Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.08.2011 по делу n А17-1303/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 августа 2011 года Дело № А17-1303/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 01.06.2011 по делу № А17-1303/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (ОГРН 1026900561610) к департаменту государственного контроля Ивановской области третье лицо: Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура (далее – заявитель, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента государственного контроля Ивановской области (далее – ответчик, Департамент, административный орган) от 16.03.2011 №А-36, которым Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ивановской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона Ивановской области от 24.04.2008 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее – Закон №11-ОЗ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ивановской области (далее – Управление, третье лицо). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 01.06.2011 заявленные требования Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Указом Губернатора Ивановской области от 14.03.2011 № 54-уг наименование департамента государственного контроля Ивановской области изменено на департамент административно-технического и экологического контроля Ивановской области. Департамент административно-технического и экологического контроля Ивановской области с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается, что прокурор в соответствии с действующим законодательством не наделен правом на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности либо отказе в таком привлечении. Департамент считает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку заявитель при обращении в арбитражный суд вышел за пределы предоставленных полномочий в силу того, что действия административного органа при привлечении к ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона №11-ОЗ, не поднадзорны природоохранной прокуратуре; Прокуратура при обращении в суд с заявлением не представила доказательств нарушения прав Управления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Ответчик обращает внимание, что в рассматриваемом случае Управлением не представлено доказательств невозможности самостоятельного обжалования оспариваемого постановления. По мнению административного органа, суд необоснованно восстановил пропущенный срок на обжалование постановления Департамента о привлечении Управления к административной ответственности, поскольку заявителем не было представлено каких-либо убедительных доводов, обосновывающих пропуск срока на обжалование. Департамент считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что Управление в данном случае не является хозяйствующим субъектом в смысле положений Закона Ивановской области от 18.07.2006 №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» (далее – Закон №75-ОЗ), факт пользования юридическим лицом – Управлением контейнерной площадкой, как полагает Департамент, подтверждается материалами административного дела, в частности договором возмездного оказания услуг по вывозу и захоронению твердых отходов (ТО) 4-5 классов опасности от 03.12.2010 №00592. Ответчик указывает, что при производстве по делу им не было допущено процессуальных нарушений: акт административно-технической проверки не является актом осмотра, указанный акт составлен с целью фиксации события административного правонарушения до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Кроме того, ответчик ссылается на отсутствие в Законе Ивановской области от 02.05.2007 №55-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре» положений об обязательном направлении копии акта проверки владельцу (собственнику, пользователю) проверяемого объекта, а также требований о присутствии представителя собственника (владельца, пользователя) объекта, понятых при составлении акта проверки. Заявитель и третье лицо в возражениях отклонили доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента – без удовлетворения. Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 20.01.2011 начальником Департамента подписан приказ №15 «О проведении на территории Ивановской области спецоперации «СНЕГ»» (л.д.88), согласно которому управлениям административно-технического контроля, экологии и природопользования приказано провести проверки состояния, содержания территорий и организации мероприятий по уборке и вывозу снега, скола льда, сосулек, снежно-ледяных образований в муниципальных образованиях, а также территорий хозяйствующих субъектов Ивановской области, исполнения Закона №75-ОЗ. В соответствии с приказом № 15, планом основных организационных мероприятий Департамента на 2011 год, 04.02.2011 административным органом проведена административно-техническая проверка соблюдения Закона №75-ОЗ по содержанию объекта/территории здания СКП ДПС Управления, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, восточнее д. Богданиха, автодорога Иваново-Шуя. В ходе проверки установлено, что на прилегающей территории к СКП имеются навалы снега, территория не очищена; контейнерная площадка не оборудована согласно требованиям, установленным действующим санитарно-эпидемиологическими и иными нормами, чем нарушены пункт 7, часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 6 норм и правил Закона №75-ОЗ. Результаты проверки зафиксированы в акте административно-технической проверки от 04.02.2011 №14 (л.д.14). 08.02.2011 заместителем начальника управления административно-технического контроля (надзора) Департамента вынесено определение №13 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.47). 09.03.2011 начальником отдела государственного административно-технического контроля (надзора) управления государственного административно-технического контроля (надзора) Департамента в отношении Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ивановской области составлен протокол об административном правонарушении №13/11 по факту нарушения части 1 статьи 6.4 Закона №11-ОЗ (л.д.79). 16.03.2011 постановлением №А-36 о назначении административного наказания Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона №11-ОЗ, ему назначен административный штраф в размере 200 000 рублей (л.д.22-24). Посчитав привлечение Управления к административной ответственности незаконным, третье лицо обратилось в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру с просьбой о проведении прокурорской проверки. На основании указанного обращения Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законности и обоснованности вынесенного административным органом постановления о привлечении Управления к административной ответственности по части 1 статьи 6.4 Закона №11-ОЗ, по итогам которой Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента от 16.03.2011. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в нарушение части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о совершении Управлением вменяемого административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее - Приказ №84) разграничена компетенция территориальных, военных и других специализированных прокуратур, в том числе, природоохранных. Пунктом 4 Приказа №84 установлено, что Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору (на правах прокурора субъекта Российской Федерации) предоставлено право осуществлять, в том числе надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования; участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Право на обращение прокурора в суд предусмотрено также статьей 52 АПК РФ. Согласно материалам дела, Прокуратура обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента, которым Управление привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.4 Закона №11-ОЗ за нарушение частей 5, 8, 9, 10, 11 статьи 6 Закона №75-ОЗ. Согласно преамбуле Закон №75-ОЗ принят на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "Об охране окружающей среды", Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения чистоты, повышения качества надлежащего содержания и благоустройства территорий Ивановской области, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия жителей Ивановской области как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Из вышеизложенного следует, что заявитель, обращаясь в Арбитражный суд Ивановской области, действовал в пределах предоставленных ему полномочий в рамках надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования. При таких обстоятельствах доводы административного органа об отсутствии у Прокуратуры права на обращение в суд с заявлением о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, о превышении полномочий Прокуратуры, судом апелляционной инстанции отклоняются. Ссылка ответчика на часть 1 статьи 30.1 КоАП РФ в обоснование отсутствия у заявителя Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.08.2011 по делу n А29-2055/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|