Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 по делу n А29-1459/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 08 ноября 2011 года Дело № А29-1459/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя, Рыбакова А.В., действующего на основании доверенности от 19.09.2011, представителя третьего лица Абрамкина С.Г., действующего на основании доверенности от 12.04.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Максима» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.08.2011 по делу № А29-1459/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СеверТрансСервис» (ОГРН 1021100899533, Республика Коми, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 1, копр. 2, кв. 81) к администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Максима» (ОГРН 1021100896849, Республика Коми, г. Усинск, ул. Возейская, д. 3, кв. 71), о признании недействительными постановлений, установил:
общество с ограниченной ответственностью «СеверТрансСервис», (далее – заявитель, Общество, ООО «СеверТрансСервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к администрации муниципального образования городской округ «Усинск» (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительными постановлений от 08.12.2010 №№ 1672 и 1673 «Об образовании и утверждении схемы расположения земельного участка» и возложении на Администрацию обязанности образовать земельный участок площадью 0,646 га в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом квартале 11:15:0402003, согласно приложению к постановлению Администрации от 28.07.2010 № 975 и межевому плану, а также обеспечить постановку земельного участка на кадастровый учет. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Максима» (далее – третье лицо, ООО «Максима») (том 1 л.д. 1). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.08.2011 заявленные требования удовлетворены. ООО «Максима» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что обжалуемое постановление Администрации № 1672 не противоречит постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по делу № А29-10140/2008; экспертное заключение от 06.11.2007 № 1420 основано на нормативных актах, которые на момент рассмотрения дела судом первой инстанции утратили силу; экспертное заключение от 06.11.2007 № 1420 не может применяться, поскольку получено с нарушением требований статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации; в материалах дела не имеется доказательств того, что на спорной территории присутствуют запасы артезианской воды, что является условием для строительства станции очистки воды из скважины; здание котлопункта, принадлежащее ООО СеверТрансСервис» невозможно использовать в качестве столовой или кафе, поскольку оно расположено менее 150 метров от магистральных нефтепроводов диаметром 500-1000 мм; на земельном участке согласно схемы утвержденной постановлением Администрации № 975, невозможно разметить инженерные и инфраструктурные сооружения, необходимые для обеспечения использования Обществом здания котлопункта по целевому назначению. ООО «СеверТрансСервис» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Администрации. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.07.2004 зарегистрировано право собственности ООО «СеверТрансСервис» на здание общественного питания – здание котлопункта № 6 общей полезной площадью 836, 5 кв.м., расположенного по адресу: Республика Коми, Усинский район, Головные сооружения, квартал 553, выдел № 46 (далее – здание котлопункта) (том 1 л.д. 67). 12.01.2010 Вторым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление по делу № А29-10140/2008, которым на Администрацию возложена обязанность в порядке пунктов 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации утвердить и выдать Обществу схему расположения земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МОГО «Усинск») на Головных сооружениях площадью не менее 0,646 га на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и принять решение о предоставлении данного участка в собственность Общества. В данном постановлении указано, что в собственности Общества находится объект недвижимости – здание котлопункта; Общество имеет исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды на земельный участок, на котором расположено указанное имущество и который необходим для его использования; согласно заключению эксперта от 06.11.2007 № 1420/19-8 размер земельного участка, занятого зданием котлопункта площадью 836, 5 кв.м и необходимого для использования под предприятие общественного питания с учетом инженерных и инфраструктурных сооружений обеспечивающих его эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением, составляет от 0,646 га. до 0,7045 га.; площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации здания котлопункта, не может составлять менее 0,646 га. 28.07.2010 Администрацией издано постановление (далее – постановление Администрации от 28.07.2010), которым образован земельный участок площадью 0,646 га, расположенный на территории МОГО «Усинск», на Головных сооружениях на расстоянии 640 м. по направлению на юг от ориентира – километровый знак «35 км» автодороги «Усинск Усть-Уса». Вид разрешенного использования земельного участка – под эксплуатацию здания общественного питания – здание котлопункта (пункт 1); утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале № 11:15:0402003 (том 1 л.д. 15) (пункт 2); Обществу предложено обеспечить в отношении указанного земельного участка выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета (пункт 3) (том 1 л.д. 14). Во исполнение постановления Администрации от 28.07.2010 проведены кадастровые работы и составлен межевой план спорного земельного участка (том 1 л.д. 68-79). 13.09.2010 Администрация издала постановление (далее – постановление от 13.09.2010), которым отменила постановление Администрации от 28.07.2010 в связи с нарушением процедуры расторжения договора аренды, указав, что земельный участок 0,646 га. будет образован после снятия с кадастрового учета участка с кадастровым номером 11:15:0402003:103. 08.12.2010 Администрацией издано постановление № 1672 (далее – постановление от 1672), которым образован земельный участок площадью 0,646 га в кадастровом квартале № 11:15:0402003 на Головных сооружениях на расстоянии 667 м по направлению на юг от ориентира - километровый знак «35 км» автодороги «Усинск-Усть-Уса», категория земель - земли промышленности и иного специального назначения; вид разрешенного использования - под эксплуатацию здания общественного питания - здание котлопункта, и утверждена схема этого земельного участка (том 1 л.д. 122); Обществу предложено обеспечить выполнение кадастровых работ и осуществление кадастрового учета (том 1 л.д. 121). В этот же день Администрацией принято постановление № 1673 (далее – постановление Администрации № 1673), которым образован земельный участок площадью 0,7189 га на Головных сооружениях на расстоянии 636 м по направлению на юг от ориентира - километровый знак «35 км» автодороги «Усинск-Усть-Уса», категория земель - земли промышленности и иного специального назначения; вид разрешенного использования - под содержание производственной базы, и утверждена схема этого земельного участка (том 1 л.д. 20); ООО «Максима» предложено обеспечить выполнение кадастровых работ и осуществление кадастрового учета (том 1 л.д. 19). Не согласившись с постановлениями Администрации № 1672, № 1673, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемые постановления Администрации не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы Общества, заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пунктам 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (пункт 7). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 8). Из части 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон о промышленной безопасности) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). Согласно пункту "в" приложения № 1 к указанному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся, в том числе объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, магистральный нефтепровод относится к категории опасных производственных объектов. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Из таблицы 4 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 по делу n А28-5569/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|