Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А29-7687/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 декабря 2008 года Дело № А29-7687/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2008 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., при участии в судебном заседании: представителей ответчика: Горяакова С.Н., действующего на основании доверенности от 19.11.2008 г., Старнийчук А.А., действующей на основании доверенности от 03.03.2008 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сыктывкарской таможни на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.10.2008 по делу № А29-7687/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" к Сыктывкарской таможне, о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее – ОАО «Монди СЛПК», заявитель, общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Сыктывкарской таможне (далее – таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.09.2008 г. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.10.2008 г. требования заявителя удовлетворены, постановление Сыктывкарской таможни от 17.09.2008г. о привлечении ОАО «Монди СЛПК» к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Сыктывкарская таможня с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Сыктывкарской таможни, арбитражным судом первой инстанции не в полной мере исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, и выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Административный орган полагает, что при таможенном оформлении товара «добавка варочно-промывающая «Infinity РК 2727» общество предъявило санитарно-эпидемиологическое заключение, относящееся к другому товару. Таможня считает неправомерным распространять действие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ), получателем которого не является лицо, предъявившее СЭЗ, на товар, имеющий схожее коммерческое наименование, но поставляемый по другому контракту. В судебном заседании представители таможни поддержали требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе. ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на жалобу указало, что СЭЗ выдаются на определенную продукцию и на определенный срок. Необходимость получения СЭЗ на каждую партию ввозимых товаров в пределах срока действия СЭЗ не предусмотрена. Требований получения СЭЗ исключительно лицом, ввозящим товары на таможенную территорию Российской Федерации, не установлено. Общество полагает, что доводы апелляционной жалобы о том, что представленное обществом СЭЗ относилось к другому товару, в связи с чем, являлось недействительным, не основаны на нормах права и не подтверждены соответствующими доказательствами. ОАО «Монди СЛПК» просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения и рассмотреть дело без участия своего представителя. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 15.12.2008 г., о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. После перерыва лица, участвующие в деле явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом продолжено рассмотрение дела в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Как следует из материалов дела, в период с 02 по 04 июля 2008 года Сыктывкарской таможней проведена общая таможенная ревизия в отношении ОАО «Монди СЛПК». В ходе ревизии установлено, что в рамках внешнеторгового контракта от 27.09.2006 №00279404/06-2, заключенного между ОАО «Монди СЛПК» (Российская Федерация) (Покупатель) и Компанией «Hercules Finland Oy» (Финляндия) (Продавец), в адрес общества поступила продукция: добавка варочно-промывающая «INFINITY PK 2727» смесь неионных и ионных поверхностно-активных веществ (далее – Товар). 12.12.2007 г. общество предъявило на Эжвинский таможенный пост грузовую таможенную декларацию №10202070/121207/П009190 (далее – ГТД) для таможенного оформления Товара. Также обществом вместе с ГТД представлено СЭЗ от 22.11.2007 №77.01.16.249.П.089881.11.07, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. В графе СЭЗ от 22.11.2007 г. «изготовленная в соответствии» указан контракт от 12.09.2005 №HR2005/2, в графе «получатель СЭЗ» - ООО «Геркулес Раша», в графе «продукция» - средство для регулирования органических отложений «INFINITY PK 2727» (ИНФИНИТИ Пи Кей 2727) на основе неионных и ионных поверхностно-активных веществ. Посчитав, что представленное обществом одновременно с ГТД №10202070/121207/П009190, СЭЗ от 22.11.2007 г. является недействительным, поскольку выдано на товар, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации по контракту от 12.09.2005 №HR2005/2, заключенному между ООО «Геркулес Раша» (Россия) и фирмой «Геркулес Интернешнл ГмбХ» (Швейцарская Конфедерация) и получателем вышеуказанного СЭЗ являлось ООО «Геркулес Раша», таможенным органом 04.07.2008 г. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Монди СЛПК» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. 04.09.2008 г. в отношении заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. 17.09.2008 г. Сыктывкарской таможней в отношении ООО «Монди СЛПК», вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей. Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Анализ указанных норм свидетельствует о том, что виновные действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, заключаются в представлении таможенному органу недостоверных сведений о товарах и представлении недействительных документов. В соответствии с положениями статей 16, 126, 127 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в том числе, по представлению документов и сведений, необходимых для декларирования товара, лежит на декларанте. В соответствии с пунктом 3 статьи 132 ТК РФ таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, с момента ее принятия. Статьей 131 ТК РФ установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются основные документы, в том числе, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии со статьей 149 ТК РФ одним из оснований выпуска товара является представление в таможенный орган лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров. Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации и представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям. В силу статьи 16 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Указанная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Согласно ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим заключением понимается документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам продукции, из чего следует, что СЭЗ выдается на продукцию. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 №224 утвержден Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений. Пунктом 9 указанного Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений определено, что срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию за исключением партий лома черных и цветных металлов (металлолом), составляет пять лет. Пунктом 10 указанного Порядка предусмотрено, что переоформление санитарно-эпидемиологического заключения обязательно в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции. В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится. Таким образом, исходя из содержания приведенных норм, СЭЗ выдаются на определенную продукцию и на определенный срок. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения обязательно лишь в случае изменения данных об изготовителе (производителе) товара, изменении наименования или области применения товара, либо сведений о получателях санитарно-эпидемиологических заключений. Законом не установлено необходимости получения СЭЗ на каждую партию ввозимых товаров в пределах срока действия СЭЗ и требований о получении СЭЗ исключительно лицом, ввозящим товары на таможенную территорию Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при декларировании Товара Общество представило таможенному органу санитарно-эпидемиологическое заключение от 22.11.2007 №77.01.16.249.П.089881.11.07, которое ранее было выдано на поставленный фирмой «Геркулес Интернешнл ГмбХ» (Швейцарская Конфедерация) по контракту от 12.09.2005 №HR2005/2 в адрес ООО «Геркулес Раша» (Россия) идентичный Товар одного производителя. Следовательно, представленное таможенному органу СЭЗ было действительно и для Товара перевозимого по другому контракту, нежели указанному в СЭЗ, и для лица не указанного в СЭЗ, поскольку выданные на образцы продукции СЭЗ распространяются на аналогичную образцам продукцию того же изготовителя, и СЭЗ может быть использовано любым участником внешнеэкономической деятельности по своему внешнеторговому контракту при поставках аналогичной продукции того же производителя. Кроме того, присутствие или отсутствие номера внешнеторгового контракта на бланке СЭЗ и другое наименование получателя СЭЗ никак не влияет на соблюдение или несоблюдение ограничений в виде соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим нормам. Судом первой инстанций установлено, что представленное Обществом в таможенный орган СЭЗ от Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А29-7752/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|