Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А31-3694/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 октября 2013 года Дело № А31-3694/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Минское» на решение Арбитражного суда Костромской области от 10.07.2013 по делу № А31-3694/2013, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н., по заявлению открытого акционерного общества «Минское» к отделу судебных приставов № 1 города Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области третьи лица: индивидуальный предприниматель Павлов А.Г., Территориальное управление Росимущества по Костромской области, общество с ограниченной ответственностью «Костромская служба оценки и консалтинга», взыскатели по сводному исполнительному производству: 1) Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, г. Кострома; 2) общество с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Кострома», г. Кострома; 3) муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис», п. Никольское Костромского района Костромской области; 4) областное государственное бюджетное учреждение «Костромская областная ветеринарная лаборатория», г. Кострома; 5) общество с ограниченной ответственностью «Плодородие», г. Галич Костромской области; 6) открытое акционерное общество «Костромаоблгаз», г. Кострома; 7) общество с ограниченной ответственностью «Промтехника», г. Кострома; 8) муниципальное унитарное предприятие Костромского муниципального района Костромской области «Коммунальные системы» п. Никольской Костромского района Костромской области; 9) индивидуальный предприниматель Копенкина Ольга Ивановна, г. Кострома; 10) общество с ограниченной ответственностью «ВИП ЭКО», г. Кострома; 11) общество с ограниченной ответственностью «АГРО-44», г. Кострома; 12) управление Федерального казначейства по Костромской области, г. Кострома; о признании незаконным постановления об оценке вещи или имущественного права, установил:
открытое акционерное общество «Минское» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Минское», должник) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным постановления отдела судебных приставов № 1 города Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее – ответчик, ОСП № 1, Отдел) от 26.03.2013 об оценке вещи или имущественного права и ходатайством о приостановлении сводного исполнительного производства № 55074/11/04-44-СД в части реализации имущества должника. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены индивидуальный предприниматель Павлов А.Г. (далее – ИП Павлов А.Г.), Территориальное управление Росимущества по Костромской области (далее – ТУ Росимущества), общество с ограниченной ответственностью «Костромская служба оценки и консалтинга» (далее – ООО «Костромская служба оценки и консалтинга»). Взыскателями по исполнительному производству являются Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, г. Кострома, общество с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Кострома», г. Кострома, муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис», п. Никольское Костромского района Костромской области;, областное государственное бюджетное учреждение «Костромская областная ветеринарная лаборатория», г. Кострома, общество с ограниченной ответственностью «Плодородие», г. Галич Костромской области, открытое акционерное общество «Костромаоблгаз», г. Кострома, общество с ограниченной ответственностью «Промтехника», г. Кострома, муниципальное унитарное предприятие Костромского муниципального района Костромской области «Коммунальные системы» п. Никольской Костромского района Костромской области, индивидуальный предприниматель Копенкина Ольга Ивановна, г. Кострома, общество с ограниченной ответственностью «ВИП ЭКО», г. Кострома, общество с ограниченной ответственностью «АГРО-44», г. Кострома, управление Федерального казначейства по Костромской области, г. Кострома Решением Арбитражного суда Костромской области от 10.07.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. ОАО «Минское» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 10.07.2013 по делу № А31-3694/2013 и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Общество указывает, что оно в полном объеме поддерживает свои доводы, изложенные в заявлении, поданном в суд первой инстанции, а также письменных и устных пояснениях по делу. По мнению заявителя жалобы, рыночная стоимость зерноуборочного комбайна, указанная в отчете № 232-11/12/13 и принятая судебным приставом-исполнителем оспариваемым постановлением, является заниженной. В качестве названного обстоятельства Общество ссылается на представленный в материалы дела отчет от 03.04.2013 № 60/13 об оценке зерноуборочного комбайна SAMPO-3065 2008 года выпуска с жаткой ZP 37 РО 8445, выполненный ИП Павловым А.