Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А29-8871/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 апреля 2014 года Дело № А29-8871/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми: представителей заявителя – Власовой И.С., действующей на основании доверенности от 09.10.2013, Мишариной Е.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2014 по делу № А29-8871/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (ОГРН 1051100409271, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, 98) к сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу «Печора» (ОГРН 1071108000040, Республика Коми, пгт. Троицко-Печерск, ул. Советская, д. 64а), о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу «Печора» (далее – ответчик, Кооператив, СПССК «Печера») о привлечении Кооператива к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что Кооператив обязан привести производственные помещения в соответствие с пунктом 21 Технического регламента; во время проверки представлен неутвержденный график проведения мойки и дезинфекции в профилактических целях, что подтверждено фотографиями, приложенными к апелляционной жалобе; согласно журналу контроля температурных режимов рыба горячего копчения хранилась при температуре в диапазоне от минус 4,8 градусов Цельсия до минус 5,9 градусов Цельсия; в рамках проверки не были представлены акты на дератизацию за 3, 4 кварталы 2013 года, договоры на дератизацию и дезинсекцию на 2013 год, а также санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов. Кооператив в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотреть без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 05.11.2013 по 07.11.2013 на основании распоряжения от 27.09.2013 № 812 (л.д. 16-17) в отношении сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Печора» проведена плановая выездная проверка. Проверка проводилась по местонахождению кооператива: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская д.64 А . По результатам проверки составлен акт от 07.11.2013 (л.д. 20-21), из которого следует, что административным органом выявлены нарушения требований статей 2, 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии), статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов), пунктов 18, 21, 34, 35, 48, 58, 60, 64 Технического регламента «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.05.2009 № 743 (далее – Технический регламент), пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством-участником таможенного союза» (далее – Постановление Правительства РФ от 09.03.2010 № 132). Выявлены следующие нарушения в деятельности Кооператива: а) не оборудован системой вентиляции цех дефрастации и засолки; б) график мойки и дезинфекции не утвержден руководителем предприятия; в) не проходят периодическую поверку или калибровку в порядке, установленном государственной системой обеспечения единства измерений, средства (приборы) измерения и контроля технологических процессов; г) хранение рыбы горячего копчения осуществляется при температуре от - 4,8 С до - 5,9 °С, при требовании хранения от +2 °С до - 2 °С; д) отсутствует договор на дератизацию, дезинфекцию складских помещений, холодильных камер, где хранится рыбопродукция, на 2013 год, не проведена дератизация, дезинсекция складских помещений, холодильных камер, где хранится рыбопродукция, в 3 квартале 2013 года; е) на транспортное средство государственный номер МК 6377 11, свидетельство о регистрации 11 ОУ 268170, принадлежащее СПССК «Печора», в которой перевозится рыба, не оформлен в установленном законом порядке санитарный паспорт. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19.11.2013 в отношении Кооператива протокола об административном правонарушении по части частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 14). 25.11.2013 материалы проверки с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Республики Коми для рассмотрения по существу (л.д. 10). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в деянии ответчика состава административного правонарушения и малозначительности совершенного им правонарушения. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности нарушений указанных в пунктах «а», «б», «г», «д», «е» протокола об административном правонарушении. Из апелляционной жалобы следует, что вывод суда о малозначительности нарушения, указанного в пункте «в» обжалуемого постановления заявителем не оспаривается. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Из примечания к статье 14.43 КоАП РФ следует, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон о техническом регулировании) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Из статьи 46 Федерального закона о техническом регулировании следует, что требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 132 утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, и подлежат применению на территории Российской Федерации с 01.07.2010. Согласно пункту 8 данного перечня обязательному применению подлежат пункты 7, 8, 13, 14, 16, 18 - 22, 25 - 27, абзац второй пункта 28, пункты 29 - 32, 34 - 39, 45, 46, 48, 49, 51, 53 - 62, 64 технического регламента «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.05.2009 № 743. В соответствии с пунктами 18, 21, 34, 35, 48, 58, 60, 64 указанного Технического регламента помещения предприятия должны быть оборудованы системами вентиляции, водоснабжения канализации (пункт 18). Независимо от мощности и вида деятельности предприятия в процессе производства (изготовления) рыбной продукции обеспечиваются: 1) поточность технологических процессов; 2) изоляция грязных процессов от чистых. В цехах по производству (изготовлению) рыбной продукции для устранения неприятных запахов, пыли и других загрязнений подаваемого воздуха оборудуется принудительная вентиляция (пункт 21). Конструкция и исполнение оборудования должны давать возможность производить их мойку, дезинфекцию и уборку окружающей зоны. Мойка и дезинфекция должны проводиться с частотой, достаточной для того, чтобы избежать риска загрязнения. График (частота) мойки и дезинфекции утверждается руководителем предприятия. Оборудование должно быть оснащено соответствующими контрольно-измерительными приборами (пункт 34). Cредства измерения и контроля технологических процессов проходят периодическую поверку или калибровку в порядке, установленном государственной системой обеспечения единства измерений (пункт 35). Копченые, вяленые и сушеные пищевые продукты из белого амура, карпа, сома и толстолобика изготавливают только после их разделки. Температура в толще рыбы во время горячего копчения должна быть не менее +80 °C. Готовую продукцию быстро охлаждают до температуры не выше +20 °C, упаковывают и направляют в холодильную камеру. Рыбу горячего копчения хранят при температуре от +2° до -2 °C, рыбу холодного копчения при температуре от 0° до -5 °C. Рыбу горячего копчения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А82-7325/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|