Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2011 по делу n А17-2462/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 октября 2011 года Дело № А17-2462/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В. - при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирилловых О.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юго-западный район» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.07.2011 по делу № А17-2462/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юго-западный район» (ИНН: 3703039790; ОГРН: 1073703000590) к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах (ИНН: 3702068140; ОГРН: 1053701042449) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Юго-западный район» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах (далее – Территориальный отдел, ответчик) о признании незаконным постановления от 16.05.2011 № 143-к по делу об административном правонарушении (далее – постановление № 143-к). Данным постановлением Обществу по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначен штраф в размере 25 000 рублей. Решением от 18.07.2011 требования заявителя удовлетворены частично, постановление № 143-к в части наложения взыскания признано незаконным и изменено с определением штрафа в меньшем размере – 20 000 рублей. Общество, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, указывая, что судом первой инстанции неполно выяснены имеющие значение для дела обстоятельства и сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, просит решение отменить, производство по делу прекратить. Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, и указывает в жалобе, что, являясь исполнителем коммунальных услуг, руководствуется в своей деятельности Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307). Температура горячей воды 48,67°С, выявленная при проверке, соответствует требованиям данного акта (пункт 5 раздел 2 приложения № 1), который ответчик счел нарушенным, сославшись на пункт 6. В обжалуемом решении отражено, что на основании статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ), прекращено действие пункта 5 раздела 2 приложения № 1 Правил № 307, но не приведено нормативно-правовых актов, отменяющих данную норму. Правила № 307 ввиду различия норм температуры горячей воды с санитарными нормами следует считать создающими угрозу жизни и здоровью граждан, а Общество при их выполнении - нарушившим пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ). Однако, санитарные правила и нормы, которыми мотивировано и постановление № 143-к, и выводы суда первой инстанции, имеет меньшую юридическую силу. Также ссылки на выявленные отклонения состава и свойств горячей воды, поскольку проведены лишь замеры температуры, необоснованны. Ответчик в отзыве, не согласившись с доводами жалобы, поясняет, что на дату утверждения Правил № 307 действовали иные санитарные правила - от 15.11.1988 № 4723-88, которые утратили силу с введением в действие 01.09.2009 СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее – Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01). В связи с этим на основании статьи 6 Закона № 184-ФЗ прекращается действие пункта 5 раздела 2 приложения № 1 Правил № 307. Предоставление горячего водоснабжения с параметрами температуры горячей воды в пределах 50°С не обеспечивает защиту жизни и здоровья, поэтому Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 не противоречит требованиям Правил № 307 по надлежащему качеству коммунальной услуги, а неисполнение первых подтверждает нарушение последних. Основания для привлечения Общества к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ имелись, обжалуемое решение следует оставить без изменения. Стороны о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. Территориальный отдел ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание апелляционного суда проведено без участия заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 18.07.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 05.04.2011 ответчику поступило заявление гражданина-потребителя, проживающего в квартире № 99 дома № 3 по ул. Молодежная города Кинешмы Ивановской области, о предоставлении горячего водоснабжения ненадлежащего качества (л.д. 59). В связи с этим Территориальным отделом на основании распоряжения от 19.04.2011 в отношении Общества, являющегося исполнителем коммунальных услуг и управляющей компанией в отношении упомянутого многоквартирного жилого дома, проведена внеплановая выездная проверка (л.д. 52-54). В ходе проверки исследованы образцы воды, в частности, измерена температура горячей воды, которая составила 48,67±2,0°С, и установлено ее несоответствие требованиям пункта 2.4 Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 - 60-75°С в местах водоразбора, что подтверждено актом отбора проб, протоколами измерения параметров и исследования образцов воды от 20.04.2011, отражено в акте проверки от 03.05.2011 (л.д. 44-46, 49-51). С учетом этого и, ссылаясь также на нарушение Правил № 307, пункта 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ, заместитель начальника Территориального отдела усмотрел признаки административного правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ и составил в отношении Общества при участии его законного представителя протокол об административном правонарушении от 03.05.2011 (л.д. 41-43). 16.05.2011 по результатам рассмотрения данного протокола начальником Территориального отдела при участии законного представителя Общества вынесено постановление № 143-к, в котором, среди прочего, указано, что отягчающие и смягчающие обстоятельства не установлены, и назначен за совершение вышеназванного правонарушения штраф в размере 25 000 рублей (л.д. 36-38). Общество, считая, что коммунальную услугу по горячему водоснабжению оказывает в соответствии с Правилами № 307, обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании постановления № 143-к незаконным. Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования, основывался на статьях 2.1, 6.5 КоАП РФ, 11, 19 Закона № 52-ФЗ, пунктах 9, 49 и разделе 2 приложения № 1 Правил № 307 (пункт 6), СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных 26.09.2001 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), Изменении к СанПиН 2.1.4.1074-01, разъяснениях в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом, оценив документы дела, суд признал, что Общество нарушило санитарно-эпидемиологические требования к хозяйственно-бытовому водоснабжению, в его действиях имеется объективная сторона вмененного правонарушения, никаких мер по обеспечению безопасной для жизни и здоровья потребителя температуры поставляемой горячей воды не менее 60°С данным юридическим лицом не предпринималось. Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие такого смягчающего обстоятельства как привлечение к ответственности впервые, суд пришел к выводу, что за правонарушение, выявленное Территориальным отделом, административный штраф следует определять в минимальном размере, поэтому признал незаконным и изменил постановление № 143-к в части назначенного наказания. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, закреплено в статье 30.1 КоАП РФ и реализуется с учетом особенностей, предусмотренных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 АПК РФ). При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ, в которой определено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет, в том числе для юридических лиц штраф от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Исходя из статьи 23.13 КоАП РФ и пунктов 3, 9 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569, главные государственные санитарные врачи по городам, районам и их заместители вправе составить протокол и рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ. С учетом названных норм и как показывают материалы дела, в отношении Общества протокол об административном правонарушении составлен, а постановление № 143-к вынесено уполномоченными должностными лицами. В соответствии со статьями 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, который устанавливается на основании собранных административным органом доказательств. Объектом правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье, а предметом - питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Данным законом предусмотрены общие требования к питьевой воде и системам водоснабжения. В пунктах 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Специальные требования к качеству воды в системах питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определены в СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе в системах горячего водоснабжения - в Изменении к СанПиН 2.1.4.1074-01, введенном в действие с 01.09.2009. В силу пункта 3 Правил № 307 юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, в том числе управляющая организация, признается исполнителем коммунальной услуги. В подпункте «б» пункта 49 Правил № 307 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными правилами и договором. Из содержания пункта 6 раздела 2 приложения № 1 к Правилам № 307 следует, что одним из требований к качеству такой коммунальной услуги как горячее водоснабжение является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. По смыслу приведенных норм исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, отвечающее требованиям санитарных правил и являющееся безопасным для жизни и здоровья потребителя. Соответственно, нарушение при предоставлении коммунальных услуг санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в частности, установленных в СанПиН Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2011 по делу n А17-10352/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|