Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А17-2857/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 января 2015 года Дело № А17-2857/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельева А.Б., судей Малых Е.Г., Тетервака А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бочаровой М.М., при участии в судебном заседании: представителя истца – Хромова В.Г., действующего на основании доверенности от 05.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 31.10.2014 по делу № А17-2857/2014, принятое судом в составе судьи Торговой Т.Е., по исковому заявлению открытого акционерного общества «Многофункциональное управляющее предприятие жилищного хозяйства № 4» (ИНН: 3702603012, ОГРН: 1093702028815) к Российской Федерации в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (ИНН: 3702588999, ОГРН: 1093702014592), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Ивановский городской комитет по управлению имуществом (ИНН: 3728012631, ОГРН: 1023700533504), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (ИНН: 3702062557, ОГРН: 1043700102775) о взыскании неосновательного обогащения в размере 54 597 рублей 63 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 6 802 рубля 75 копеек и судебные издержки в сумме 35 000 рублей 00 копеек, установил:
открытое акционерное общество «Многофункциональное управляющее предприятие жилищного хозяйства № 4» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области к Российской Федерации в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее – ответчик, ТУ Росимущества, Агентство) о взыскании неосновательного обогащения в размере 54 597 рублей 63 копейки, 6802 рублей 75 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных издержек в размере 35 000 рублей. В ходе рассмотрения дела арбитражным судом произведена замена открытого акционерного общества «Многофункциональное управляющее предприятие жилищного хозяйства № 4» на общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие жилищного хозяйства № 4». Решением Арбитражного суда Ивановской области от 31.10.2014 исковые требования удовлетворены (с учетом определения об исправлении опечатки от 25.11.2014). Ответчик с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 31.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, в котором требования истца оставить без удовлетворения. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что вывод суда о праве собственности Российской Федерации на спорное помещение основан на неправильном толковании норм материального права и неполном выяснении обстоятельств дела. Главное управление МЧС России по Ивановской области в письме от 20.08.2014 сообщило, что с момента введения в действие СНиП2.01.51-90 защитное сооружение гражданской обороны по адресу: г. Иваново, ул. Демидова, 6 не числится, а наличие паспорта убежища, составленного в 2011 году Администрацией города Иваново не свидетельствует о возможности квалификации спорного помещения как защитного сооружения гражданской обороны. В связи с тем, что истец не предъявлял требований к ответчику об оплате спорной задолженности, проценты за пользование чужими денежными средствами не могут быть начислены ранее даты получения ответчиком иска – 08.05.2014. Кроме того, по мнению ответчика, требования истца подлежат удовлетворению за счет средств казны Российской Федерации. Также ответчик не согласен с размером взысканных с него судебных расходов, ссылаясь на отсутствие каких-либо документов для оплаты коммунальных услуг, представленных истцом ответчику до обращения с иском в суд, и указывая, что судом при возмещении судебных расходов не учтены небольшая сложность дела и разумность понесенных расходов. ООО «МУП ЖХ №4»в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, считает решение суда законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Ивановский городской комитет по управлению имуществом и главное управление МЧС России по Ивановской области отзывы на апелляционную жалобу не представили. Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 31.10.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Иванова от 22.10.2012 № 2312 нежилое помещение исключено из состава местной казны города Иванова с даты принятия помещения в состав местной казны в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственности» как защитное сооружение гражданской обороны (бомбоубежище). Согласно выписке из реестра федерального имущества от 19.12.2013 № 109/6 нежилое помещение площадью 118, 1 кв.м., расположенное в подвале жилого дома №6 по ул. Демидова в г. Кострома (далее – спорное помещение и многоквартирный дом) принадлежит на праве собственности Российской Федерации на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 № 3020-1. Согласно письму ГУ МЧС России по Ивановской области от 13.05.2014 №3316-3-2-25 по данным инвентаризации, проведенной в 2014 году, наличие защитного сооружения по спорному нежилому помещению не установлено. Строительные конструкции данного помещения не соответствуют нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Необходимые элементы защитного сооружения гражданской обороны: фильтровентиляционная установка, инженерные коммуникации, защитно-герметические двери отсутствуют. В материалы дела представлен паспорт убежища №570. Спорное помещение подвергнуто инвентаризации как ЗС ГО. Постановлением Правительства Ивановской области «О создании межведомственной комиссии по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Ивановской области» от 02.10.2013 № 388-п на территории Ивановской области объявлена инвентаризация ЗС ГО. В отношении спорного помещения составлена инвентаризационная карточка ЗС ГО от 17.02.2014, подписанная представителем ГУ МЧС России по Ивановской области. Согласно данным, указанным в инвентаризационной карточке, ЗС ГО введено в эксплуатацию 1957 году, присвоен инвентарный номер - 570, определен класс убежища - А-V, указана проектная и фактическая вместимость - 210 человек. Имеется паспорт ЗС ГО. В ЗС ГО имеется 1 основной вход и 1 аварийный (запасный) выход, установлены 1 защитно-герметическая и 1 герметическая двери. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 18 декабря 2009 года, подтверждается, что собственниками помещений приняты решения о выборе управляющей компании - ОАО «МУП ЖХ №4» и об утверждении условий договора управления с ОАО «МУП ЖХ №4». Договор управления многоквартирным домом между истцом и ответчиком в письменной форме не заключен. В спорный период истец исполнял обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по управлению многоквартирным домом в отношении собственников всех без исключения помещений в многоквартирном доме, в том числе и в отношении ответчика, выставил счета на оплату оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно утвержденным размерам платы. Поскольку в 2010 году на общем собрании собственников не были утверждены тарифы на 2011 год, стоимость услуг истца на 2011 год рассчитывалась на основании Постановления Администрации г. Иваново от 23.12.2010 № 2641 «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» согласно которому, стоимость услуг составляла 12,83 руб. за 1 кв. м. в месяц. В 2011 году тарифы на 2012 год вновь не были утверждены собранием собственников, в связи с этим стоимость услуг на 2012 год рассчитывалась истцом на основании Постановления Администрации г. Иваново от 23.12.2010 № 2641 «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений», согласно которому, стоимость услуг составляла 12,83 руб. за 1 кв. м. в месяц. В 2012 году собственники помещений не утвердили тарифы на 2013 год. В связи с неутверждением на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме тарифов на услуги управляющей компании, стоимость услуг на 2013 год рассчитывалась истцом на основании Постановления Администрации г. Иваново от 23.12.2010 № 2641 «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений», согласно которому, стоимость услуг составляла 12, 83 руб. за 1 кв. м. в месяц. С 01.02.2013 вступило в силу Постановление Администрации г.Иваново от 25.01.2013 №98 «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» согласно которого размер платы составил 12,86 руб. за кв. м. В 2013 собственники помещений не утвердили тарифы на 2014 год. На основании Постановления Администрации г.Иваново от 25.01.2013 №98 «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» размер платы составил 12,86 руб. за кв. м. В спорный период ответчик не оплачивал ОАО «МУП ЖХ №4» услуги за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в связи с чем, за ним образовалась задолженность в сумме 54 597 руб. 63 коп., что и явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда от 31.10.2014 исходя из нижеследующего. В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета от 27.12.1991 № 3020-1 защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, остаются в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Федерации в установленном порядке. В соответствии с решением совместного заседания коллегии МЧС России и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе "О совершенствовании гражданской обороны и территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа" от 19.06.2002 N 13/3 и в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам утвержден Приказ МЧС России от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». В силу пункта 1.2 Правил статус защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Согласно пункту 2.1 Правил учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А82-3288/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|