Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А29-8475/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июня 2015 года Дело № А29-8475/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2015 по делу № А29-8475/2014, принятое судом в составе судьи Паниотова С.С., по заявлению акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» (ИНН: 1103019252, ОГРН: 1021100807452) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми (ИНН: 1103001015, ОГРН: 1021100806748) о признании частично недействительным решения и снижении размера начисленного штрафа, установил:
акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» (далее – АО «Воркутауголь», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми (далее – Управление, Пенсионный фонд) № 007/003/415-2013 от 11.07.2014 в части: - пункта 6.1 резолютивной части решения: об уплате доначисленных страховых взносов в размере 51 326 269 рублей 72 копеек, в том числе: в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 192 254 рублей 05 копеек (страховая и накопительная часть), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 142 рублей 11 копеек, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 049 рублей 56 копеек, по взносам на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников угольной промышленности в размере 51 108 824 рублей (за 2011 год в сумме 51 051 720 рублей, за 2012 год в сумме 57 104 рублей); - пункта 5 резолютивной части решения: начисления пени в сумме 13 113 763 рублей 08 копеек, в том числе на доначисленные страховые взносы на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в размере 46 259 рублей 86 копеек, в том числе: в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 40 427 рублей 01 копейки (страховая и накопительная часть); в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 4 899 рублей 81 копейки, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 933 рублей 04 копеек; на взносы на дополнительное социальное обеспечение работников угольной отрасли по Федеральному закону от 10.05.2010 № 84-ФЗ в сумме 13 067 503 рублей 22 копеек (за 2011 год в сумме 13 056 546 рублей 17 копеек, за 2012 год в сумме 10 957 рублей 05 копеек); - пункта 4 резолютивной части решения: о привлечении к ответственности на основании части 1 статьи 47 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 10 292 940 рублей 30 копеек в том числе: в Пенсионный фонд Российской Федерации (страховая и накопительная часть) в размере 62 421 рубля 65 копеек, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5 746 рублей 84 копеек, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 007 рублей 01 копейки; на взносы на дополнительное социальное обеспечение работников угольной отрасли на основании Федерального Закона от 10.05.2012 № 84-ФЗ в сумме 10 221 764 рублей 80 копеек (за 2011 год в сумме 10 210 344 рублей 02 копеек, за 2012 год в сумме 11 420 рублей 78 копеек); - пункта 4 резолютивной части решения: о привлечении к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в виде 1 540 736 рублей 99 копеек штрафа. Общество также просило суд снизить штраф, начисленный на основании части 1 статьи 47 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, до 10 % от указанного в оспариваемом решении. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2015 заявленные требования АО «Воркутауголь» удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Управления № 007/003/415-2013 от 11.07.2014 в части: - доначисления страховых взносов в размере 279 367 рублей 62 копеек (пункт 6.1); - начисления пени по страховым взносам в размере 58 732 рублей 77 копеек (пункт 5); - привлечения к ответственности на основании части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 83 559 рублей 81 копейки (пункт 4); - привлечения к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 439 556 рублей 38 копеек (пункт 4). В удовлетворении остальной части требований отказано. АО «Воркутауголь» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению Общества, применение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» к правоотношениям, возникшим с 01.01.2011, недопустимо в силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, доначисление страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение работников угольной отрасли по Федеральному закону от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» в размере 51 051 720 рублей за 2011 год и пени необоснованно. Ссылаясь на часть 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, Общество считает, что неправомерно привлечено к ответственности, поскольку Федеральным Законом от 10.05.2010 № 84-ФЗ не предусмотрены виды нарушений, за которые наступает ответственность, не определен вид санкций за конкретные нарушения. Также Общество считает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в снижении штрафных санкций с учетом смягчающих обстоятельств отсутствие умысла и задолженности по уплате страховых взносов. В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление указало, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать. Стороны о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением в отношении АО «Воркутауголь» проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) взносов на дополнительное социальное обеспечение в Пенсионный фонд Российской Федерации за период с 01.01.2010 по 31.12.2012; документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. По результатам выездной проверки Управлением составлен акт от 06.06.2014 № 007/003/415-2013 (т. 1 л.д. 21-42). Решением Управления от 11.07.2014 № 007/003/415-2013 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 10 619 670 рублей 12 копеек и частью 3 статьи 17 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 563 123 рублей 42 копеек. Данным решением Обществу предложено уплатить недоимку в размере 53 098 350 рублей 57 копеек и пеней в размере 13 067 503 рубля 22копейки (т. 1 л.д. 104-141). Не согласившись с решением Пенсионного фонда, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался положениями Федерального закона от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», Федеральным законом № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 1051-О и признал правомерным доначисление спорных сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение работников угольной отрасли за 2011 года, соответствующих сумм пени и штрафа. Учитывая, что статья 44 Закона № 212-ФЗ предусматривающая возможность применения судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, смягчающих ответственность обстоятельств, признана утратившей силу с 01.01.2015 суд посчитал необоснованными требования Общества и снижении штрафных санкций. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 10.05.2010 принят Федеральный закон № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (далее - Закон № 84-ФЗ), который предусматривает установление ежемесячной доплаты к пенсии шахтерам за счет дополнительных взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 6 Закона № 84-ФЗ тариф взносов установлен для плательщиков взносов в размере 6,7 процента выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин. Уплату страховых взносов в соответствии с указанным законом осуществляют только организации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Закона № 84-ФЗ). В соответствии с «Правилами определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2010 № 798 Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно формирует перечень организаций угольной промышленности - плательщиков взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Законом № 84-ФЗ, который представляется в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 февраля ежегодно. В первоначальной редакции части 3 статьи 6 Закона № 84-ФЗ до 01.01.2011 для таких плательщиков взносов объектом обложения и базой для начисления взносов являлись объект обложения и база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Федеральным законом от 18.07.2011 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона № 84-ФЗ» изменена редакция части 3 статьи 6 Закона № 84-ФЗ. Согласно новой редакции данной нормы, действие которой в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения и база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые установлены частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Закона № 212-ФЗ. При этом согласно частям 1, 3 и 6 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А28-13044/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|