Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А17-1574/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 июля 2015 года Дело № А17-1574/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя – Кокорина Р.Н., действующего на основании доверенности от 21.04.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ивановской области от 15.05.2015 по делу № А17-1574/2015, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению открытого акционерного общества «Кинешемский мукомольный комбинат» (ОГРН 1023701271637, ИНН 3703012809) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Кинешемский мукомольный комбинат» (далее – заявитель, ОАО «КМК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ЦУ Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2015 № 4.2-Пс/0248-0207пл-2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, а также о признании незаконным представления от 05.03.2015 № 4.2-Пд/0248-0207пл-2015 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 15.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, ЦУ Ростехнадзора обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Ответчик считает, что при вынесении решения судом первой инстанции были неправильно применены нормы материального права, судом не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. ОАО «КМК» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ЦУ Ростехнадзора, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (также по тексту - АПК РФ). Как следует из материалов дела, 27.08.2009 лицензирующим органом - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору выдана ОАО «КМК» лицензия № ВП-16-000651 (З), срок действия которой установлен до 27.08.2014. В период с 17.02.2015 по 24.02.2015 в соответствии с распоряжением ЦУ Ростехнадзора от 27.01.2015 № 207-пр, административным органом проведена плановая выездная проверка ОАО «КМК» с целью контроля за соблюдением юридическим лицом лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов III класса опасности: «цех по производству муки», peг. № А16-03873-0001, «элеватор», рег. № А16-03873-0002, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Маршала Василевского, д. 1, в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2015 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения ОАО «КМК» лицензионных требований, которые зафиксированы в акте проверки от 24.02.2015 № 4.2-0207пл-А/0363-2015. 24.02.2015 по фактам выявленных нарушений государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами ЦУ Ростехнадзора в отношении ОАО «КМК» в присутствии генерального директора Общества составлен протокол № 4.2-Пр/0248-0207пл-2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. 05.03.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «КМК» вынесено постановление № 4.2-Пс/0248-0207пл-2015 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Согласно постановлению ОАО «КМК» вменяются следующие нарушения лицензионных требований: 1. Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности: цех по производству муки, peг. № А16-03873-0001, III класс опасности, Элеватор, peг. № А16-03873-0002, III класс опасности (лицензия № ВП-16-000651 (3) от 27.08.2009, срок действия лицензии - до 27.08.2014, по истечении срока действия лицензия не переоформлена в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). Нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), п. 12 ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ; 2. Технические устройства, входящие в состав опасных производственных объектов цех по производству муки, peг. № А16-03 873-0001, элеватор, peг. № А16-03 873-0002, эксплуатируются сверх назначенного заводом-изготовителем срока службы, а также сверх продленного срока безопасной эксплуатации, определенного заключениями экспертиз промышленной безопасности: - заключение экспертизы промышленной безопасности № 2005/1700-1 па нории НЦ-175 5 ед., НЦ-1х10, peг. № 18-ТУ-40947-2005, срок действия заключения экспертизы истек 12.08.2010; - заключение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства № 15.2009/0589-5 на обследование вентиляторов ВЦП-5 (№338), ВЦП-5 (№339), ВЦП-5 (№340), ВЦП-5 (№343), ВЦП-5 (№355), ВЦП-5 (№278), ВЦП-5 (№304), ВЦП-5 (№307), ВЦП-5 (№309), ВЦП-5 (№314), ВЦП-5 (№316), ВЦП-5 (№318), ВЦП-5 (№342), ВЦП-5 (№356), ВЦП-5 (№357), В-ЦП-7-40 (№313), В-ЦП-7-40 (№341), ВЦП-7-40 (№364), ВЦП -8 (361) peг. № 16-ТУ-02260-2009 срок действия заключения экспертизы действителен до 15.10.2014; - заключение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства № 15.2009/0589-1 на конвейеры винтовые УШЧ-300 (№1, №2), peг. № 16-ТУ-02163-2009 срок действия заключения экспертизы действителен до 15.10.2014; - заключение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства № 2005/1700-2 на конвейеры вальцовые станки ЗМ 25x100 (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 9, № 10, № 13, № 14), ЗМ 25x80 (№ 7, № 8, № 11, № 12) peг. № 18-ТУ-42546-2005 срок действия заключения экспертизы действителен до 13.08.2010; - заключение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства № 15.2009/0589-3 на нории НЦ 175 (№326, № 327, № 328), peг. № 16-ТУ-02261-2009 срок действия заключения экспертизы действителен до 15.10.2014; - заключение экспертизы промышленной безопасности технического устройства № 15.2009/0589-4 на транспортеры ленточные ТЛ-500 (№ 288), ТЛ-600 (№ 284, № 285, № 286, № 330, № 331, № 332, № 333), TЛ-650 (№ 334, № 329), peг. № 16-ТУ-02259-2009 срок действия заключения экспертизы действителен до 15.10.2014. Нарушение п.