Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А28-2387/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

25 сентября 2014 года

Дело № А28-2387/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Рогожкина А.Г., действующего на основании доверенности от 10.01.2014 № 9,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 10.07.2014

по делу № А28-2387/2014, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В.,

по заявлениям администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (ИНН: 4341007902, ОГРН: 1024300751177),

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида «Надежда» города Кирово-Чепецка Кировской области (ИНН: 4312119400, ОГРН: 1024300750210),

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652)

о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу № 109/05-13,

установил:

 

администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – Администрация) и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Надежда» города Кирово-Чепецка Кировской области (далее – МАДОУ детский сад «Надежда», Учреждение) обратились в Арбитражный суд Кировской области с заявлениями о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 12.12.2013 по делу № 109/05-13 в части пунктов 1, 2 соответственно, согласно которым в действиях Администрации был установлен факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), а в действиях Учреждения – факт нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 названного Закона.

Названные заявления приняты к производству арбитражного суда, по ним возбуждены производства по делам № А28-2387/2014 и № А28-4703/2014.

Определением суда от 15.05.2014 в порядке статьи 130 АПК РФ дела №А28-2387/2014 и № А28-4703/2014 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения по делу № А28-2387/2014.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 10.07.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в признании недействительным пункта 1 решения антимонопольного органа от 12.12.2013 №109/05-13, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в данной части изменить и принять по делу новый судебный акт.

Опровергая выводы суда, заявитель жалобы со ссылкой на положения Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации отмечает, что субсидии могут предоставляться на цели, не связанные с выполнением автономным учреждением муниципального задания; перечень целей, на которые могут предоставляться субсидии, является открытым. В рассматриваемом случае субсидии МАДОУ детский сад «Надежда» предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности Учреждения. Реализация таких целей, как полагает заявитель жалобы, не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и не предполагает проведение конкурентных процедур; более того, нормы Закона № 94-ФЗ не распространяются на автономные учреждения. Администрация указывает, что решение о применении норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 01.01.2014 на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области не принималось, а решение о проведении конкурсного отбора в целях эффективного расходования бюджетных средств было принято в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором подробно опровергает доводы Администрации, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены в обжалуемой части.

Представитель УФАС в судебном заседании апелляционного суда поддержал позицию, изложенную в отзыве, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Администрация и МАДОУ детский сад «Надежда» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрения дела без участия представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей названных лиц.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС поступило устное сообщение о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при строительстве детского сада № 8, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, пр. России, д. 27/1.

Приказом руководителя Управления от 07.11.2013 № 372 возбуждено дело № 109/05-13 по признакам нарушения Администрацией части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, а также по признакам нарушения МАДОУ детский сад «Надежда» пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ (том 2 л.д. 190).

В ходе рассмотрения названного дела комиссией антимонопольного органа было установлено, что 22.07.2009 МАДОУ детский сад «Надежда» на праве постоянного (бессрочного) пользования передан для осуществления деятельности земельный участок с кадастровым номером 43:42:000069:0070, общей площадью 12956 кв. м. На указанном земельном участке размещено двухэтажное здание детского сада, общей площадью 2613 кв.м., переданное Учреждению в оперативное управление 31.12.2008.

Постановлением Администрации от 30.07.2010 № 1500 утверждена «Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2011 – 2013 годы».

Данная Программа содержит перечень мероприятий с источниками и объемами финансирования, в том числе: проектирование, строительство и оснащение детского сада (пр. Россия, 27/1). В качестве исполнителей данного мероприятия в Программе указаны Администрация и Управление образования (том 2 л.д. 23-32).

21.07.2011 между Правительством Кировской области, Администрацией и ОАО «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината» заключено соглашение, предметом которого являлось сотрудничество сторон при обеспечении комплекса скоординированных действий по строительству детского дошкольного учреждения на территории Города Кирово-Чепецка не менее чем на 116 мест (том 2 л.д. 36-37), при этом Администрация осуществляет мероприятия по организации строительства детского сада на территории Города Кирово-Чепецк.

Постановлением Администрации от 28.07.2011 № 1662 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий в 2011 году Учреждению (том 2 л.д. 68-70). Пункт 6.2 Порядка предусматривает предоставление субсидий в виде бюджетных инвестиций на проектирование и строительство здания детского сада.

Постановлением Администрации от 28.07.2011 № 1663 утверждено муниципальное задание МАДОУ детский сад «Надежда» на 2011 год (том 2 л.д. 71-74).

