Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А31-340/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 октября 2015 года Дело № А31-340/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токмановой К.Г., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области – Радаевой М.В., действующей на основании доверенности от 06.11.2014, представителя Администрации городского округа город Кострома Костромской области – Матвеевой Ю.А., действующей на основании доверенности от 31.12.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, общества с ограниченной ответственностью «Фирма «М.О.М.» на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2015 по делу № А31-340/2015, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению администрации городского округа город Кострома Костромской области; Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области с участием в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Фирма «М.О.М.»; муниципального предприятия города Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание», о признании недействительными решения и предписаний, установил:
администрация городского округа город Кострома Костромской области (далее – Администрация), комитет городского хозяйства администрации города Костромы (далее – Комитет) обратились в Арбитражный суд Костромской области с заявлениями о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 23.10.2014 № 3054/04 по делу № 04-03/1187, а также выданных на основании данного решения обязательных для исполнения предписаний от 23.10.2014 № 3055/04, № 3056/04 об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Фирма «М.О.М.» (далее – Общество, ООО «Фирма «М.О.М.»), муниципальное предприятие города Костромы «Ритуальные услуги и спецобслуживание» (далее – Предприятие, МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание»). Определением Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2015 (том 1 л.д. 69-72) на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело № А31-340/2015 по заявлению Администрации и дело № А31-320/2015 по заявлению Комитета объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера арбитражного дела № А31-340/2015. Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление и ООО «Фирма «М.О.М.» обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Антимонопольный орган в апелляционной жалобе отмечает, что услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилище не относятся к погребению, определение которого дано в статье 3 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон №8-ФЗ). По мнению ответчика, организация перевозки тел граждан, умерших (погибших) на территории поселения или городского округа в учреждения судебно-медицинской экспертизы для установления причин смерти, а также в морги учреждений здравоохранения не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, следовательно, не относится к исключительным полномочиям и компетенции специализированной службы (специализированных организаций). Ответчик считает, что транспортирование (перевозка) тел умерших в государственное судебно-экспертное учреждение для проведения судебно-медицинской экспертизы (в рассматриваемом случае проводимая в рамках заключенных договоров организация перевозки тел умерших (погибших) в морги города Костромы для установления причин смерти) является государственной функцией, не относится к полномочиям муниципального образования (Администрации, Комитета). По мнению Управления, суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку) трупов и их частей, отнесены пунктом 6 части 2 статьи 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ к процессуальным издержкам. Управление в апелляционной жалобе указывает, что сумма договора не является единственным критерием отнесения спорных договоров к договорам, предусмотренным пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Антимонопольный орган отмечает, что установление Администрацией тарифа для Предприятия на услуги по транспортировке тела умершего в морг в отсутствие соответствующих законных полномочий является передачей на без конкурсной основе права на выполнение данных услуг и свидетельствует о передаче Предприятию исключительного права на оказание данных услуг. Общество в апелляционной жалобе приводит аналогичные доводы относительно незаконности и необоснованности оспариваемого решения суда первой инстанции, в том числе указывает, что ограничение конкуренции выразилось в исключении доступа иных хозяйствующих субъектов к указанному муниципальному ресурсу (возможности выполнения работ (оказания услуг) по перевозке тел граждан, умерших в общественных местах города Костромы, супруг, близкие родственники иные родственники которых не установлены) за счет средств местного бюджета. ООО «Фирма «М.О.М.» отмечает, что в рассматриваемом случае возможность выполнения данного вида работ (услуг) Администрацией была предоставлена только специализированной службе по вопросам похоронного дела. Более подробно доводы изложены в апелляционных жалобах. Апелляционные жалобы Управления и ООО «Фирма «М.О.М.» с учетом пункта 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» назначены к рассмотрению в одном судебном заседании. Администрация представила письменный отзыв на апелляционные жалобы, в котором опровергает доводы ответчика и Общества, настаивает на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта и просит оставить апелляционные жалобы без удовлетворения. В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ апелляционные жалобы рассмотрены в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области. Комитет и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц. В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы и требования апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить. Представитель Администрации возражала против удовлетворения жалоб. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.08.2013 (вх. № 3073) в УФАС поступило заявление ООО «Фирма «М.О.М.» (том 3 л.д. 93-95) на предмет нарушения Администрацией антимонопольного законодательства по факту наделения МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» функциями, закрепленными за органом местного самоуправления в сфере похоронного дела. В жалобе ООО «Фирма «М.