Г., согласно которому рыночная стоимость арестованного имущества должника составляет 4 640 525 рублей 42 копейки (в том числе НДС – 18%). Заявитель, обращая внимание на то, что в отчете № 232-11/12/13 содержится корректировка на снижение цены в процессе торгов, составляющая 10 %, отмечает, что корректировка в названном размере применяется при оценке объектов недвижимости, а при оценке зерноуборочных комбайнов величина корректировки должна составлять 3-5 процентов. При этом, как указывает заявитель, обоснование применения снижения цены в размере 10 процентов в отчете № 232-11/12/13 отсутствует. ОАО «Минское» также обращает внимание на то, что опыт работы оценщика, составившего отчет № 60/13 значительно больше опыта работы оценщика, составившего отчет № 232-11/12/13. Заявитель полагает, что оценщиком не соблюдены требования федеральных стандартов оценки в части применения сравнительного подхода к объекту оценки, поскольку местом нахождения представленного в таблице 6 раздела 4 отчета объекта-аналога № 1 является Украина, в то время как информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, должна быть подтверждена, при этом аналогами не могут быть признаны объекты, находящиеся в другой стране. Кроме того, по мнению заявителя, осмотр объекта оценки оценщиком не производился, так как представители Общества в осмотре не участвовали, документы, относящиеся к объекту оценки, оценщику не представляли. Заявитель считает, что при проведении оценки арестованного имущества оценщик не располагал необходимыми сведениями о качественных и количественных характеристиках объекта оценки, поскольку из отчета следует, что сведения об объекте оценки были получены оценщиком только из акта о наложении ареста на имущество и технического паспорта, что не позволило надлежащим образом выполнить оценочное задание. Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. ООО «Костромская служба оценки и консалтинга» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик, третьи лица и взыскатели по исполнительному производству отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ООО «Костромская служба оценки и консалтинга» направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, находившиеся в производстве ОСП № 1 г. Костромы материалы исполнительных производств в отношении должника ОАО «Минское» №№ 4117/13/04/44, 2293/13/04/44, 995/13/04/44, 45443/12/04/44, 43379/12/04/44, 39919/12/04/44, 40454/12/04/44, 37209/12/04/44, 34848/12/04/44, 33858/12/04/44, 32278/12/04/44, 28188/12/04/44, 28187/12/04/44, 22851/12/04/44, 22626/12/04/44, 21757/12/04/44, 21161/12/04/44, 21097/12/04/44, 20966/12/04/44, 20033/12/04/44, 20026/12/04/44, 16740/12/04/44, 16739/12/04/44, 16738/12/04/44, 6315/12/04/44, 3319/12/04/44, 106/12/04/44, 90337/11/04/44, 62705/11/04/44, 57755/11/04/44, 56441/11/04/44, 55074/11/04/44, 55075/11/04/44 объединены в сводное исполнительное производство № 55074/11/04-44-СД. В целях исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, судебный пристав-исполнитель постановлением от 10.11.2011 произвел опись и арест имущества должника - зерноуборочного комбайна SAMPO-3065 2008 года выпуска с жаткой ZP 37 РО 8445. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) для определения рыночной стоимости имущества был назначен оценщик - ООО «Костромская служба оценки и консалтинга», оценку проводила специалист общества Казарина Е.А., обладающая специальными знаниями в области оценки. По результатам оценки оценщиком представлен отчет от 15.03.2013 № 232-11/12/13. 26.03.2013 судебный пристав-исполнитель ОСП № 1 г. Костромы Савина С.В., рассмотрев материалы сводного исполнительного производства в отношении должника ОАО «Минское» и отчет об оценке рыночной стоимости зерноуборочного комбайна от 15.03.2013 № 232-11/12/13, установила, что в соответствии с указанным отчетом стоимость арестованного имущества должника составляет 2 945 000 рублей (без НДС). Постановлением от 26.03.2013 по сводному исполнительному производству № 55074/11/04-44-СД судебный пристав-исполнитель Савина С.А. приняла отчет об оценке рыночной стоимости имущества должника от 15.03.2013 № 232-11/12/13. Полагая, что вынесенное судебным приставом постановление не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «Минское» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу статьи 2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Статьей 3 Закона № 229-ФЗ установлено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон о судебных приставах, Закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов, и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно статье 13 названного Закона судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. В части 1 статьи 64 Закона № 229-ФЗ перечислены исполнительные действия, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов. Так, согласно подпункту 9 названной нормы, судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов вправе привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 85 Закона № 229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества. Частью 4 статьи 85 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что, если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель: 1) в акте Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А28-7863/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|