Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А82-17352/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 апреля 2015 года Дело № А82-17352/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой М.О., в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: заявителя - Бондаря Евгения Николаевича , представителя ответчика – Малыгиной П.В., действующей на основании доверенности от 16.09.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Бондаря Евгения Николаевича на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.02.2015 по делу № А82-17352/2014, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н., по заявлению Бондаря Евгения Николаевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
Бондарь Евгений Николаевич (далее - заявитель, Бондарь Е.Н.) обратился с в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (далее - ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании незаконным решения Инспекции от 20.08.2014 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Бюро судебных представителей" (далее - Общество, ООО "Бюро судебных представителей") и об обязании Инспекции произвести регистрацию Общества. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Бондарь Е.Н. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель считает, что в заявлении по форме № Р11001 содержится адрес, соответствующий сведениям, указанным в договоре аренды, заключенным между НПЭТЦ "Фрунзенский" и ЯРПОО "Правовой статус"; кроме того передаваемое помещение для размещения постоянно действующего исполнительного органа нумерации не имеет, в технической документации такие сведения отсутствуют и соответственно указать номер офиса заявитель не имел возможности; Инспекция не мотивировала отказ в государственной регистрации. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указала, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно, просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.08.2014 заявителем принято решение о создании ООО "Бюро судебных представителей"; об определении места нахождения Общества по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97; об утверждении Устава Общества; об избрании единоличного исполнительного органа - директора Общества Бондарь Е.Н. (л.д. 97). 13.08.2014 Бондарь Е.Н. обратился в Инспекцию с заявлением по форме № Р11001 о государственной регистрации юридического лица - ООО "Бюро судебных представителей". В качестве места нахождения Общества указан адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97 (л.д.86-94). 20.08.2014 ответчик, руководствуясь подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением определенных Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов, а именно - заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (л.д. 30-32). При этом регистрирующий орган указал, что в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации адрес юридического лица является обязательным реквизитом заявления о государственной регистрации; незаполнение пункта 2.9 заявления (квартира, офис, иная нумерация помещений) свидетельствует о несоблюдении заявителем установленной формы заявления. Не согласившись с указанным решением регистрирующего органа, заявитель обратился в арбитражный суд (л.д. 4). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемый ненормативный правовой акт действующему законодательству не противоречит, прав и законных интересов заявителя не нарушает. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона о регистрации юридических лиц государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащий сведения и документы, определенные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц, в том числе и сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности). В соответствии со статьей 12 Федерального закона о регистрации юридических лиц при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. По смыслу указанных норм сведения о местонахождении юридического лица, указанные в учредительных документах, должны быть достоверными. Из пунктов 1.2, 4.1 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц следует, что заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 1.2). Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1). Статьей 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. По смыслу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган в рамках проверки формы заявления о государственной регистрации проверяет сведения об адресе юридического лица, указанные в данном заявлении. Форма заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". Согласно Приложению № 20 к данному приказу "Требования к оформлению заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001)", в разделе 2 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" элементы адреса указываются с учетом следующего: в пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта. Материалами дела подтверждено, что в заявлении по форме № Р11001 о государственной регистрации ООО "Бюро судебных представителей" заявитель в сведениях о месте нахождения юридического лица указал, что Общество находится по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97. В уставе ООО "Бюро судебных представителей" указан адрес Общества - Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97 (л.д. 99). Вместе с заявлением по форме № 11001 Обществом представлено письмо (справка) некоммерческого партнерство по эксплуатации торгового центра "Фрунзенский", находящегося по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97, в котором выражено согласие на размещение постоянно действующего исполнительного органа ООО "Бюро судебных представителей" (л.д. 109). Между тем регистрирующим органом установлено, что по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97 находится трехэтажный торговый центр "Фрунзенский", собственниками помещений в котором является большое количество физических лиц, помещения индивидуализированы, в том числе путем присвоения им конкретных номеров (л.д.43-85). Следовательно, при отсутствии указания конкретного офиса (помещения) будет затруднена связь с юридическим лицом, зарегистрированным по адресу данного торгового центра, в котором расположено большое количество нежилых помещений. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в рассматриваемом случае незаполнение пункта 2.9 заявления (квартира, офис, иная нумерация помещений), являющегося обязательным, свидетельствует о несоблюдении заявителем установленной формы заявления, что является, основанием для отказа в государственной регистрации. С учетом изложенного доводы заявителя о том, что место нахождения юридического лица в данном случае не может иметь такого элемента как номер офиса (помещения) или квартиры, являются несостоятельными. Доводы апелляционной жалобы о том, что в заявлении по форме № Р11001 указан адрес, соответствующий сведениям, указанным в договоре аренды, заключенным между НПЭТЦ "Фрунзенский" и ЯРПОО "Правовой статус"; суд первой инстанции и регистрирующий орган не привели обоснования, каким образом и в какой мере неуказание номера квартиры или офиса затруднит связь налогового органа с юридическим лицом, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из материалов дела следует, что в трехэтажном торговом центре, расположенном по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Московский проспект, д.97 имеется большое количество нежилых помещений, которые индивидуализированы, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А29-8777/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|