Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.11.2011 по делу n А82-3786/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 ноября 2011 года Дело № А82-3786/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Губиной Л.В., судей Великоредчанина О.Б., Тетервака А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шмыриной А.М., при участии в судебном заседании: представителя истца Занимонец С.А.. действующей на основании доверенности от 01.03.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу истца закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания ЯрЛИ» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2011 по делу № А82-3786/2011, принятое судом в составе судьи Чистяковой О.Н. по иску закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания ЯрЛИ» (ОГРН 1027600513159, место нахождения: г. Ярославль, проспект Октября, д. 87) к Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля (ОРГН 1027600681580, г. Ярославль, Ленинградский проспект, д.50) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля, о признании права собственности, установил:
закрытое акционерное общество «Научно-производственная компания ЯрЛИ» (далее – ЗАО «НПК «ЯрЛИ», общество, истец, заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г.Ярославля (далее – Территориальная администрация, ответчик) о признании права собственности на нежилое здание - участок регенерации растворителей (лит.Г), общей площадью 91,9 кв.м., расположенное по адресу: г .Ярославль, ул. Осташинская, д. 15а. Предъявленное требование мотивировано тем, что объект создан в результате реконструкции нежилого здания в отсутствие необходимой разрешительной документации. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчик в письменном отзыве сообщил, что считает себя ненадлежащим ответчиком. Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля (далее – Департамент, третье лицо) возражал против удовлетворения исковых требований. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2011 в удовлетворении иска обществу отказано. При вынесении данного решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признании права собственности, предусмотренных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку земельный участок предоставлен истцу на основании договора аренды для эксплуатации промышленных строений, надлежащих доказательств отсутствия угрозы жизни и здоровью граждан, которыми являются проектная документация и разрешения, полученные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской федерации, у истца не имеется. Не согласившись с указанным решением, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит (с учетом уточнений) решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. По мнению заявителя, обжалуемое решение принято судом первой инстанции при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы истец указывает, что строительный объем спорного объекта недвижимости остался в рамках первоначального объекта, существовавшего до реконструкции. Внешние параметры здания в результате реконструкции не были изменены, по высоте внутренних помещений было произведено лишь устройство перекрытий. Реконструкция здания не затронула внешние границы здания и осуществлена в пределах площади земельного участка, на котором оно расположено. Проект на реконструкцию спорного объекта имеется. Данная проектная документация представлялась в судебное заседание на обозрение суда, однако не была приобщена к материалам дела. В дело представлено заключение экспертизы промышленной безопасности от 12.09.2009 по результатам обследования здания склада по адресу: г. Ярославль, ул. Осташкинская, д.13а, в котором установлено, что техническое состояние здания склада характеризуется как работоспособное, соответствующее требованиям промышленной безопасности, даны рекомендации по проведению реконструкции здания. Также на обозрение суда первой инстанции было представлено заключение экспертизы на проектную документацию от 22.04.2011, согласно которому разработанная документация соответствует требованиям промышленной безопасности и нормативно-техническим документам, а также представлено экспертное заключение Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 12.05.2011, согласно которому реконструкция выполненная в соответствии с проектом и не противоречит санитарным нормам и правилам. Истец считает, что реконструкция проведена с соблюдением установленных норм и правил, его дальнейшая эксплуатация не создает угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Кроме того, заявитель отмечает, что на момент подачи искового заявления в суд земельный участок под спорным объектом находился у общества в аренде. Вместе с тем истцом была подана заявка на выкуп этого земельного участка, в связи с чем 08.08.2011 ТУ Росимущества в Ярославской области принято распоряжение о предоставлении указанного земельного участка в собственность ЗАО «ПНК «ЯрЛИ». Однако данное распоряжение не учтено судом первой инстанции при вынесении решения по настоящему делу. Также в судебное заседание представлялся договор купли-продажи от 09.08.2011 и акт приема-передачи от 09.08.2011, но к материалам дела данные документы не были приобщены. Заявитель указывает, что затянувшийся по срокам выкуп земельного участка произошел по независящим от общества причинам. Территориальная администрация в отзыве на апелляционную жалобу отмечает, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку вопросы градостроительства и архитектуры относятся к компетенции Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля. Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что поддерживает свою позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, просит в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемый судебный акт оставить без изменения. Ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей названных лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с 18.02.2002 истцу на основании договора купли-продажи принадлежит на праве собственности здание склада, 1-этажное, общей площадью 63,30 кв.м., лит. Г, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Осташинская, д.13а (свидетельство о государственной регистрации права серии 76 № 23300493). Постановлением мэра города Ярославля от 07.11.2005 № 5141 указанному зданию склада (лит.Г), входящему в состав имущественного комплекса, присвоен адрес: г. Ярославль, ул. Осташинская, д.15а. В 2009-2010 годах истец произвел реконструкцию вышеуказанного здания путем устройства перекрытий, в результате чего одноэтажное здание стало двухэтажным, изменилась площадь объекта с 63,3 кв.м. до 91,9 кв.м., а также изменено функциональное назначение здания на «участок регенерации растворителей». На момент осуществления реконструкции, а также рассмотрения дела в суде первой инстанции и вынесения по нему решения земельный участок под спорным объектом недвижимости находился у истца в аренде на основании договора №20/11 аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от 01.08.2004. Поскольку реконструкция здания производилась в отсутствие соответствующего разрешения, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию у истца отсутствовало, ЗАО «НПК «ЯрЛИ» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском с целью в дальнейшем зарегистрировать за собой на основании судебного решения право собственности на спорный объект недвижимости. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом. Согласно статье 219 названного Кодекса право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. В соответствии с действующим законодательством указанные требования распространяются на объекты недвижимости, созданные в результате их реконструкции. Согласно нормам статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениям статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 190-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство. Указанное разрешение выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче такого разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, пояснительная записка, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса), а также иные предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации по окончании строительства (реконструкции) объект подлежит вводу в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (пункт 1). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 2). В силу пункта 3 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия уполномоченным органом решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.11.2011 по делу n А28-4567/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|