Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А28-15623/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 августа 2014 года Дело № А28-15623/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ольковой Т.М., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Соколова Е.Ю., действующего на основании доверенности от 14.01.2014, представителей ответчика – Григоряна Е.Г. (до перерыва), Пономарева А.В., действующих на основании доверенностей от 17.01.2014, третьего лица председателя Контрольно-счетной комиссии Свечинского района Предеиной Н.И., действующей на основании решения от 26.12.2011, представителя третьего лица Прокуратуры Кировской области – Наймушина А.Л., действующего на основании доверенности от 26.12.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 по делу № А28-15623/2013, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению Администрации Свечинского района Кировской области (ИНН: 4328001210; ОГРН: 1024300828045) к Контрольно-счетной палате Кировской области (ИНН: 4345119004; ОГРН: 1054316914717), третьи лица – Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (ИНН: 4345110989; ОГРН: 1054316677601) Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» (ИНН: 4345261628; ОГРН: 1094345013916), Прокуратура Кировской области (ИНН: 4348006312; ОГРН: 1034316522899), председатель Контрольно-счетной комиссии Свечинского района Предеина Н.И., о признании недействительным представления, установил:
Администрация Свечинского района Кировской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Кировской области (далее – ответчик, Контрольно-счетная палата, КСП) о признании недействительным представления от 12.11.2013 № 01-19/650 (далее – Представление от 12.11.2013). К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора привлечены: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги», Прокуратура Кировской области, председатель Контрольно-счетной комиссии Свечинского района Предеина Надежда Ивановна (далее – третьи лица, Департамент, КОГП «Вятавтодор» или Предприятие, Прокуратура, председатель КСК Предеина Н.И.; том 2, л.д. 146-148; том 3, л.д. 28-30, 69-72). Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 заявление удовлетворено частично. Оспариваемый акт признан недействительным в части: определения размера нецелевого использования субсидии в сумме 365 318 рублей 32 копейки и предложения восстановить в областной бюджет субсидию в названной сумме; указаний на нарушения пункта 3.15 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», пункта 2.2 муниципального контракта от 26.07.2012 № 15, пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Контракт № 15, Закон о контрольно-счетных органах). В удовлетворении остальных требований отказано. Контрольно-счетная палата, не согласившись с принятым решением в части признания недействительными положений Представления от 12.11.2013, касающихся определения размера нецелевого использования субсидии в сумме 365 318 рублей 32 копейки и предложения восстановить в областной бюджет субсидию в названной сумме, а также указания на нарушение пункта 2.2 Контракта № 15, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, с учетом дополнений от 10.07.2014, просит решение в этой части отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. По мнению ответчика, выводы суда первой инстанции являются необоснованными. Размер суммы субсидии, израсходованной не по целевому назначению и предложенной к восстановлению (365 318 рублей 32 копейки), подтвержден имеющимися в деле расчетом и иными документами. Расчет выполнен, исходя из площадей внутреннего двора и пешеходной дорожки, которые заявителем не оспаривались. Иными документами, доказывающими как факт нецелевого расходования бюджетных средств, так и их размер, являются: исполнительная документация по ремонту дворовых территорий и проездов к ним; акт приемочной комиссии от 10.10.2012; акт проверки от 17.10.2013; заявление Администрации и дополнения к нему; схема измерений, приложенная заявителем к дополнению от 27.03.2014, и рабочий вариант схемы измерений, приложенный ответчиком к отзыву; уточнение отзыва Предприятия от 02.04.2014; фотоматериалы. Администрация в ходе судебного разбирательства оспаривала лишь факт нецелевого использования субсидии и ссылалась на то, что пешеходная дорожка является проходом к многоквартирному дому по ул. Октябрьская, 