Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А31-12217/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 августа 2015 года Дело № А31-12217/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитинской Е.В., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя ответчика – Дунаева И.В., действующего на основании доверенности от 13.01.2015 № 03/04, представителей общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис» - Масловой Н.В. генерального директора на основании приказа от 28.01.2015 №1, Бобылевой Я.А., действующей на основании доверенности от 9.04.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис» на решение Арбитражного суда Костромской области от 13.05.2015 по делу № А31-12217/2014, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению администрации Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, с участием в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис», общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» о признании недействительными решения и предписания, установил:
администрация Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 29.08.2014 № 2618/04 и предписания от 29.08.2014 № 2619/04. Определением от 18.02.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (далее – ООО «Тепловые сети») и общество с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис» (далее – ООО «Теплогазсервис», Общество, заявитель жалобы). Решением Арбитражного суда Костромской области от 13.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Теплогазсервис» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, которым признать недействительными решение и предписание Управления. ООО «Теплогазсервис» отмечает, что основанием для проведения Управлением внеплановой проверки явилась жалоба ООО «КостромаТеплоРемонт», в которой податель жалобы указал на нарушения процедуры заключения договора субаренды от 03.09.2013 в части непроведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), чем были нарушены права ООО «КостромаТеплоРемонт». Таким образом, УФАС должно было выявить признаки нарушения антимонопольного законодательства исходя из предмета поданной жалобы. Оснований для возбуждения в отношении Администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ при пролонгации договора аренды от 12.11.2009 не имелось, нарушена процедура и порядок возбуждения дела. Кроме того, ООО «Теплогазсервис» указывает, что решением Управления установлено нарушение антимонопольного законодательства при пролонгации договора аренды от 12.11.2009, который был заключен на основании торгов. Соответственно, к рассматриваемым отношениям применимы установленные статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ сроки обжалования действий Администрации. Данные сроки истекли, что свидетельствует о несоблюдении ответчиком норм Закона о защите конкуренции. Общество также не согласно с выводом антимонопольного органа и суда первой инстанции о том, что размер арендной платы определен без учета результатов оценки, тогда как в приложении №1 к договору аренды от 12.11.2009 указана арендная плата в размере 66 601 рубль 25 копеек в месяц, в отчете об оценке от 14.09.2009 рекомендуемая цена указана в размере -17 527 рублей, а в отчете об оценке от 17.06.2011 – 17 801 рубль, в отчете об оценке от 24.07.2014 – 15 900 рублей, из чего следует, что сумма арендной платы включает в себя рекомендуемый оценкой размер арендной платы и даже превышает его. Норма права, обязывающая прописывать в тексте договора аренды условие о том, что арендная плата установлена по результатам оценки, отсутствует. ООО «Теплогазсервис» считает, что споры, связанные с оспариванием результатов оценки и несоответствием цены договора результатам оценки, должны рассматриваться судом. Судом первой инстанции не учтено, что Управлением ни в решении, ни в предписании не установлено конкретного периода (даты) когда было совершено нарушение антимонопольного законодательства, не указано какое именно нарушение совершила Администрация, не указаны конкретные действия и момент (дата) выполнения таких действий по устранению нарушений антимонопольного законодательства, которые должна выполнить Администрация. Требования предписания нарушают права Администрации, ООО «Тепловые сети» и ООО «Теплогазсервис», как добросовестных сторон по договору, выполнение данных указаний приведет к нарушению обязательственных отношений, установленных в договоре аренды от 12.11.2009 и договоре субаренды от 03.09.2013. Общество обращает внимание, что разрешение на заключение договора субаренды с ООО «Теплогазсервис» было выдано Администрацией в целях организации мер по предупреждению срыва отопительного сезона, предоставления необходимых услуг населению. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы. Администрация и ООО «Тепловые сети» отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области. В судебном заседании апелляционного суда представители Общества настаивали на удовлетворении требований жалобы, представитель ответчика возражал против доводов жалобы. Администрация и ООО «Тепловые сети» явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и указанного третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, Как следует из материалов дела, ООО «КостромаТеплоРемонт» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Администрации, ООО «Тепловые сети» и ООО «Теплогазсервис» в связи с передачей в субаренду без проведения конкурса недвижимого имущества - котельных по адресам: Красносельский район, Шолоховское сельское поселение, деревня Сопырево; Красносельский район, Шолоховское сельское поселение, село Подольское; податель жалобы также указал, что является обязательным проведение оценки объектов, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, в том числе для определения стоимости этих объектов в целях их передачи в аренду. В ходе рассмотрения антимонопольного дела Управлением установлено, что Администрации принадлежит на праве собственности котельная, расположенная по адресу: д. Сопырево, ул. Молодежная, д. 1, что подтверждается свидетельством о регистрации права: 44-АБ № 340404 от 30.12.2009 (л.д. 80). 02.09.2008 между Администрацией и ООО «Тепловые сети» заключен договор аренды недвижимого имущества № 11, в соответствии с которым указанный объект коммунального назначения (котельная с оборудованием) был переданы в аренду сроком на 11 месяцев. 