Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А28-782/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 сентября 2014 года Дело № А28-782/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Верижниковой Т.И., действующей на основании доверенности от 11.12.2013, представителя ответчика Суслова П.А., действующего на основании доверенности от 18.04.14 № 234-2-18, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гришиной Анны Александровны на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.06.2014 по делу № А28-782/2014, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Гришиной Анны Александровны (ИНН: 165902549977, ОГРН: 304165908600029) к отделу надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 14.01.2014 № 476, установил:
индивидуальный предприниматель Гришина Анна Александровна (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Гришина А.А.) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее – ответчик, административный орган, ОНД Кирово-Чепецкого района и г.Кирово-Чепецка) от 14.01.2014 № 476, согласно которому Предприниматель привлечена к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 04.02.2014 заявление ИП Гришиной А.А. принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 28.03.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.06.2014 заявленные требования частично удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Предпринимателю административного наказания: размер административного штрафа уменьшен судом с 35 000 рублей до 30 000 рублей. ИП Гришина А.А. с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 22.06.2014 по делу № А28-782/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неверном применении норм материального и процессуального права. Предприниматель полагает, что в нарушение действующих положений КоАП РФ при вынесении оспариваемого постановления ответчиком не выяснялся вопрос наличия вины заявителя в совершении вменяемых ему правонарушений, в частности: в постановлении не указано в чем конкретно выражается вина ИП Гришиной А.А., не определена форма вины, не приведены подтверждающие вину заявителя доказательства и мотивированное решение в этой части. ИП Гришина А.А. также находит неправомерным вменение ей в вину нарушения требований Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 (далее – СНиП 21-01-97*), Свода Правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее – СП 4.13130.2013), Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее – СП 5.13130.2009), Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее – СП 3.13130.2009), Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее – СП 1.13130.2009), Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (далее – НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее - НПБ 104-03). Предприниматель утверждает, что соблюдение указанных норм в области пожарной безопасности не является обязательным. В дополнении к апелляционной жалобе Предприниматель указывает на недоказанность ответчиком наличия составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Более подробно доводы Предпринимателя изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.11.2013 и 25.11.2013 на основании распоряжения от 25.10.2013 № 309 должностным лицом ОНД Кирово-Чепецкого района и г.Кирово-Чепецка проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты, расположенном по адресу: Кировская область, г.Кирово-Чепецк, ул.Островского, д.2 в отношении здания гостиницы «Спорт», эксплуатируемого ИП Гришиной А.А. Проверка проведена при участии ИП Гришиной А.А. С распоряжением от 25.10.2013 № 309 Предприниматель ознакомлена 28.10.2013. В ходе проведения проверки административным органом обнаружены нарушения Предпринимателем требований пожарной безопасности, а именно: статей 31, 45, 46, 52, 53, 54, 83, 84, 89, 134, таблицы 28, части 8 статьи 88 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), пункта 7.7 СП 4.13130.2013, пунктов 6.25, 6.28, 6.30, 6.43, 7.24, 8.4 СНиП 21-01-97*, пунктов 20, 62, 70 (Приложение 1), пункта 349 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР в РФ, ППР № 390), пункта 1.2 приложения А пункта А.10, таблица А.3, пункта 5.1 СП 5.13130.2009, пункта 14, приложение таблица 1 пункта 9, таблица 3 пункта 5.1 НПБ 110-03, пункта 4, раздела 7, таблица 2 СП 3.13130.2009, пункта 5.1, таблицы 2, пункта 18 НПБ 104-03, пунктов 4.3.2, 4.3.4, 4.4.14, 4.4.2 СП 1.13130.2009. По результатам проверки составлен акт проверки от 25.11.2013 № 309. 17.12.2013 по факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении ИП Гришиной А.А. составлены протоколы № 476, 477, 478 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 14.01.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом ОНД Кирово-Чепецкого района и г.Кирово-Чепецка в отношении ИП Гришиной А.А. вынесено постановление № 476, согласно которому Предприниматель привлечена к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Предприниматель обратилась в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Рассмотрев материалы административного дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии Общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Существенных нарушений процессуальных требований со стороны ответчика при производстве по административному делу, а также оснований для квалификации совершенного Предпринимателем правонарушения в качестве малозначительного, судом первой инстанции не установлено. В то же время, руководствуясь положениями Главы 4 КоАП РФ, а также принимая во внимание обстоятельства рассматриваемого дела, суд первой инстанции счел возможным изменить меру наказания, примененную административным органом, снизив размер назначенного административного штрафа с 35 000 рублей до 30 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, а также дополнения к апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. При привлечении лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, административный орган в силу положений статей 1.5, 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ обязан установить и доказать наличие в действиях (бездействии) указанного лица события и состава соответствующих правонарушений, в том числе вины в их совершении. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Из статьи 20 названного Закона следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А28-5758/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|