п. «б», п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 (далее – Положение о лицензировании), ст. 7, ст. 9, ст. 13 Закона № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, п. 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560 (далее – Правила № 560); 3. Не организованы и не проводятся работы по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования с учетом инструкций по техническому обслуживанию организаций-изготовителей (не представлены материалы, подтверждающие выполнения работ). Нарушение п.п. «в» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 7, 9 Закона № 116-ФЗ, п. 765 Правил № 560; 4. Штат работников опасных производственных объектов ОАО «Кинешемский мукомольный комбинат» не укомплектован в соответствии с установленными нормами для обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Нарушение п.п. «д» п. 5 Положения о лицензировании, ст. 9 Закона № 116-ФЗ; 5. Генеральный директор ОАО «КМК» Вараксин В.Н. не прошел периодическую проверку знаний по общим правилам промышленной безопасности (А.1). (Протокол аттестационной комиссии Ростехнадзора от 28.05.2008 № 16-08-0808). Нарушение подп. «ж» п. 5 Положения о лицензировании, ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 18 Правил № 560, п.п. 10, 12, 13 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007); 6. Генеральный директор ОАО «КМК» Вараксин В.Н. не аттестован по требованиям промышленной безопасности по специальным вопросам (Б11.3). Нарушение п.п. «ж» п. 5 Положения о лицензировании, ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 18 Правил № 560, п.п. 10, 12, 13 РД 03-19-2007; 7. Не разработан график аттестации руководителей и специалистов на 2015 год. Нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 19 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 37, Приказ Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 № 233, п. 18 Правил № 560; 8. Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «КМК» не соответствует п. 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263. Нарушение п.п. «и» п. 5 Положения о лицензировании, ст. 11 Закона № 116-ФЗ; п. 3.1 Правил № 263 (с изменениями от 21.06.2013); 9. Не осуществляется производственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов. Нарушение п.п. «и» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 9, 11 Закона № 116-ФЗ, п. 1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюден нем требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 203 (с изменениями от 21.06.2013), п. 15 Правил № 560; 10. Внутренними распорядительными документами ОАО «КМК» не организованы работы по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта средств блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях, средств связи, энергообеспечения. Нарушение подп. «к» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 9, 11 Закона № 116-ФЗ, п. 16 Правил № 560; 11. На нориях элеватора № 3 не установлены автоматически действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий. Нарушение п.п. «к» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 9, 11 Закона № 116-ФЗ, п. 15 Правил № 560; 12. Не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в соответствии с требованиями Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730. Нарушение п.п. «п» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 9, 10 Закона № 116-ФЗ, п. 2 Положения № 730; 13. Отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций. Нарушение подп. «с» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 9, 10 Закона № 116-ФЗ; 14. Не разработаны мероприятия по обеспечению безопасности зданий и сооружений объектов. Нарушение подп. «у» п. 5 Положения о лицензировании, ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 476 Правил № 560; 15. В представленном Приказе от 13.08.2014 № 506-01/12/506 о приостановке деятельности ОАО «КМК» до 01.09.2015 не указаны: необходимость консервации всего объекта или конкретных позиций оборудования (в соответствии с технологической схемой); перечень зданий и сооружений, подлежащих консервации; комплекс необходимых мероприятий. Нарушение п.п. «у» п. 5 Положения о лицензировании, ст.ст. 7, 9 Закона № 116-ФЗ, п. 13, п. 16 Правил № 560, п. 2.2 РД 09-390-00 «Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов»; 16. Отсутствуют: положение о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации объектов организации; инструкции по консервации/расконсервации основных видов оборудования, для которых отсутствуют указания заводов - изготовителей; инструкции для персонала опасных производственных объектов на время длительной остановки объекта, детализирующие требования, применительно к конкретному производству, оборудованию. Нарушение подп. «к» п. 5 Положения о лицензировании, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А82-14025/2004. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|