10.08.2011 между Администрацией и Учреждением заключен договор о предоставлении субсидий в 2011 году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги и иных целей (том 2 л.д. 75-76). Пунктом 1.3 договора от 10.08.2011 предусмотрено предоставление субсидии на иные цели в виде бюджетной инвестиции для проектирования, строительства и оснащения  здания  детского сада, в рамках реализации Программы в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

Дополнительным соглашением от 22.11.2011 к договору от 10.08.2011 слова «в размере 1 000 000 (один миллион) рублей» заменены словами «в размере 101 000 000 (сто один миллион) рублей» (том 2 л.д. 77).

Постановлением Администрации от 14.10.2011 № 2315 Учреждению на праве постоянно (бессрочного) пользования предоставлен свободный от застройки земельный участок с кадастровым номером 43:42:000053:340, площадью 12988 +/-40 кв.м., разрешенное использование: для размещения здания детского сада (том 2 л.д. 80). Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано 21.10.2011.

Приказом заведующей Учреждения от 25.10.2011 № 281 утверждено Положение о проведении конкурса на выполнение работ по строительству здания детского сада в городе Кирово-Чепецке Кировской области с модификацией повторно применяемой проектной документации на «Детский сад на 116 мест с котельной по ул. Красных партизан, 26 в пгт. Афанасьево Кировской области» (том 2 л.д. 86-88), Положение о конкурсной комиссии и ее состав (том 2 л.д. 83-85).

Приказом заведующей Учреждения от 22.11.2011 № 311 утверждена конкурсная документация (том 2 л.д. 89-109).

Извещение о проведении конкурса размещено в информационно-аналитической газете «Кировец» (том 2 л.д. 110), а также на официальном сайте муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

Согласно сообщению Администрации от 10.09.2013 № 6936-01-15 конкурс на право выполнения работ по строительству здания детского сада проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16.12.2011 Администрацией выдано разрешение на строительство №RU43302000-37/11 здания детского сада по адресу: Кировская область, г.Кирово-Чепецк, проспект Россия, д. 27/1, на земельном участке с кадастровым номером 43:42:000053:340.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.12.2011 № 2 ООО СК «Союз» было отказано в допуске к участию в конкурсе, а ОАО «КЧУС+К» допущено и признано участником конкурса; конкурс признан несостоявшимся, так как участником конкурса признан только один участник – ОАО «КЧУС+К»; принято решение о заключении договора.

26.12.2011 между Учреждением и ОАО «КЧУС+К» заключен договор на выполнение работ по строительству здания детского сада в городе Кирово-Чепецке Кировской области с модификацией повторно применяемой проектной документации на «Детский сад на 116 мест с котельной по ул. Красных партизан, 26 в пгт. Афанасьево Кировской области» (том 2 л.д. 119-122).

29.12.2011 постановлением Администрации утверждено муниципальное задание Учреждению на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (том 2 л.д. 124-126).

10.01.2012 Администрацией и Учреждением заключен договор о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иных целей, с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 12.03.2012, – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства образовательного учреждения, в рамках реализации Программы в размере 98207100 рублей, согласно Порядку (том 2 л.д. 132-133).

12.03.2013 Учреждением и ОАО «КЧУС+К» подписан акт № 52/1 приемки законченного строительством объекта (том 2 л.д. 143).

13.03.2013 Администрацией в адрес Учреждения выдано разрешение №RU43302000-4/13 на ввод объекта в эксплуатацию на здание детского сада по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, пр. России, на земельном участке с кадастровым номером 43:42:000053:340 (том 2 л.д. 146). Фактическая стоимость объекта согласно разрешению на ввод в эксплуатацию составила 84 504 601 рубль.

Постановлением Администрации от 06.06.2013 № 555 здание по адресу: Кировская область, город Кирово-Чепецк, пр. России, дом 27/1, принято в муниципальную собственность (том 2 л.д. 159-166). Договором от 06.06.2013 указанное здание передано на праве оперативного управления МКДОУ детский сад № 8 (том 2 л.д. 168-169), право оперативного управления зарегистрировано 22.06.2013 (том 2 л.д. 180).

04.12.2013 по результатам рассмотрения дела № 109/05-13 комиссией Управления было принято решение (в полном объеме изготовлено 12.12.2012), в соответствии с которым в действиях Администрации был установлен факт нарушения части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившегося в незаконном наделении хозяйствующего субъекта – Учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволяющей осуществлять расходование средств из бюджета муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, связанной с проектированием, строительством и оснащением детского сада, без соблюдения процедур, предусмотренных Законом № 94-ФЗ (пункт 1); а в действиях МАДОУ детский сад «Надежда» был установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке строительства объектов недвижимости путем расходования средств из бюджета муниципального образования «Город Кирово-Чепецк Кировской области» на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров», связанной с проектированием, строительством и оснащением детского сада, без соблюдения процедур, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, а также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном  Законом № 94-ФЗ (пункт 2.1), и части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившегося в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функций органа

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А28-3058/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также