Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А17-3721/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 ноября 2011 года Дело № А17-3721/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ольковой Т.М., судей Караваевой А.В., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чулковым Р.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Кругловой М.В., действующей на основании доверенности от 12.07.2011, представителей ответчика Дрюпина М.А., действующего на основании доверенности от 11.01.2011, Худышева С.В., действующего на основании доверенности от 26.09.2011, рассмотрев в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ивановской области апелляционную жалобу Комитета Ивановской области по транспорту на решение Арбитражного суда Ивановской области от 07.09.2011 по делу № А17-3721/2011, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственное объединение «ЛЮКСАВТОТРАНС» (ИНН: 3706011666, ОГРН: 1043700513449, адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. Московская 2-я, 34) к Комитету Ивановской области по транспорту (ОГРН: 1063702101000) о признании незаконным и отмене постановления от 21.07.2011 № 027 по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью производственное объединение «ЛЮКСАВТОТРАНС» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета Ивановской области по транспорту (далее – ответчик, Комитет, административный орган) от 21.07.2011 № 027 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 7.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее – Закон №11-ЗО) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.09.2011 заявленные требования Общества удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Комитет обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Заявитель оспаривает выводы суда первой инстанции о нарушении порядка привлечения ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» к административной ответственности, считает его соблюденным, указывает на то, что защитник Общества обоснованно не допущен к участию в составлении протокола об административном правонарушении, поскольку в доверенности не были предусмотрены полномочия на участие защитника при составлении протокола об административном правонарушении. ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать Комитету в удовлетворении апелляционной жалобы. Считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при вынесении оспариваемого постановления существенно нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.06.2011 в период с 08 час. 20 мин. до 09 час. 05 мин. у дома 7 по ул. Ивановской, г. Кохма, Ивановской области специалистами Комитета проведены мероприятия по контролю соблюдения перевозчиками условий договора на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально-значимым маршрутам, на территории Ивановской области, а также требований, установленных нормативным правовым актом Ивановской области об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородного и межмуниципального сообщения). В ходе проверки установлено, что 30.06.2011 ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» была организована коммерческая перевозка пассажиров по пригородному маршруту № 451 (г. Иваново, ж/д. вокзал - г. Шуя, ШГПУ), автобусом категории «МЗ» (марки «ПАЗ 320402-03»), регистрационный знак А938 МО/37, под управлением Глазкова Ю.Г. без договора с Комитетом Ивановской области по транспорту. Данное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.2 Закона Ивановской области № 11-ЗО, о чем вынесено определение от 30.11.2011 (том 2, л.д. 1). Указанное определение с информацией о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было выслано почтой с уведомлением по адресу г. Шуя ул. 2-я Московская, д.27, а также предано по факсу ООО «Люксавтотранс» (т. 2, л.д. 2-4). 14.07.2011 должностным лицом Комитета в отношении ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» составлен протокол об административном правонарушении № 027 по части 1 статьи 7.2 Закона № 11-ОЗ (том 2, л.д. 31). Протокол составлен в отсутствие представителя Общества. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от 21.07.2011 № 027 о признании ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.2 Закона №11-ОЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (том 1, л.д. 103). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Ивановской области. Принимая решение о признании незаконным и отмене постановления от 21.07.2011 № 027, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, выразившегося в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие его защитника, не допущенного административным органом к участию в составлении протокола об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, /заслушав представителей сторон/, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры при его составлении протокол, в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым. Частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник (часть 1). В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3). Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть 4). Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 5). В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" отмечено, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Из материалов дела следует, что руководитель ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенном Комитетом на 14.07.2011 в 10 час. 00 мин. На составление протокола об административном правонарушении прибыла защитник ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» Круглова М.В., действовавшая по доверенности от 12.07.2011 № 43-01/578061 (т. 2, л.д. 34). Выданная Кругловой М.В. от имени Общества доверенность отвечает требованиям статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. В доверенности указано, что Круглова М.В. вправе представлять интересы ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.2 Закона № 11-ОЗ со всеми правами, какие предоставлены лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, подписывать любые документы. Указанный представитель не был допущен Комитетом к участию в составлении протокола об административном правонарушении В силу пункта 10 названного постановления Пленума ВАС РФ нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Действия административного органа по недопущению защитника ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» к участию в деле лишили его гарантий защиты прав при привлечении к административной ответственности, не позволили квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного нарушения, создали неустранимые препятствия для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела об административном правонарушении. Доводы апелляционной жалобы о том, что доверенностью от 12.07.2011 № 43-01/578061 предоставлены полномочия Кругловой М.В. представлять интересы ООО «ЛЮКСАВТОТРАНС» при рассмотрении дела об административном правонарушении и поэтому представитель Общества обосновано не был допущен к участию в составлении протокола об административном правонарушении подлежат отклонению в силу следующего. В рассматриваемом случае факт явки 14.07.2011 защитника Общества с предъявлением доверенности от 12.07.2011 свидетельствовал о желании лица, в отношении которого возбуждено административное производство, принять участие в составлении протокола об административном правонарушении, давать пояснения, знакомиться с материалами дела, реализовать свои права, предусмотренные действующим законодательством именно на стадии составления протокола об административном правонарушении. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А28-4842/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|