Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2011 по делу n А82-8342/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 апреля 2011 года Дело № А82-8342/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Запад» Бабенкова Н.Л., действующего на основании доверенности от 04.04.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.01.2011 по делу №А82-8342/2010, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск (ОГРН 1067610046570) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Запад" (ИНН 7610085022, ОГРН 1097610002907), открытое акционерное общество "Управляющая компания" (ОГРН 1087610002897, ИНН 7610080401) о признании недействительным решения, установил:
Департамент недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск (далее – заявитель, Департамент недвижимости) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 30.06.2010 по делу №06-03/15-10. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Запад" (далее – ООО "Управляющая компания "Запад"), открытое акционерное общество "Управляющая компания" (далее – ОАО "Управляющая компания"). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.01.2011 в удовлетворении требования Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению Департамента недвижимости, ответчиком не доказан факт согласованных действий заявителя и ООО "Управляющая компания "Запад", поскольку то обстоятельство, что лица, которым Департаментом недвижимости были выданы доверенности, стали впоследствии работниками ООО "Управляющая компания "Запад", не имеет правового значения в силу того, что юридическое лицо является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности. Установленное судом первой инстанции отсутствие у заявителя полномочий по совершению действий на инициирование и проведение собраний также не может свидетельствовать о согласованности действий, а является основанием оспаривания результатов проведенных собраний. Кроме того, по мнению Департамента, он наделен полномочиями собственника муниципального имущества на инициирование и проведение общих собраний, что подтверждается Положением о Департаменте недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск, предусматривающим полномочие собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом; департамент ЖКХ, транспорта и связи исключительными полномочиями представить собственника муниципальных жилых и нежилых помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не наделен. В обоснование апелляционной жалобы указано, что действия Департамента недвижимости, как и действия иных собственников по проведению собраний и выбору управляющей организации были направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования своим имуществом. Голосование в пользу конкретной управляющей организации не противоречит действующему законодательству, которым установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Департамент недвижимости считает, что Управлением не доказана причинно-следственная связь между действиями заявителя и расторжением договора управления с ОАО «Управляющая компания». В обоснование данного довода Департамент недвижимости ссылается на положения статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также указывает, что ответчиком не представлено доказательств того, что у собственников жилых помещений имелись препятствия по выбору в качестве управляющей компании ООО "Управляющая компания "Запад", а не ОАО "Управляющая компания", а также создания Департаментом неравных условий на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что в результате согласованных действий ООО "Управляющая компания "Запад" получило необоснованное преимущество для доступа на рынок услуг по управлению многоквартирными домами путем частичного устранения с этого рынка ОАО "Управляющая компания". В апелляционной жалобе также указано на процессуальные нарушения, допущенные, по мнению заявителя, антимонопольным органом при вынесении оспариваемого решения. Департамент недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, направил ходатайство о проведении судебного заседания без участия представителя. УФАС и ОАО "Управляющая компания" в отзывах на апелляционную жалобу возражают против доводов Департамента недвижимости, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу Департамента – без удовлетворения. ООО "Управляющая компания "Запад" в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы заявителя, просит апелляционную жалобу удовлетворить. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Управляющая компания "Запад" поддержал доводы письменного отзыва в полном объеме. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя, ответчика, ОАО "Управляющая компания". В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ ходатайство Департамента недвижимости и ООО "Управляющая компания "Запад" о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии решения Рыбинского городского суда Ярославской области от 18.12.2010 по делу №2-3514/10, копии кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда по делу № 33-628 от 07.02.2011 судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 16.11.2009 ООО «Управляющая компания «Запад» зарегистрировано в качестве юридического лица (том 2 л.д. 119). 19.11.2009 в Департамент недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск поступило письмо ООО «Управляющая компания «Запад», в котором указано, что в случае, если собственниками многоквартирных домов будет выбран способ управления с участием указанного общества, то оно намерено заключить договорные отношения с обслуживающими организациями на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда, а также с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг. В качестве приложений к письму указаны: штатное расписание ООО «Управляющая компания «Запад», адресный список предполагаемых многоквартирных домов, в отношении которых указанное общество могло бы осуществлять функции управления (том 1 л.д. 90-93). 03.12.2009 и.о. директора Департамента недвижимости Тремасова М.В. выдала доверенности шести лицам, в том числе Киприянову В.Н., генеральному директору ООО «Управляющая компания «Запад» на представление Департамента недвижимости для организации и проведения общих собраний (в форме заочного голосования) собственников помещений по выбору управляющей организации многоквартирных домов. Адреса домов, указанные в доверенностях, соответствуют перечню, приложенному к письму ООО «Управляющая компания «Запад» от 19.11.2009. По состоянию на 26.05.2010 все лица, которым Департаментом были выданы доверенности, состоят в трудовых отношениях с ООО «Управляющая компания «Запад» (том 1 л.д. 126). В декабре 2009 собственниками помещений многоквартирных домов приняты решения о замене управляющей компании. 24.12.2009 Департамент недвижимости направил в адрес ОАО «Управляющая компания» письма о расторжении договоров управления многоквартирными домами с 01.01.2010, письма подписаны уполномоченным от собственников помещений многоквартирных домов в лице и.о. директора Департамента недвижимости Тремасовой М.В. (том 1 л.д. 138-142). В материалы дела представлено письмо ООО «Управляющая компания «Запад» от 14.01.2010, в котором указанное Общество просит ОАО «Управляющая компания» в срок до 18.01.2010 подготовить и передать техническую документацию на жилые дома (том 2 л.д. 71). 11.01.2010 в УФАС поступила жалоба ОАО «Управляющая компания» о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «Запад» и Администрации городского округа город Рыбинск нарушений антимонопольного законодательства (том 1 л.д. 73-80). По результатам рассмотрения дела №06-03/15-10 Управлением принято решение от 30.06.2010, которым согласованные действия Департамента недвижимости и ООО «Управляющая компания «Запад» по инициированию и проведению собраний собственников помещений в многоквартирных домах г.Рыбинска, которые повлекли фактический переход части многоквартирных домов, находившихся в управлении ОАО «Управляющая компания», в управление ООО «Управляющая компания «Запад», признаны нарушающими пункты 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Как следует из решения, в результате согласованных действий с Департаментом недвижимости ООО «Управляющая компания «Запад» получило необоснованное преимущество для доступа на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в г. Рыбинске путем частичного устранения с рынка ОАО «Управляющая компания». Не согласившись с решением УФАС, Департамент недвижимости обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что согласованные действия Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск и ООО «Управляющая компания «Запад» по инициированию и проведению общих собраний собственников помещений 111 многоквартирных домов в городе Рыбинске (три микрорайона города Рыбинска: Веретье-1, Веретье-2, Веретье-3) привели к принятию собственниками решений о расторжении договоров управления многоквартирными домами, ранее заключенных с ОАО «Управляющая компания», и о заключении таких договоров с ООО «Управляющая компания «Запад». При этом ООО «Управляющая компания «Запад» появилось на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Рыбинске в декабре 2009 исключительно при поддержке Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск, а не в результате самостоятельных действий, как это предусмотрено пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ООО "Управляющая компания "Запад", суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пунктов 3, 4 статьи 16 Закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков), а также к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктами 7 и 17 статьи 4 Закона №135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2011 по делу n А82-11843/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Об отказе в приобщении к делу дополнительных документов »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|