Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А82-15013/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 февраля 2015 года Дело № А82-15013/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Управдом Фрунзенского района» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2014 по делу №А82-15013/2014, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Управдом Фрунзенского района» (ИНН: 7604233265, ОГРН: 1127747070846) к государственной жилищной инспекции Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612) о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2014 № 128-11-02/14 о назначении административного наказания, установил: закрытое акционерное общество «Управдом Фрунзенского района» (далее – заявитель, ЗАО «Управдом Фрунзенского района», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 11.08.2014 № 128-11-02/14 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей. Постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 №1030-п «О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства Ярославской области от 01.11.2011 № 840-п, от 15.10.2013 № 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» с 01.11.2014 Инспекция переименована в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – Департамент), в связи с чем наименование ответчика по делу судом уточнено. Решением суда от 26.11.2014, принятым по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель отмечает, что те же нарушения, отраженные в акте проверки от 21.07.2014, за которые Общество в рассматриваемом случае было привлечено к административной ответственности, были обнаружены ответчиком в ходе проверки, состоявшейся 06.06.2014; за них ЗАО «Управдом Фрунзенского района» к административной ответственности не привлекалось. Поскольку в ходе проведенной 21.07.2014 проверки ранее выданного предписания каких-либо иных нарушений выявлено не было, заявитель считает, что к моменту вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности за такие нарушения истек. Департамент в письменном отзыве опроверг доводы апелляционной жалобы Общества. Стороны явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом осуществляемой ЗАО «Управдом Фрунзенского района» экономической деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда. 01.01.2008 между Обществом (его правопредшественником – ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Фрунзенского района») и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, Тормозное шоссе, д. 34, был заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с пунктом 1.1 которого управляющая организация приняла на себя обязательства за плату осуществлять полномочия по управлению домом в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальных услуг, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общедомового имущества (л.д. 24-32). 21.07.2014 специалистом муниципальной жилищной инспекции мэрии города Ярославля на основании приказа начальника контролирующего органа от 15.07.2014 № 01-02/03-966 в отношении Общества была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания от 09.06.2014 № 03-14/241, в рамках которой осуществлен осмотр названного выше многоквартирного дома с выходом на место. В ходе проверки исполнения требований жилищного законодательства было установлено, что требования предписания управляющей организацией не выполнены; кроме того, были выявлены недостатки в техническом состоянии многоквартирного дома (частичное обрушение штукатурного слоя цоколя по уличному фасаду здания под окном кухни квартиры № 2; наличие коррозии, конденсата и установленного хомута на трубопроводе инженерной системы холодного водоснабжения в кухне квартиры № 2 и в техническом подполье под квартирой № 2), что свидетельствует о нарушении требований пунктов 3.4.1, 3.4.4, 4.2.3.1, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Указанные недостатки были отражены в акте проверки от 21.07.2014 (л.д. 73-74). 25.07.2014 должностное лицо муниципальной жилищной инспекции мэрии города Ярославля, посчитав, что наличие выявленных и отраженных в акте проверки недостатков в содержании общего имущества многоквартирного дома свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, составило в отношении ЗАО «Управдом Фрунзенского района» в отсутствие его надлежащим образом извещенного законного представителя протокол об административном правонарушении (л.д. 77-79). Данный протокол вместе с материалами проверки был направлен в Инспекцию для рассмотрения по существу. 11.08.2014 заместитель начальника Инспекции, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 128-11-02/14, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему с учетом повторного совершения однородного административного правонарушения было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей (л.д. 6-8). Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции установил наличие в действиях (бездействии) Общества всех элементов состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем признал оспариваемое постановление Инспекции законным и обоснованным и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. На основании статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В соответствии с имеющимся в материалах дела договором управления многоквартирным домом ЗАО «Управдом Фрунзенского района» приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы в целях управления многоквартирными домами. Факт исполнения соответствующих обязанностей заявитель не оспаривает. При таких обстоятельствах именно Общество в соответствии с положениями пунктов 10, 11, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, должно было содержать общее имущество в надлежащем состоянии, соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, принимать своевременные и достаточные меры к устранению выявленных недостатков и нести ответственность за невыполнение обязательных требований и правил. Наличие перечисленных в акте проверки от 21.07.2014 и в оспариваемом постановлении от 11.08.2014 недостатков в содержании общедомового имущества, свидетельствующих о несоблюдении ответственным лицом требований Правил № 170, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Вместе с тем при проверке в соответствии с требованиями части 6 статьи 210 АПК РФ соблюдения административным органом срока давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не были приняты во внимание следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что изначально поводом к проверке соблюдения обязательных требований при эксплуатации и обслуживании многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ярославль, Тормозное шоссе, д. 34, послужило заявление жительницы указанного дома Каменщиковой Т.В. от 05.05.2014 по вопросу ремонта наружной несущей стены дома в районе квартиры № 2 и замены общедомовой трубы холодного водоснабжения под данной квартирой (л.д. 23). На основании приказов начальника муниципальной жилищной инспекции мэрии города Ярославля от 14.05.2014 № 01-02/03-689 и от 04.06.2014 № 01-02/03-778 в отношении Общества были проведены внеплановые проверки (документарная и выездная); в ходе визуального осмотра дома были выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 06.06.2014 № 03-13/603 (л.д. 63-64). По результатам проверки в адрес управляющей организации было выдано предписание от 09.06.2014 № 03-14/241 об устранении данных нарушений (л.д. 65-66). Сопоставление отраженных в акте проверки от 06.06.2014 № 03-13/603 и в акте проверки от 21.07.2014 № 03-13/772 нарушений свидетельствует о том, что данные нарушения идентичны; новые нарушения в ходе повторной проверки, по результатам которой в отношении Общества было вынесено оспариваемое в настоящем случае постановление, выявлены не были; состояние многоквартирного дома с момента проведения проверки, состоявшейся 06.06.2014, не изменилось. При этом следует отметить, что ЗАО «Управдом Фрунзенского района» за нарушения, выявленные в июне 2014 года, к административной ответственности не привлекалось, а внеплановая проверка, проведенная 21.07.2014, в отличие от предыдущей проверки была проведена не на основании новых жалоб жильцов многоквартирного дома, а с целью проверки выполнения ранее выданного предписания от 09.06.2014. Изложенные в отзыве административного органа аргументы относительно выявления при проведении выездной проверки 21.07.2014 ухудшения состояния жилого дома документально не подтверждены, данное обстоятельство в акте проверки от 21.07.2014 не зафиксировано. В акте проверки от 21.07.2014 отражены абсолютно те же нарушения, что и в акте от 06.06.2014. Ссылка административного органа, что при проверке 21.07.2014 в связи с ухудшением состояния жилого дома в вину Обществу были вменены дополнительные нарушения Правил № 170, в частности нарушения пунктов 4.2.3.1, 4.10.1.4, 3.4.1, 3.4.4, судом рассмотрена и отклоняется, поскольку не свидетельствует о выявлении при Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А82-4225/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|