Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 по делу n А29-2098/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 16 октября 2008 года Дело № А29-2098/2008 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г. судей Перминовой Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г., при участии в заседании: представителя заявителя Селькова М.В. – по доверенности от 02.06.2008 г., представителя ответчика Толпекиной Г.В. - по доверенности от 15.09.2008 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.07.2008 г. и дополнительное решение от 15.08.2008 г. по делу № А29-2098/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению муниципального учреждения «Ухтафармация» к территориальному отделу территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте о признании постановления недействительным, установил: Муниципальное учреждение «Ухтафармация» (далее – заявитель, Учреждение, МУ «Ухтафармация») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к территориальному отделу территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте (далее – ответчик, надзорный орган, территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте) о признании недействительным и отмене постановления Главного государственного санитарного врача по г. Ухте, г. Сосногорску, г. Вуктылу, Троицко-Печорскому району (далее - Главный санитарный врач) от 17.03.2008 г. № 1 «Об отзыве санитарно-эпидемиологического заключения на фармацевтическую деятельность» (далее – постановление от 17.03.2008 г. № 1). Решением суда первой инстанции от 30.07.2008 г. заявленное требование удовлетворено. Дополнительным решением от 15.08.2008 г. арбитражный суд взыскал с МУ «Ухтафармация» государственную пошлину в доход федерального бюджета и с территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте взыскал в пользу МУ «Ухтафармация» расходы по уплате государственной пошлины. Не согласившись с принятыми решениями, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решения суда первой инстанции отменить. По мнению надзорного органа, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, что выразилось в ошибочном истолковании Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии). В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение возражает против доводов, приведенных ответчиком. По мнению заявителя, апелляционная жалоба должна остаться без удовлетворения, а решение суда - без изменения. В судебном заседании апелляционной инстанции представители территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте и МУ «Ухтафармация» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела видно, что 27.04.2006 г. надзорным органом Учреждению выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, которым удостоверяется, что деятельность принадлежащей МУ «Ухтафармация» аптеки № 120 (межбольничная аптека), расположенной в подвальных помещениях и в цокольном этаже 9-ти этажного жилого дома по адресу: г. Ухта, пр. Ленина, д. 36 (далее – аптека), соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 26.02.2008 г. в адрес территориального отдел ТУ Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте поступила жалоба жильцов указанного дома, на наличие шума и посторонних запахов при деятельности аптеки. 11.03.2008 г. специалистом надзорного органа проведена внеплановая поверка деятельности аптеки, в ходе которой выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.03.2008 г. 17.03.2008 г. надзорным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), который был направлен в Ухтомский федеральный городской суд Республики Коми, и протокол о временном запрете деятельности в аптеке сроком на пять дней. В этот же день Главный государственный санитарный врач вынес постановление № 1, которым аннулировано санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное МУ «Ухтафармация». Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о неправомерности оспариваемого акта, требования заявителя удовлетворил. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу следующего. Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта и действий иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт или действия не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. С учетом официального разъяснения данной нормы в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации. Материалы дела свидетельствуют о том, что в ходе проверки аптеки выявлено, что Учреждение осуществляет деятельность по изготовлению лекарственных средств с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Данные нарушения выражаются в том, что заявителем не представлены сведения об эффективности шумозащищающих мероприятий и наличии вредных веществ в воздухе, отсутствуют акты ввода в эксплуатацию бактерицидных облучателей, паспорта на них, протоколы определения эффективности работы бактерицидных облучателей, не осуществляется контроль средствами измерений, прошедшими государственную проверку, за температурным и влажностным режимом в помещениях для хранения готовых лекарственных средств, не представлен паспорт на вентиляционную систему, протоколы технических испытаний и наладки вентиляционной системы, подтверждающие эффективность работы системы приточно-вытяжной вентиляции (л. д. 11-14, 42-58). В связи с выявленными нарушениями Главный санитарный врач вынес постановление от 17.03.2008 г. № 1 об отзыве санитарно-эпидемиологического заключения на фармацевтическую деятельность аптеки (л. д. 10). Ухтомским федеральным городским судом Республики Коми МУ «Ухтафармация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. При этом суд пришел к выводу о том, что Учреждение виновно только в нарушении установленного порядка эксплуатации бактерицидных облучателей, другие выявленные надзорным органом нарушения не доказаны (л. д. 15-19). Статьей 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определено, что санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации. В соответствии пунктом 2 статьи 40 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии санитарно-эпидемиологические заключения даются главными государственными санитарными врачами на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), наделены правами принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии предусмотрено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены правами за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов; направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. Действующее законодательство не предоставляет санитарным врачам и их заместителям право отзыва санитарно-эпидемиологических заключений. Кроме того, отзыв санитарно-эпидемиологического заключения по существу означает прекращение деятельности аптеки, что законодательством не предусмотрено. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право приостановить эксплуатацию объектов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а не прекратить их деятельность. В силу пункта 2 статьи 40 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии предоставление санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным условием для принятия решения о выдаче соответствующей лицензии. Следовательно, согласно статьям 12, 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующий орган вправе самостоятельно провести проверку соблюдения МУ «Ухтафармация» лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности и принять в отношении Учреждения установленные законом меры, в том числе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Таким образом, постановление от 17.03.2008 г. № 1 не соответствует требованиям действующего законодательства. Доводы апелляционной жалобы о том, что главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право отзывать санитарно-эпидемиологические заключения, выдача санитарно-эпидемиологического заключения на фармацевтическую деятельность МУ «Ухтафармация» осуществлялась при вводе в эксплуатацию аптеки при неполном наличии предусмотренного проектом оборудования, а так же о том, что отзыв санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии со статьей 44 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии является мерой пресечения правонарушения в области санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, судом апелляционной инстанции отклоняются как не подтверждающиеся материалами дела и основанные на ошибочном толковании закона. Перечень полномочий главных государственных санитарных врачей и их заместителей установлен статьей 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии и является исчерпывающим. Право отзывать санитарно-эпидемиологические заключения в данной норме отсутствует. В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» пункту 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальные органы по субъектам Российской Федерации, их руководители не вправе осуществлять в указанной сфере нормативно-правовое регулирование и устанавливать правовые процедуры, не предусмотренные действующим законодательством. В соответствии со статьями 44, 50, 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии отзыв санитарно-эпидемиологического заключения к мерам пресечения правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится. Доказательства, подтверждающие, что ввод аптеки в эксплуатацию осуществлялся при неполном наличии предусмотренного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 по делу n А82-4478/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|