Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А31-10078/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров 30 апреля 2015 года Дело № А31-10078/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Устюжанинова В.А., судей Буториной Г.Г., Щелокаевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Заволжье» на решение Арбитражного суда Костромской области от 16.01.2015 по делу № А31-10078/2014, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Заволжье» (ИНН: 4401060318; ОГРН: 1064401000289) к Государственной жилищной инспекции Костромской области (ИНН: 4401053670; ОГРН: 1054408637051) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Заволжье» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 27.08.2014 № 15-37-14 (далее – Постановление от 27.08.2014), которым Общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Суд первой инстанции, приняв заявление Общества к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании частей 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), определением от 18.11.2014 перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства (л.д. 1-4, 58-60). Решением от 16.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество, не согласившись с данным судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение. В жалобе отражено, что привлечение к административной ответственности, исходя из положений статей 1.5, 2.1, 2.9 КоАП РФ, возможно лишь в том случае, если установлена вина и не выявлено признаков малозначительности в совершенном деянии. Заявитель полагает, что оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось, поскольку им предприняты все необходимые действия по доведению до собственников помещений многоквартирного дома предложений о мероприятиях по энергосбережению. Инспекция в отзыве сообщила, что доводы жалобы несостоятельны, судом первой инстанции надлежаще исследованы, оценены и обоснованно отклонены, считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а также просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и не обеспечивших явку своих представителей. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, согласно договору управления, содержания и обслуживания многоквартирного дома от 08.06.2007 Общество является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, находящегося по адресу: город Кострома, улица Стопани, 35 (л.д. 39-40; далее – МКД по ул. Стопани, 35). В связи с поступлением заявления от жителя МКД по ул. Стопани, 35 и на основании приказа от 11.07.2014 № 1930 Инспекцией в период с 15 по 18 июля 2014 года проведена в отношении Общества внеплановая выездная проверка, в том числе на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении (л.д. 24-32). В ходе проверки оформлен акт от 18.07.2014 № 07-37, в котором зафиксировано, среди прочего, что Обществом не разработаны и не доведены до сведения собственников помещений МКД по ул. Стопани, 35 предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (л.д. 33-35), чем нарушены: - пункты 4, 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении); - пункты 10 (ж), 11 (и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). По факту данного нарушения Обществу выдано предписание от 18.07.2014 № 11-37, а также, ввиду наличия признаков правонарушения по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ, составлен протокол от 22.07.2014 № 15-37 (л.д. 36-37, 44-46). По результатам рассмотрения названного протокола вынесено Постановление от 27.08.2014, которым Общество признано виновным в совершении вмененного правонарушения и ему назначен штраф в размере 20 000 рублей (л.д. 47-57). Общество, полагая, что оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось, обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления от 27.08.2014 (л.д. 5-7). При этом заявитель представил документы, свидетельствующие, по его мнению, о принятии необходимых мер по доведению до собственников помещений МКД по ул. Стопани, 35 предложений о мероприятиях по энергосбережению (л.д. 14, 15, 72-81). Инспекция в отзыве возражала против удовлетворения заявленных требований, отклонив доводы об отсутствии вины и малозначительности совершенного правонарушения, о принятии всех необходимых действий по доведению до собственников помещений МКД по ул. Стопани, 35 предложений о мероприятиях по энергосбережению (л.д. 20-22). Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствовался положениями статьи 2.1, части 5 статьи 9.16 КоАП РФ, статьи 12 Закона об энергосбережении, пунктами 2, 11 Правил № 491. При этом суд, оценив представленные доказательства, отклонил доводы заявителя о выполнении обязанности по доведению до собственников помещений МКД по ул. Стопани, 35 предложений о мероприятиях по энергосбережению, не выявил в совершенном правонарушении признаков малозначительности, а потому счел правомерным оспариваемое решение ответчика о привлечении к административной ответственности. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении юридического лица, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ. Из статей 65, 71, 168, 189, частей 4, 6 статьи 210 и частей 2, 3 статьи 211 АПК РФ следует, что обратившееся в суд лицо несет бремя доказывания фактов нарушения его прав и интересов, а административный орган – бремя доказывания обстоятельств, послуживших основаниями для привлечения к административной ответственности. Арбитражный суд оценивает представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, как каждого в отдельности, так и в их совокупности. Оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности проверяется посредством выяснения совокупности следующих обстоятельств: имелись ли у административного органа, принявшего оспариваемое решение, полномочия и законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок и не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности. Недоказанность какого-либо из названных обстоятельств влечет принятие решения о признании незаконным и об отмене (изменении) оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности, а если их совокупность подтверждается, то принимается решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. Следовательно, обстоятельства спора определяются по доказательствам, представленным сторонами, и с учетом подлежащих применению правовых норм влекут установление наличия либо отсутствия условий для признания незаконным решения о привлечении к административной ответственности. В силу статьи 268 АПК РФ апелляционный суд, повторно оценив материалы дела, полагает, что в настоящем споре отсутствовали основания для признания незаконным Постановления от 27.08.2014. Иная позиция Общества в жалобе не находит подтверждения. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Постановлением от 27.08.2014 Общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, влечет наложение административного штрафа. В том числе на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Объективная сторона включает действия или бездействие, выражающиеся в несоблюдении требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Субъектом правонарушения может быть, в частности, юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирными домами и отвечающее за содержание конкретного многоквартирного дома в соответствии с установленными требованиями. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ вина юридического лица в совершении правонарушения определяется выявлением у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению. В силу частей 1, 2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, должна обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями. Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем, среди прочего, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно положениям частей 4, 7 статьи 12 Закона об энергосбережении лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано: - проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения; - регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Таким образом, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано применительно к такому дому проводить обязательные мероприятия по энергосбережению, а также не реже чем один раз в год разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о возможных мероприятиях по энергосбережению. Соответственно, юридическое лицо, управляющее многоквартирным домом, в случае наличия возможности и непринятия мер к соблюдению требования о разработке и доведения до сведения собственников предложений о возможных мероприятиях по энергосбережению, может быть привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ. В Постановлении от 27.08.2014, а равно в обжалуемом решении верно установлено, что заявитель в отношении МКД по ул. Стопани, 35 является управляющей организацией. Материалами дела подтверждено, что на момент проведения Инспекцией проверки, 15-18.07.2014, Общество не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требования о разработке и доведения до сведения собственников предложения о возможных мероприятиях по энергосбережению. Доводы жалобы об обратном, а равно ссылки на документы дела, подтверждающие данные доводы, отклоняются. Документы, представленные заявителем в материалы настоящего дела, исследованы и надлежаще оценены как ответчиком, так и судом первой инстанции. Так, относительно информации о том, что предложения о мероприятиях по энергосбережению доводились до собственников МКД по ул. Стопани, 35 в 2013 году посредством раскладывания писем по почтовым ящикам, верно установлено, что в представленной информации отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные частью 7 статьи 12 Закона об энергосбережении. В частности, сведения о расходах на проведение предлагаемых мероприятий, об объеме ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроках окупаемости предлагаемых мероприятий. Кроме того, отсутствуют однозначные доказательства того, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А82-17465/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|