Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А17-6410/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 апреля 2014 года Дело № А17-6410/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ивановской области от 21.01.2014 по делу № А17-6410/2013, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АГРИС» (ОГРН 1073711001330, Ивановская область, г. Кохма, ул. Кузнечная, 10) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «АГРИС» (далее – заявитель, Общество, ООО «АГРИС») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2013 № 10.2-1011пл-Пр/158-2013 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 21.01.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что наличие в Положении о производственном контроле ООО «АГРИС» пунктов 3.3.12, 4.1.5, 3.4.4, раздела 11 свидетельствует о соблюдении Обществом требований абзаца 2 пункта 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, а не требований абзаца 9 указанного пункта Привил; в положении не определена конкретная последовательность действий персонала по локализации и ликвидации последствий аварии; разработка плана мероприятий по локализации последствий аварий и инцидентов, установление обязанности по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий, в случае аварии не означает реализацию разработанных документов и выполнение установленных обязанностей; наличие в Положении порядка расследования и учета несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасном производственном объекте свидетельствует о соблюдении Обществом требований абзаца 8 пункта 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, а не о соблюдении требований абзаца 7 пункта 3.1 данных Правил; обеспечение промышленной безопасности и устранение отступлений от требований промышленной безопасности не является тождественными понятиями; Положение о производственном контроле разработано до 04.07.2013, что свидетельствует об отсутствии в Положении ООО «АГРИС» сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля; именно на ООО «АГРИС» возложена обязанность по составлению эксплуатационных паспортов; эксплуатационные паспорта составлены филиалом ОАО «Ивановооблгаз»-«Ивановомежрайгаз»; в приложении № 1 к договору от 23.08.2012 отсутствуют работы по текущему ремонту вышеназванных технических устройств; доказательством проведения работ по техническому обслуживанию в силу требований пунктов 5.3.4, 5.4.2 ПБ 12-529-03 являются журнал с соответствующими записями о проведении работ по техническому обслуживанию, сделанными специализированной организацией; доказательством проведения ремонта является паспорт газопровода, в котором указываются сведения о проведении текущего ремонта; при проведении проверки ООО «АГРИС», при рассмотрении дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении не представлены журналы, паспорт газопровода с записями о проведении технического обслуживания и текущего ремонта оборудования, указанного в постановлении; отсутствие в акте проверки от 26.08.2013 конкретных фактов, указывающих на ненадлежащее состояние фланцевых соединений, установленных на наружном газопроводе, контрольных трубок, установленных на футляре, фильтров газовых, крана, установленного на вводе в котельную разливочного цеха, не свидетельствует об освобождении ООО «АГРИС» от соблюдения требований, установленных ПБ 12-529-03, по проведению технического обслуживания и текущего ремонта; типовой формой акта не утверждена форма описательной части акта, не установлено, каким образом, необходимо отражать результаты проверки; в рассматриваемом случае недопустимо применение в порядке статьи 1.7 КоАП РФ положений Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ поскольку он не является законом, смягчающим административную ответственность; довод Управления, что нарушения, указанные в пунктах 11, 12 постановления, были допущены ООО «АГРИС» при эксплуатации опасного производственного объекта, а не при его строительстве, подтверждается актом приемки законченного строительством объекта по расширению газораспределительной системы от 14.08.2012, в котором приемочной комиссией зафиксировано соответствие законченного строительством объекта проекту; заявителем нарушены требования пункта 80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, пункта 5.1.1 ПБ 12-529-03; совершенное правонарушение обнаружено 26.08.2013; указанная дата является началом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 21.08.2013 по 26.08.2013 на основании распоряжения от 02.08.2013 № И-1011-пр (том 1, л.д. 42-44) Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «АГРИС» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки составлен акт от 26.08.2013 № 10.2-1011пл-А/188-2013 (том 1, л.д. 136-138). Из указанного акта следует, что ООО «АГРИС» имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ЭВ-16-000291 от 11.01.2008, выполняет работы по использованию воспламеняющихся горючих веществ. В государственном реестре опасных производственных объектов ООО «АГРИС» зарегистрирован опасный производственный объект - сеть газоснабжения, per. № Al 6-03713-0001, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Кузнечная, д. 10. ООО «АГРИС» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, а именно: 1) Положение о производственном контроле ООО «АГРИС» не соответствует действующим на момент проверки требованиям промышленной безопасности, что является нарушением статьи 11 Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон о промышленной безопасности), пункта 3(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; 2) не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах, что является нарушением статьи 11 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 3.1.3 Положения о производственном контроле ООО «АГРИС»; 3) не представлены в территориальный орган Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, что является нарушением статьи 11 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 10.3 Положения о производственном контроле ООО «АГРИС»; 4) отсутствует эксплуатационный паспорт на наружный газопровод, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.1.6 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 № 9 (далее - ПБ 12-529-03); 5) отсутствует эксплуатационный паспорт на ШГРП, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.1.6 ПБ 12-529-03; 6) не проводится техническое обслуживание изолирующих фланцевых соединений (ИФС), установленных на наружном газопроводе (отсутствует в договоре на ТО), что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пунктов 5.3.5, 5.3.6, 5.4.1 ПБ 12-529-03; 7) не проводится техническое обслуживание контрольной трубки, установленной на футляре, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пуктов 5.3.5, 5.3.6, 5.4.1 ПБ 12-529-03; 8) не проводится техническое обслуживание и ремонт оборудования, установленного в котельных - фильтры газовые (котельная разливочного цеха), что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 (далее - Технического регламента о безопасности сетей газораспределения). 9) не проводится техническое обслуживание и ремонт крана, установленного на вводе в котельную разливочного цеха, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.3.4 ПБ 12-529-03; 10) не проведена экспертиза промышленной безопасности запорной арматуры, установленной на наружном газопроводе (задвижка стальная № 514), отработавшей расчетный срок службы, установленный изготовителем (более 12 лет), что является нарушением статей 7, 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2009 № 195; 11) не заделаны в соответствии с проектом футляры - проход газопровода через стены здания котельной административного здания, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 3.1.4 ПБ 12-529-03, пункта 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления; 12) не везде в соответствии с проектом установлены крепления наружного газопровода к кронштейнам, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 3.1.4 ПБ 12-529-03, пункта 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 09.09.2013 № 10.2-1011пл-Пр/158-2013 по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (том 1, л.д. 52). 07.10.2013 Управлением вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (том 1, л.д. 13-17). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил доказанности административным органом состава вменяемого Обществу правонарушения и наличия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. При этом суд указал, что в рассматриваемой ситуации событие правонарушения образует только факт несоответствия Положения о производственном контроле ООО «АГРИС» действующим на момент проверки требованиям промышленной безопасности (в части отсутствия порядка принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; не соответствия срока представления сведений об организации производственного контроля требованиям пункта 2 статьи 11 Федерального закона о промышленной безопасности). Из апелляционной жалобы следует, что в указанной части, а также в части выводов суда о необоснованности вменения Обществу нарушений, перечисленных в пункте 2 обжалуемого постановления, решение суда не оспаривается. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А29-8174/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|