как расход орошающей жидкости в данном случае не измеряется, а вычисляется исходя из характеристик установленного оборудования, не подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе письмом от 27.08.2009 № 02/16-18/1599. Общество указывает, что применяемые им измерительные системы установлены на магистральных трубопроводах непосредственно перед местом их соединения с газоочистной установкой, что позволяет определить расход поступающей в установку орошающей жидкости. Действующее законодательство не содержит требований об установке измерительных элементов непосредственно в пылеуловителях установок очистки газа. Ссылаясь на пункт 6.1 Правил эксплуатации, заявитель указывает, что расходомеры и манометры в установках очистки газа применяются в качестве средства контроля, требований к обеспечению достоверности исчисления расхода орошающей жидкости действующее законодательство не содержит. Также заявитель жалобы отмечает, что в нарушение статьи 69 АПК РФ судом первой инстанции не принято во внимание вступившее в законную силу решение мирового судьи от 16.07.2009 №5-442/15(2009), в котором указано, что применение заявителем существующей измерительной системы в качестве расходомера не является нарушением Правил эксплуатации, а требование об установке дополнительных расходомеров является незаконным. В дополнениях к апелляционной жалобе, представленных в суд апелляционной инстанции, Общество обосновало доводы жалобы, сослалось на письмо Кировского центра стандартизации, метрологии и сертификации от 16.09.2009 №24-61/1053, в котором указывается на допустимость применения существующей измерительной системы в качестве расходомера. Управление Росприроднадзора в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Общества настаивали на удовлетворении требований жалобы, представитель ответчика возражал против ее удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 06.02.2009 по 18.03.2009 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росприроднадзора от 05.02.2009 №03-22/10-09 (л.д.73) сотрудниками Управления проведена внеплановая проверка по контролю за соблюдением ЗАО «ЗМУ КЧХК» требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами. При обследовании газопылеулавливающих установок выявлено, что на участке 2 цеха № 58 не обеспечено соблюдение требований подпункта «а» пункта 6.1 Правила эксплуатации, что выразилось в допуске к эксплуатации трех барабанных грануляторов - сушилок и трех аппаратов «кипящего слоя» (6 единиц) при отсутствии манометров и расходомеров на скрубберах (на установках очистки газа). По результатам проверки составлен акт от 03.04.2009 № 8-22/1-09 (л.д.77-84). В этот же день Обществу выдано предписание №8-22/1-09 об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, пунктом 4 которого предписано в срок до 25.05.2009 установить манометры и расходомеры на установках очистки газа для контроля подачи орошающей жидкости к скрубберам на участке № 2 цеха №58 (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ). Постановлением Управления Росприроднадзора №08-24/17-09 от 19.05.2009 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кировской области от 10.06.2009 по делу №А28-7182/2009 Обществу отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене указанного постановления. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 и Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.11.2009 судебный акт оставлен без изменения. В период с 26.06.2009 по 02.07.2009 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росприроднадзора от 24.06.2009 №03-28/77-09ВВ (л.д.66) сотрудниками Управления Росприроднадзора проведена внеплановая проверка ЗАО «ЗМУ КЧХК» по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с ранее выданным предписанием от 03.04.2009 №8-22/1-09. В акте осмотра от 26.06.2009 (л.д. 64) отражено, что на установках очистки газа для контроля орошающей жидкости к скрубберам на участке № 2 цеха № 58 имеются манометры. Контроль за расходом орошающей жидкости осуществляется с помощью частотно регулируемого привода с выводом показаний в АРМ. По результатам проверки составлен акт от 02.07.2009 №8-28/1-09 (л.д. 61), которым установлено невыполнение пункта 4 предписания от 03.04.2009 №8-22/1-09 в части установки расходомеров. 02.07.2009 заявителю выдано предписание №8-28/1-09, пунктом 1 которого указано в срок до 01.09.2009 установить расходомеры на установках очистки газа для контроля подачи орошающей жидкости к скрубберам на участке № 2 цеха №58 (пункт 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ, подпункт 6.1 ПЭУ). Не согласившись с пунктом 1 предписания Управления Росприроднадзора от 02.07.2009 № 8-28/1-09, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области. Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из того, что система оборудования, применяемая на установках очистки газа ЗАО «ЗМУ КЧХК», не связана с непосредственным измерением каких-либо параметров расходуемого вещества (орошающей жидкости), а основана только на исчислении такого расхода по техническим характеристикам агрегатов, поэтому не может заменить собой измерительный прибор - расходомер, которым должен быть укомплектован мокрый механический пылеуловитель установки. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. Охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду (статья 1 Закона № 96-ФЗ). Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных (преамбула к Закону № 96-ФЗ). Пунктом 1.1 ПЭУ установлено, что настоящие нормы являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, эксплуатирующих установки очистки газа, независимо от их ведомственной принадлежности. Установка очистки газа - комплекс сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенный для отделения от поступающего из промышленного источника газа или превращения в безвредное состояние веществ, загрязняющих атмосферу. В зависимости от агрегатного состояния улавливаемого или обезвреживаемого вещества установки подразделяются на газоочистные и пылеулавливающие (пункт 2.2 ПЭУ). Ко второй группе аппаратов по методам очистки газа относятся мокрые пылеуловители, скрубберы и т.п. Пунктом 6.1 ПЭУ предусмотрено, что мокрые механические пылеуловители должны иметь расходомеры и манометры для контроля подачи орошающей жидкости. Указанный пункт не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 18.03.2009 на участке № 2 цеха № 58 ЗАО «ЗМУ КЧХК» допущена эксплуатация 6 (единиц) скрубберов, предназначенных для очистки вредных загрязняющих атмосферу веществ, выделяемых от работы трех (единиц) барабанных грануляторов-сушилок и трех (единиц) аппаратов «кипящего слоя», при отсутствии манометров и расходомеров для контроля подачи орошающей жидкости. Доказательств установки расходомеров на момент выдачи оспариваемого предписания от 02.07.2009 в материалы дела не представлено. Из имеющегося в материалах дела письма Общества от 27.08.2009 № 02/16-18/1599 (л.д. 110) следует, что для контроля подачи орошающей жидкости к срубберам на участке № 2 цеха №58 Обществом применяется система, состоящая из технических устройств: электронасосного агрегата с манометром для контроля давления, частотно-регулирующего привода (ЧРП), контроллера (системы управления) и дисплея в составе персонального компьютера для отображения результатов (автоматизированное рабочее место оператора). Общество утверждает, что с помощью данного оборудования расчетным методом осуществляется контроль подачи орошающей жидкости. На основании имеющихся характеристик рассчитывается зависимость между частотой оборотов электронасосного агрегата с частотно-регулирующим приводом и расходом жидкости, а данные о расходе выводятся на экран монитора оператора. В акте осмотра от 26.06.2009 отражено, что контроль за расходом орошающей жидкости осуществляется с помощью частотно-регулируемого привода с выводом показаний в АРМ. В то же время, апелляционный суд отмечает, что необходимость установки именно расходомеров для контроля подачи орошающей жидкости, а не иных технических устройств, императивно установлена пунктом 6.1 ПЭУ. Действующие нормативно-правовые акты не предусматривают возможность использования вместо расходомеров иных систем контроля подачи орошающей жидкости. Надлежащих доказательств однозначно свидетельствующих о том, что применяемая Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А31-4374/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|