Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А28-5061/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 августа 2015 года Дело № А28-5061/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Щелокаевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитинской Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют» (ОГРН: 1034316610998; ИНН: 4345070430)
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Мальцевой Ф.И., по доверенности от 15.01.2015; от ответчика: не явились,
на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.06.2015 по делу № А28-5061/2015, принятое в порядке упрощенного производства в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют» (ОГРН: 1034316610998; ИНН: 4345070430) к Государственной жилищной инспекции Кировской области (ОГРН: 1024301334089; ИНН: 4345049124), о признании незаконным и отмене Постановления от 13.04.2015 № 285, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вятка Уют» (далее – заявитель, Общество, Управляющая организация, ООО «УК «Вятка Уют») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган, ГЖИ Кировской области) по делу об административном правонарушении от 13.04.2015 № 285 (далее – Постановление, Постановление № 285), в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек. Требования, основанные на положениях статей 2.9, 3.1, 30.3 КоАП РФ, статей 197, 198, 199, 200, 201, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениях пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10), мотивированы несогласием заявителя с оспариваемым Постановлением. Общество указало, что со своей стороны им были предприняты все меры для поддержания общего имущества многоквартирного жилого дома № 9 по проспекту Строителей города Кирова (далее – дом, многоквартирный дом, МКД) в нормативном состоянии в объеме денежных средств, уплачиваемых собственниками. Общество отметило, что в рассматриваемом случае собственники отказались финансировать проведение работ по ремонту канализационной системы подвала дома, а вследствие этого и проведение Управляющей организацией работ по поддержанию канализационной системы подвала в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества. Кроме того, заявитель указал, что к моменту вынесения оспариваемого Постановления им были устранены выявленные нарушения в части провисания проводки и протечки на системе отопления. Совершенное правонарушение ООО «УК «Вятка Уют» считает малозначительным. Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.06.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Суд первой инстанции нашел подтвержденным факт нарушения Обществом требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Обществом своих обязанностей. Суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о необходимости проведения капитального ремонта системы канализации в связи с недоказанности того, что информация о необходимости проведения капитального ремонта системы канализации дома своевременно была доведена до собственников жилых помещений, а также о принятом собственникам решении по данному вопросу. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным арбитражный суд также не установил. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель принес апелляционную жалобу с требованием решение от 24.06.2015 отменить, Постановление № 285 признать незаконным и отменить. ООО «УК «Вятка Уют» в обоснование апелляционной жалобы указало, что согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома от 21.02.2015, на котором директор Управляющей организации была доведена информация до собственников о необходимости ремонта канализационной системы подвала путем полной замены канализационной системы подвала либо путем полной замены канализационной системы либо проведения частичного ремонта канализационных труб, вместе с тем в с ходе рассмотрения дела по существу данному доводу, как и отказу собственников от выполнения работы по ремонту канализационной системы в подвале дома не была дана надлежащая оценка. Общество указало, что фактически решение вопроса по ремонту системы канализации общее собрание собственников поручило правлению товарищества собственников жилья «Жил-Строй» (далее – ТСЖ, Товарищество), однако в Управляющую организацию от правления ТСЖ никаких решений по данному вопросу не поступало. Кроме того, Общество пояснило, что сумма сбора средств на текущий ремонт общего имущества в квитанциях на оплату жильцам выделена отдельной строкой, в которой указано, что она выставляется только по решению собственников. Таким образом, при выполнении работ по текущему ремонту подвала без решения собственников и выставлении собственникам стоимости выполненных работ, последние оспорили бы предъявление к оплате данных работ. Общество настаивает, что Управляющая организация планомерно выполняла работы по содержанию и ремонту дома в пределах выделяемых средств. Кроме того, в решении суд не была дана оценка доводам Управляющей организации о том, что на момент вынесения Постановления такие нарушения как провисание проводки и протечка на системе отопления были уже устранены. К апелляционной жалобе заявитель приложил дополнительные доказательства, которые возвращены Обществу на основании части 2 статьи 272.1 АПК РФ. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представитель общества в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы. Инспекция в суд апелляционной инстанции явку представителя не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 210 АПК РФ. В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие не явившихся лиц. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом по приведенным в апелляционной жалобе доводам в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Из материалов дела следует, что ООО «УК «Вятка Уют» в отношении МКД является Управляющей организацией на основании договора управления многоквартирным домом от 30.07.2013 № 136 (далее – договор, договор управления; приложение к делу, л.д.8-25), заключенного с Товариществом (Собственник) во исполнение решение общего собрания собственников помещений в МКД 30.06.2013, обязанной в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания/деятельности собственников помещений дома оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме посредством заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями и осуществления иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (пункт 3.1 договора). В своей деятельности Управляющая организация обязуется обеспечить выполнение требований по качественному управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД, определенному договором в зависимости от его состояния в соответствии с подписанным сторонами договора актом технического состояния, а также в пределах установленных и фактически полученных объемов финансирования, при соблюдении следующих требований: соблюдение характеристик надежности и безопасности дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников (пользователей) помещений; постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт 4.4.1 договора). Кроме того, в силу пунктов 4.2.1, 4.2.2, 4.2.7, 4.2.14, 4.2.19, 4.2.23, 4.2.25 договора Управляющая организация обязуется осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственника, в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; организовать предоставление услуг и выполнение работ по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в объеме собранных денежных средств, в порядке, утвержденном собственниками, в соответствии с Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома (приложения №№ 2, 4 к договору), а также Перечнем работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома (приложение № 5 к договору), являющимися неотъемлемой частью договора управления; организовать проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по отдельным решениям собственников в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации; организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни и здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких как: залив, засор стояка канализации, остановка лифтов, отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению, при поступлении письменной заявки или заявки по телефону, в сроки, установленные законодательством; проводить комиссионное обследование жилых и нежилых помещений (по письменному заявлению Собственника), не позднее семи календарных дней с момента его поступления; уведомлять Собственника об изменении порядка и условий содержания и текущего ремонта общего имущества в рамках договора путем размещения соответствующей информации на информационных стендах дома в срок, не позднее, чем за неделю д наступления перечисленных выше событий; рассматривать предложения, заявления и жалобы Собственника (пользователя), вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения указанных недостатков, не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного заявления информировать заявителя о решении, принятом по заявленному вопросу. Вместе с тем согласно пунктам 4.3.1, 4.3.2, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.8 договора Управляющая организация имеет право самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору, привлекать сторонние организации, имеющие необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы к выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; регулировать очередности, сроки и объемы работ с учетом текущего уровня финансирования, при этом в случае возникновения аварийной ситуации самостоятельно использовать средства, предусмотренные на текущий ремонт, для организации ликвидации аварии, с последующим утверждением на общем собрании; при наличии оснований предлагать увеличение стоимости договора; ежегодно готовить предложения по установлению на следующий год размера платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества на основании перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества и сметы расходов на предстоящий год и направлять их на рассмотрение и утверждение на общем собрании собственников; организовывать и проводить проверку технического состояния общих внутридомовых инженерных сетей и коммуникаций в помещениях дома. Собственник, в свою очередь, в силу пунктов 4.5.4, 4.5.15, 4.5.16 вправе извещать Управляющую организацию лично, в письменном виде, либо по телефону о выявленных недостатках в его деятельности, в состоянии общего имущества в многоквартирном доме, вносить предложения по совершенствованию управления, содержания и благоустройства дома и земельного участка, устранению недостатков деятельности Управляющей организации; привлекать уполномоченных органов надзора и контроля, аудиторский и иные организации, специалистов, экспертов для проверки качества по выполнению Управляющей организации обязательств, установленных договором; требовать от Управляющей организации ежегодного отчета о выполнении обязательств по договору в соответствии с пунктом 4.2.32 договора. Пунктом 6.2 договора на Управляющую организацию возложена ответственность за ущерб, причиненный собственнику или общему имуществу многоквартирного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А17-184/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|