О.М.» ссылается на то, что между Администрацией и МП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» заключен договор на перевозку в морг для установления причин смерти тел граждан, умерших на территории города Костромы. Общество отмечает, что Администрация наделила Предприятие функциями органа местного самоуправления, возложив на него оказание услуги по перевозке в морг тел умерших (погибших), а также иными полномочиями в области похоронного дела и оказания похоронных услуг, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Учитывая указанные обстоятельства, антимонопольным органом на основании приказа от 27.07.2014 № 8 (том 3 л.д. 61) возбуждено дело №04-03/1187 по признакам нарушения Администрацией и Комитетом части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ и создана комиссия по рассмотрению данного дела. В ходе комиссионного рассмотрения дела №04-03/1187 Управлением установлено, что Постановлением Администрации от 08.09.2004 №2687 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» Предприятие определено специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей на территории города Костромы погребение умерших и оказание услуг по погребению. Порядок предоставления в 2013 году из бюджета города Костромы субсидий Предприятию, исполняющему функции специализированной службы по вопросам похоронного дела и осуществляющему перевозку тел граждан, умерших в общественных местах города Костромы, супруг, близкие родственники или иные родственники которых не установлены, утвержден Постановлением Главы города Костромы от 26.03.2009 № 489 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году из бюджета города Костромы субсидий муниципальному унитарному предприятию города Костромы, исполняющему функции специализированной службы по вопросам похоронного дела и осуществляющему перевозку тел граждан, умерших в общественных местах города Костромы, супруг, близкие родственники или иные родственники которых не установлены» (далее по тексту – Порядок). В силу пункта 5 Порядка в состав доходов получателя субсидий от осуществления деятельности по перевозке тел умерших граждан в морг включались: а) доходы, фактически полученные от взимания с родственников граждан, умерших в общественных местах, платы за перевозку тел в морг в соответствии с тарифами, установленными Администрацией города Костромы; б) доходы, фактически полученные от взимания платы с граждан и организаций, обратившихся за услугами по перевозке тел умерших граждан в морг, в соответствии с тарифами, установленными Администрацией города Костромы. Субсидии Предприятию предоставлялись в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Костромы по подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье 6000402 «Содержание спецслужбы по перевозке трупов граждан, умерших в общественных местах города, и безродных», виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам» классификации расходов бюджетов (пункт 6 Порядка). 15.04.2013 Администрацией издано Постановление от 15.04.2013 № 666 «О признании утратившими силу постановления Главы города Костромы от 26.03.2009 № 489 «Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году из бюджета города Костромы субсидий муниципальному унитарному предприятию города Костромы, исполняющему функции специализированной службы по вопросам похоронного дела и осуществляющему перевозку тел граждан, умерших в общественных местах города Костромы, супруг, близкие родственники или иные родственники которых не установлены» и отдельных пунктов постановлений Администрации города Костромы, устанавливающих порядок предоставления из бюджета города Костромы субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг», которым с 01.04.2013 утратил силу Порядок. По мнению антимонопольного органа, Порядок является одним из доказательств создания для Предприятия, в период его действия, преимуществ при осуществлении Предприятием деятельности по перевозке тел умерших граждан. В ходе рассмотрения дела Управлением также установлено, что Администрацией издано постановление от 15.04.2013 № 667 (далее – Постановление № 667) «Об организации работы по перевозке в морг тел умерших граждан и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Костромы, устанавливающих порядок деятельности спецслужбы по перевозке умерших граждан города Костромы». В Постановлении № 667 Администрацией поручено Комитету организовать работу по перевозке в морг для установления причин смерти тел граждан, умерших (погибших) на территории города Костромы, в случаях, если у них отсутствуют близкие родственники или отсутствуют сведения о близких родственниках к моменту транспортировки (одинокие невостребованные граждане и неопознанные лица без определенного места жительства, трупы, обнаруженные в общественных местах) (пункт 1.1); заключить с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку в морг тел умерших граждан, договор на оказание услуг, указанных в пункте 1.1 названного постановления, в порядке, установленном Законом № 94-ФЗ (пункт 1.2). Письмом от 30.04.2013 № КГХ-16-2217/13 Комитет предложил Предприятию на основании Постановления № 667 заключить с 01.04.2013 договор на перевозку в морг для установления причин смерти тел умерших (погибших) граждан на территории муниципального образования город Кострома в случаях, если у них отсутствуют близкие родственники или отсутствуют сведения о близких родственниках к моменту транспортировки (одинокие невостребованные граждане и неопознанные лица без определенного места жительства, трупы, обнаруженные в общественных местах) по тарифам, утвержденным постановлением Администрации. Управлением установлено, что между Комитетом и Предприятием заключен договор от 01.04.2013 № 24 на перевозку тел граждан, умерших в общественных местах, родственники которых не установлены (том 1 л.д. 143-146, далее – договор № 24) со сроком действия с 01.04.2013 по 30.06.2013. Согласно пункту 1.1 договора «Исполнитель» принимает на себя обязательства по Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А82-4217/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|