22, внутренний двор заасфальтирован в рамках других гражданско-правовых отношений, но не представила документального подтверждения названным обстоятельствам. К тому же, суд первой инстанции, признавая доказанным факт нецелевого расходования средств только в части ремонта пешеходной дорожки, не привел какие-либо результаты оценки данного факта относительно ремонта внутреннего двора. Кроме того, Контрольно-счетная палата опровергает вывод обжалуемого решения о недействительности указания в Представлении от 12.11.2013 на нарушение пункта 2.2 Контракта № 15. При этом поясняет, что такое указание соответствует положениям статей 28, 34, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), 9, 16 Закона о контрольно-счетных органах, 8, 18 Закона Кировской области от 27.09.2011 № 46-ФЗ «О Контрольно-счетной палате Кировской области» (далее – Закон о КСП), сделано в целях предотвращения возможного причинения ущерба бюджету. Ответчик также полагает, руководствуясь положениями статей 268.1 БК РФ, 16 Закона о контрольно-счетных органах, 8, 18 Закона о КСП, что по результатам финансового контроля вправе вносить представление, содержащее предложение принять меры по устранению нарушений и возместить ущерб. Заявитель в отзыве и в дополнениях к отзыву находит обжалуемое решение законным и обоснованным. Имеющиеся в деле документы не позволяют признать сумму нецелевого использования субсидии, указанную в Представлении от 12.11.2013, доказанной; нарушение пункта 2.2 Контракта № 15 не является нарушением бюджетного законодательства. Прокуратура, Департамент в отзывах поддержали позицию ответчика, полагают, что жалоба подлежит удовлетворению. Предприятие, председатель КСК Предеина Н.И. отзывы на жалобу не представили. Предприятие, Департамент ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. На основании статей 156, 158, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционным судом настоящее дело рассмотрено с отложением судебного заседания с 10.07.2014 на 15 час. 30 мин. 31.07.2014 и с объявлением перерыва в судебном заседании с 31.07.2014 до 13 час. 00 мин. 06.08.2014. После окончания перерыва судебное заседание проведено в отсутствие надлежаще извещенных представителей Департамента, Предприятия. В соответствии со статьями 158, 159 АПК РФ судом апелляционной инстанции рассмотрено и отклонено ходатайство заявителя об отложении судебного заседания на более позднюю дату. Указанные в ходатайстве обстоятельства – установление границ земельного участка под домом по ул. Октябрьская, 22 – не исключают возможности рассмотрения настоящего дела по имеющимся документам. В судебном заседании представители ответчика и заявителя поддержали свои позиции по спору, представитель Прокуратуры, председатель КСК Предеина Н.И. пояснили, что поддерживают доводы жалобы ответчика. В порядке статьи 268 АПК РФ в ходе рассмотрения жалобы судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела дополнительные документы, в том числе: представленные заявителем копии кадастровой выписки на земельный участок под домом по ул. Октярьская, 22 и кадастрового паспорта на земельный участок под зданием Администрации, схемы «Инвентаризация земель пгт Свеча Свечинского района», межевого плана от 25.07.2014, свидетельств о праве пользования землей № 2628/300374, заключение кадастрового инженера; представленные ответчиком пояснения к расчету суммы нецелевого использования субсидии; представленные сторонами акт и схема обмеров от 04.08.2014, локально-сметный расчет. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2010 № 63/378 утверждена областная целевая программа «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2012 года». Данная программа предусматривала выделение из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям Кировской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее – Субсидия на ремонт дворовых территорий и проездов; Субсидия). В частности, при наличии соглашения о предоставлении Субсидии между Департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) (далее – Программа; раздел 5). В силу статьи 14 Закона Кировской области от 01.12.2011 № 91-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Субсидии в рамках Программы предоставляются местным бюджетам за счет средств дорожного фонда Кировской области (далее – Закон области о бюджете). В целях реализации Программы постановлением Правительства Кировской области от 03.05.2012 № 150/243 утвержден, среди прочего, Порядок, регламентирующий предоставление Субсидии на ремонт дворовых территорий и проездов (далее – Порядок № 150/243). По соглашению от 26.12.2011 Администрация с 01.01.2012 приняла от муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области полномочия администрации городского поселения, включая исполнение бюджета, осуществление дорожной деятельности, организацию благоустройства (том 1, л.