Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А28-102/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 июля 2014 года Дело № А28-102/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Чистопашина А.А., действующего на основании доверенности от 12.03.2014, представителя ответчика – Шутовой О.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2014, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Спортивно-Технический клуб «Трасса Экстремального Кросса» на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.03.2014 по делу № А28-102/2014, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Спортивно-Технический клуб «Трасса Экстремального Кросса» (ОГРН 1084345139988, Кировская область, г. Киров, ул. Менделеева, д. 6) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (ОГРН 1044316882301, город Киров, ул. Профсоюзная, 69), третье лицо: Краюшкин Александр Игоревич (Кировская область, г. Киров), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью Спортивно-Технический клуб «Трасса Экстремального Кросса» (далее – заявитель, Общество, ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее – ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 26.12.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и возложении на регистрирующий орган обязанности устранить допущенные нарушения путем внесения сведений в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации ликвидации Общества. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Краюшкин Александр Игоревич (далее – третье лицо, Краюшкин А.И.) Решением Арбитражного суда Кировской области от 17.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что проверка достоверности ликвидационного баланса не входит в компетенцию регистрирующего органа; регистрирующий орган вышел за пределы своей компетенции, взяв на себя функции ликвидатора юридического лица; до утверждения ликвидационного баланса никто из кредиторов не обращался в суд с иском на основании положений пункта 4 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации; задолженность перед Краюшкиным А.И. погашена Обществом 14.08.2013. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения Краюшкин А.И. отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьего лица. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 15.05.2013 единственным участником ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса» принято решение о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатором Общества Шкарповой Н.А. (л.д. 72). 16.05.2013 Инспекцией получены уведомления по форме № Р15001 и № Р 15002 о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора (л.д. 70-71, 77-81), в связи с чем 23.05.2013 в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи (л.д. 75-76). 12.06.2013 в журнале «Вестник государственной регистрации» опубликовано сообщение о ликвидации ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса» с указанием, что требования кредиторов могут быть заявлены течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения. 10.12.2013 Инспекция получила уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (л.д. 69), к которому приложен промежуточный баланс (л.д. 66). 17.12.2013 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса (л.д. 59-60). 30.11.2013 ликвидатором Общества составлен и утвержден ликвидационный бухгалтерский баланс (л.д. 40). 19.12.2013 в Инспекцию представлено (л.д. 43) заявление ликвидатора по форме № Р16001 о государственной регистрации Общества в связи с его ликвидацией (л.д. 34-39) и ликвидационный баланс ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса». 26.12.2013 Инспекция, руководствуясь подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц) приняла в отношении ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса» решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления необходимых для государственной регистрации документов, а именно заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, ликвидационного баланса (далее – решение от 26.12.2013) (л.д. 32). Из указанного решения следует, что по данным оперативного учета ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса» имеет задолженность перед кредиторами. Публикация о принятом решении о ликвидации произведена 12.06.2013, а в представленном ликвидационном балансе отсутствуют сведения о наличии непогашенной задолженности. Ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения о проведенных расчетах с кредиторами, считается непредставленным. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией содержит недостоверную информацию о соблюдении порядка ликвидации юридического лица и о завершении расчетов с кредиторами. Заявление, содержащее недостоверную информацию, считается непредставленным. Не согласившись с решением об отказе в государственной регистрации от 26.12.2013, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. Статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидатором в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно статье 1 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации. Из пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц следует, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2). Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица (пункт 1). Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (пункт 3). Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона о государственной регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются, в том числе следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс. В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона о регистрации юридических лиц отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 13.10.2011 № 7075/11 указал, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Материалами дела подтверждено, что заявитель 19.12.2013 представил в регистрирующий орган заявление по форме № Р16001 о государственной регистрации Общества в связи с его ликвидацией. Ликвидационный баланс, представленный с данным заявлением, и промежуточный ликвидационный баланс, представленный в регистрирующий орган, не содержат сведений о кредиторской задолженности ООО СТК «Трасса Экстремального Кросса» перед Краюшкиным А.И., наличие которой подтверждено мировым соглашением, утвержденным определением Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл от 26.07.2013 по делу 2-4384/2013 (л.д. 45-47). Согласно данному определению кредиторская задолженность Краюшкина А.И. должна быть погашена Обществом в срок до 15.08.2013. В материалах дела отсутствуют как доказательства того, что на момент принятия обжалуемого решения регистрирующий орган располагал доказательствами погашения указанной кредиторской задолженности, так и доказательства того, что ликвидатором Общества в адрес Краюшкина А.И. направлялись сведения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А17-538/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|