10.11.2009 Администрацией были проведены торги, по результатам которых право на заключение договора аренды котельной с оборудованием было выиграно ООО «Тепловые сети» (итоговый протокол открытого аукциона от 10.11.2009 л.д. 95-97). 12.11.2009 на основании результатов торгов Администрация и ООО «Тепловые сети» заключили договор аренды недвижимого имущества (л.д. 13-17 т.1), согласно которому арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование недвижимое имущество, указанное в Приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора, а арендатор обязуется вносить арендную плату в порядке, установленном настоящим договором (пункт 1.1 договора); согласно пункту 1.2 недвижимое имущество передается арендатору для использования в целях организации теплоснабжения потребителей. Пунктом 2.1 договора установлен срок действия договора с 12.11.2009 по 12.11.2012. В соответствии с пунктом 5.1 договора арендная плата за недвижимое имущество устанавливается в Приложении №1 к настоящему договору; согласно указанному приложению арендная плата составила 66 601 рубль 25 копеек. Передача имущества зафиксирована актами приема-передачи имущества в аренду (Приложения № 2 и № 3 от 12.11.2009 к договору аренды) и списком переданного в аренду имущества - Приложение №1 к договору аренды (л.д. 18-21). Согласно пункту 3.2.12 арендатор обязался не сдавать арендуемое недвижимое имущество в субаренду без письменного согласия арендодателя. 18.07.2011 протокольным совещанием при Главе Красносельского муниципального района было рекомендовано Главе Шолоховского сельского поселения дать разрешение ООО «Тепловые сети» сдать в субаренду МУП «Газовые котельные» с учетом требований Закона № 135-ФЗ котельную с оборудованием в деревне Сопырево (л.д. 65 т.1). Антимонопольный орган установил, что письмом от 19.07.2011 № 40 ООО «Тепловые сети» обратилось в адрес Администрации сельского поселения с просьбой разрешить сдать МУП «Газовые котельные» с 01.08.2011 в субаренду котельную деревни Сопырево Красносельского района Костромской области с оборудованием, арендуемую по договору аренды недвижимого имущества от 12.11.2009; 25.07.2011 Администрацией дано разрешение № 716 ООО «Тепловые сети» на сдачу в субаренду данной котельной с оборудованием МУП «Газовые котельные», с 01.08.2011. 01.08.2011 между ООО «Тепловые сети» (арендатор) и МУП «Газовые котельные» (субарендатор) заключен договор субаренды недвижимого имущества (л.д. 135-138 т.1), согласно которому имущество передается субарендатору для использования в целях организации теплоснабжения потребителей. В межотопительный период 2013 - 2014 годы МУП «Газовые котельные» отказалось от исполнения вышеуказанного договора субаренды, договор был расторгнут, а имущество возвращено. Протокольным совещанием при Главе Шолоховского сельского поселения от 02.09.2013 было определено, что во избежание срыва отопительного сезона 2013 -2014 годов дать разрешение ООО «Тепловые сети» на сдачу котельной с оборудованием в субаренду ООО «Теплогазсервис» (л.д. 64 т.1); Администрацией выдано ООО «Тепловые сети» разрешение от 02.09.2013 №1136 на передачу ООО «Теплогазсервис» с 03.09.2013 в субаренду котельной с оборудованием сроком на 1 год (л.д. 71 т.1). 03.09.2013 ООО «Тепловые сети» и ООО «Теплогазсервис» заключили договор субаренды недвижимого имущества №2-а (л.д. 22-25), согласно которому арендатор за плату предоставляет во временное владение и пользование субарендатору недвижимое имущество, арендуемое арендатором по договору аренды недвижимого имущества от 12.11.2009 (пункт 1.1 договора). Имущество, передаваемое в субаренду, указано в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора, а субарендатор обязуется вносить арендную плату в порядке, установленном настоящим договором (пункт 1.2 договора); имущество передается для использования в целях организации теплоснабжения потребителей (пункт 1.3 договора). Пунктом 2.1 договора определено, что договор вступает в силу со дня установления тарифа на тепловую энергию уполномоченным органом для субарендатора, заключен сроком на 11 месяцев и считается ежегодно пролонгированным, если за месяц до окончания срока стороны не заявят о его расторжении. Пунктом 5.1 договора субаренды определена арендная плата за недвижимое имущество в размере 10 000 рублей в месяц. Передача имущества зафиксирована актом приема-передачи имущества в субаренду - Приложение №2 от 03.09.2013 к договору субаренды (л.д. 27-28 т.1) и списком переданного в субаренду имущества - Приложение №1 к договору субаренды (л.д.26 т.1). Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что у Администрации имелись основания для пролонгации договора аренды недвижимого имущества от 12.11.2009 по истечении срока его действия (12.11.2012), но при соблюдении условий, поименованных в части 9 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ. Как указал антимонопольный орган, неприменение результатов оценки (проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации) рыночной стоимости объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности, к размеру арендной платы пролонгируемого договора аренды от 12.11.2009, исключало возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов по правилам части 9 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, и последующую возможность его передачи в субаренду, как то предусмотрено пунктом 16 части 1 указанной статьи. 28.07.2014 Управлением было принято решение по делу № 04-13/1197 (в полном объеме изготовлено 29.08.2014), которым установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15, частей 1, 9 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка распоряжения муниципальным имуществом путем не предусмотренной законом пролонгации договора аренды недвижимого имущества от 12.11.2009, заключенного с ООО «Тепловые сети», и согласования заключения ООО «Тепловые сети» с ООО «Теплогазсервис» договора субаренды недвижимого имущества от 03.09.2013. Администрации выдано предписание от 29.08.2014 о прекращении нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 9 статьи 17.1 Закона №135-Ф3 и обязании Администрации в срок не позднее 01.12.2014 совершить действия по принятию мер, направленных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А31-4275/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|