д. 27-30). 11.07.2012 Департамент и муниципальное образование «Свечинский муниципальный район Кировской области» (далее – МО «Свечинский район», Получатель) подписали соглашение № 99 на предмет предоставления Субсидии местному бюджету МО «Свечинский район» в 3 квартале 2012 года в размере 1 327 000 рублей (далее – Соглашение № 99; том 2, л.д. 7, в электронном виде на диске). Из пунктов 1.1, 1.2.1, 1.2.2, 3.1, 3.2 Соглашения № 99 следует, что Департамент предоставляет, а Получатель обязуется принять и использовать Субсидию только на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в пгт Свеча. При этом Получатель обязуется достичь следующих целевых показателей результативности использования Субсидии: количество отремонтированных дворовых территорий – 3 ед., их общая площадь – 690 кв.м.; количество отремонтированных проездов к дворовым территориям – 4 ед., их общая площадь – 1491 кв.м. Не разрешается использовать Субсидию на разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы. На основании Контракта № 15 (том 1, л.д. 85-90), заключенного 26.07.2012 между Администрацией и КОГП «Вятавтодор», Администрация поручила выполнение работ, а КОГП «Вятавтодор» приняло обязательство по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в пгт Свеча. В техническом задании к Контракту № 15 местами выполнения работ определены конкретные дворовые территории и проезды к домам, площадь каждого из них. В частности, в числе мест выполнения работ поименованы: дворовые территории по ул. Кооперативная, 24 (259 кв.м.); ул. Октябрьская, 1а (60 кв.м.); ул. Октябрьская, 22 (371 кв.м.); проезды к домам по ул. ул. Кооперативная, 24, Труда, 22, Гагарина, 14 (504 кв.м.), ул. Мира, 18 (160 кв.м.), ул. Тотмянина, 2 (77 кв.м.), ул. Октябрьская, 22 (750 кв.м.). Согласно пунктам 2.1, 2.2, 5.2, 6.1 Контракта № 15 оплата работ стоимостью 1 328 330 рублей производится на основании акта приемки формы КС-2 и справки о стоимости работ формы КС-3, составляемых для приемки объема выполненных работ, в течение 30 календарных дней с момента их подписания обеими сторонами. Кроме того, обязательство подрядчика по сдаче результата работ считается выполненным надлежащим образом после подписания акта приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию, который одновременно является актом приема-передачи результата работ. 10.10.2012 названные акты и справка подписаны; работы, предусмотренные Контрактом № 15, оплачены платежными поручениями от 31.10.2012 № 341 на сумму 1330 рублей и от 14.11.2012 № 351 на сумму 1 327 000 рублей (том 2, л.д. 105-116, 121-122). В том числе платеж на сумму 1 327 000 рублей произведен за счет Субсидии, перечисленной на лицевой счет Администрации из областного бюджета по платежному поручению от 08.11.2012 № 1762 (том 2, л.д. 7, в электронном виде на диске). В соответствии с планом работы на 2013 год, утвержденным распоряжением от 20.12.2012 № 43 (в редакции распоряжения от 05.09.2013 № 35), и поручением от 09.10.2013 № 88 главными специалистами Контрольно-счетной палаты 10.10.2013 проведена в Администрации проверка (том 2, л.д. 7, в электронном виде на диске; л.д. 62). По итогам проверки, состоявшейся по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Кировской области, составлен акт от 17.10.2013 (том 1, л.д. 22-26; далее – Акт от 17.10.2013). В Акте от 17.10.2013 отражено, среди прочего, следующее. В ходе проверки при участии представителей Администрации и Предприятия проведено обследование объекта «Ремонт дворовых территорий и проездов к ним, многоквартирных домов пгт Свеча», по результатам которого документ, подписанный представителями Администрации и Предприятия, в Контрольно-счетную палату не представлен. По результатам обследования, а также исходя Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А82-16362/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|