Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А17-5791/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 апреля 2014 года Дело № А17-5791/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу комитета Ивановской области по транспорту на решение Арбитражного суда Ивановской области от 27.01.2014 по делу №А17-5791/2013, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению комитета Ивановской области по транспорту (ИНН: 3702089485, ОГРН: 1063702101000; адрес: 153013, Ивановская область, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) к Управлению государственного автодорожного надзора по Ивановской области (ИНН: 3730003680, ОГРН: 1023700552710; адрес: 153032, Ивановская область, г.Иваново, ул. Лежневская, д. 138А) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 5 предписания от 01.07.2013 №60, установил:
комитет Ивановской области по транспорту (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявлением о признании недействительными пунктов 3, 5 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – ответчик, УГАДН по Ивановской области, административный орган) от 01.07.2013 № 60, выданного Обществу по итогам проведенной в отношении него плановой выездной проверки; от требований в части оспаривания пунктов 2, 4 предписания заявитель отказался. Решением суда от 27.01.2014 в удовлетворении требований в части признания недействительными пунктов 3, 5 предписания было отказано; производство по делу в части признания недействительными пунктов 2, 4 предписания было прекращено. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Комитет обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Опровергая правомерность возложения пунктом 3 оспариваемого предписания обязанности по обеспечению наличия на остановочных пунктах регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения расписания движения, заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок), и сложившуюся судебную практику, отмечает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, к элементам обустройства которых относятся остановочные пункты, обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; соответствующие полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; Комитету денежные средства областного бюджета на оборудование остановочных пунктов информационными указателями не выделяются; полагает, что обязанность по размещению на остановочных пунктах расписания движения транспорта возложена на владельцев объектов транспортной инфраструктуры, к которым заявитель не относится. Находя несостоятельными выводы суда о законности пункта 5 предписания, которым на Комитет возложена обязанность утвердить места стоянок легковых такси и оборудовать их информационными табличками, заявитель, руководствуясь положениями названных нормативных актов, также обращает внимание на наделение соответствующими полномочиями по регулированию транспортной деятельности органов местного самоуправления и отсутствие у Комитета статуса владельца объектов транспортной инфраструктуры. УГАДН по Ивановской области письменный отзыв на апелляционную жалобу заявителя суду апелляционной инстанции не представило. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили; Комитет ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с приказом начальника УГАДН по Ивановской области от 17.04.2013 № ВН-ЛК/60 в период с 22.05.2013 по 20.06.2013 в отношении Комитета была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения нормативных правовых актов при организации транспортного обслуживания населения и обеспечения транспортной безопасности и безопасности автобусных перевозок (л.д. 45-46). В ходе проверки были установлены факты несоблюдения Комитетом обязательных требований. Результаты проверки отражены в акте от 20.06.2013 № 60 (л.д. 47-52). 01.07.2013 в адрес Комитета выдано обязательное для исполнения предписание о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений (л.д. 21-22). Согласно предписанию заявитель был обязан: 1) привести Положение об отделе контроля и обеспечения безопасности перевозок пассажиров в соответствие с функциями Комитета, определенными указом Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 № 74-УГ; 2) инициировать внесение изменений в указ Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 № 74-УГ в целях наделения Комитета функциями регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси и применения мер административного воздействия в соответствии со статьей 23.36.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) обеспечить наличие на остановочных пунктах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения расписания движения в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Правил перевозок, в том числе на остановочных пунктах пригородных маршрутов № 106, № 107, № 112 (остановки «Поворот на аэропорт», «Д. Жуково», «Пост ДПС»); 4) инициировать принятие Закона Ивановской области, регламентирующего Порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в соответствии с пунктом 18 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 5) в соответствии со статьей 121 Правил перевозок утвердить места стоянок легковых такси и оборудовать их информационными табличками. Не согласившись с данным предписанием с учетом уточнения заявленных требований только в части пунктов 3, 5, Комитет обратился в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании предписания в данной части недействительным. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности предъявленных к Комитету изложенных в пунктах 3, 5 оспариваемого предписания требований административного органа, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, подтвержденных судом первой инстанции, выяснению подлежит наличие у Комитета обязанности по проведению требуемых мероприятий, в частности обеспечить наличие на остановочных пунктах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения расписания движения в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Правил перевозок, а также утвердить места стоянок легковых такси и оборудовать их информационными табличками в соответствии со статьей 121 Правил перевозок. Комитет в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете Ивановской области по транспорту, утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 № 74-уг, является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику в сфере транспорта, осуществляющим управление и координацию по вопросам транспорта, а также функциональное регулирование в сфере транспорта в Ивановской области в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. В соответствии с пунктом 2.3 названного Положения организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении является одной из задач деятельности Комитета. На основании пункта 3.1 Положения Комитет в соответствии с возложенными на него задачами помимо прочего выполняет функции организатора пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области. Согласно пункту 1 Правил перевозок данные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок. Пункт 7 раздела 2 Правил перевозок, исполнение требований которого возложено на заявителя пунктом 3 оспариваемого предписания, предусматривает необходимость размещения расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок. В соответствии с пунктом 3.7.6 Положения о Комитете в пределах своей компетенции Комитет обязан информировать население в установленном порядке с использованием средств массовой информации об открытом маршруте, о перечне маршрутов регулярного сообщения, о проведении и итогах конкурса на обслуживание маршрутов регулярного сообщения. Кроме того, согласно пункту 3.9 Положения Комитет вносит изменения и утверждает паспорта маршрутов и графики (расписания) движения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения в установленном порядке. В соответствии со статьей 11 Закона Ивановской области от 11.04.2011 №25-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области» организация создания, размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры в части организации перевозок пассажиров и багажа отнесена к мероприятиям по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, что, как было отмечено выше, является одной из задач деятельности Комитета. Следовательно, исполнение возложенной на Комитет поименованной в пункте 3 оспариваемого предписания обязанности по обеспечению наличия на остановочных пунктах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения расписания движения в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Правил перевозок находится в компетенции заявителя как центрального исполнительного органа государственной власти Ивановской области, проводящего государственную политику в сфере транспорта, осуществляющего управление и координацию по вопросам транспорта, а также функциональное регулирование в сфере транспорта в Ивановской области. Пунктом 1 постановления Правительства Ивановской области от 09.09.2011 №309-п «О некоторых вопросах организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области» комитет Ивановской области по транспорту определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области и на осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Совокупный анализ приведенных выше положений нормативных актов Ивановской области позволяет сделать вывод о том, что транспортное Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А28-12688/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|