Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.03.2011 по делу n А17-3940/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

21 марта 2011 года

Дело № А17-3940/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года.     

Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Черных Л.И.,

судей Лобановой Л.Н., Немчаниновой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,

при участии в судебном заседании

представителей Инспекции: Масловой Н.В. по доверенности от 13.01.2011, Жестковой Н.Н. по доверенности от 04.03.2011, Леуш Ю.Б. по доверенности от 04.03.2011, Шаровой Т.П. по доверенности от 04.03.2011,

представителя Общества Кургановой С.Е. по доверенности от 01.10.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Иваново

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 27.12.2010 по делу №А17-3940/2010, принятое судом в составе судьи Голикова С.Н.,

по заявлению закрытого акционерного общество «Производственная компания «Нордтекс» (ИНН: 3702501155,  ОГРН: 1063702144032)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Иваново

о признании недействительными решений от 17.09.2009 № 5522,61/2, № 5498,1106, № 5503,60/2, № 5504,1107, № 5505,1108, № 5506/1109, № 5496,1105, № 5508,1110, № 5985,1111, № 5510,1112, № 5512,1113, № 5519,114, от 24.09.2009 № 18-09,

установил:

 

закрытое акционерное общество «Производственная компания «Нордтекс» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Иваново от 17.09.2009 № 5522,61/2, № 5498,1106, № 5503,60/2, № 5504,1107, № 5505,1108, № 5506/1109, № 5496,1105, № 5508,1110, № 5985,1111, № 5510,1112, № 5512,1113, № 5519,114, от 24.09.2009 № 18-09.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 27.12.2010 (с учетом определения об исправлении описки от 26.01.2011) заявленные требования удовлетворены. Признаны несоответствующими нормам законодательства решения Инспекции:

- от 17.09.2009 № 5522 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 216 956 рублей; № 61/2 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 216 956 рублей, 

- от 17.09.2009 № 5498 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 045 995 рублей; № 1106 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1 197 821 рубля,

- от 17.09.2009 № 5503 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 259 044 рублей; № 60/2 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 259 044 рублей,

- от 17.09.2009 № 5504 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 538 705 рублей; № 1107 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 536 621 рубля,

- от 17.09.2009 № 5505 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 857 831 рубля; № 1108 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 856 359 рублей,

- от 17.09.2009 № 5506 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 732 039 рублей; № 1109 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 729 153 рублей,

- от 17.09.2009 № 5496 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 660 583 рублей; № 1105 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 623 954 рублей,

- от 17.09.2009 № 5508 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 938 367 рублей; № 1110 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 929 881 рубля,

- от 17.09.2009 № 5985 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 938 625 рублей; № 1111 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 929 074 рублей,

- от 17.09.2009 № 5510 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 777 185 рублей; № 1112 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 2 762 820 рублей,

- от 17.09.2009 № 5512 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 961 301 рубля; № 1113 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1 910 295 рублей,

- от 17.09.2009 № 5519 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления факта неправомерного применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 482 926 рублей; № 1114 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1 439 472 рублей,

- от 24.09.2009 № 18-09 в части установления факта неправомерного применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 357 874 рублей, доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 357 874 рублей, начисления пени в сумме 184 777 рублей 37 копеек.

Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что выставленные в адрес Общества организациями-поставщиками, применяющими в 2006-2007 годах упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры с пометкой «без налога на добавленную стоимость» не являются таковыми в понимании главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Полагает, что счета-фактуры, представленные Обществом в 2009 году с налогом на добавленную стоимость, являются вновь выставленными, а не замененными. Инспекция указывает на то, что первичные учетные документы по взаимоотношениям между Обществом и его контрагентами, служащие основанием для выставления оспариваемых счетов-фактур, отсутствуют, изменения в первоначальные акты о выполненных работах, об оказании услуг в установленном порядке внесены не были. Считает, что доначисление налога на добавленную стоимость организациям-поставщикам не влечет в бесспорном порядке обязательство покупателей об уплате дополнительных сумм по ранее оказанным и оплаченным услугам. Возникновение новых обязательств между хозяйствующими субъектами должно быть подтверждено надлежащим образом оформленными первичными документами. По мнению Инспекции, представленные в суд первой инстанции соглашения о порядке уплаты задолженности не являются первичными учетными документами, подтверждающими увеличение стоимости ранее оказанных услуг, и не являются основанием для взыскания задолженности по вновь выставленным счетам-фактурам. Ссылаясь на пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инспекция считает, что первичные учетные документы и счета-фактуры не могут быть заменены, в них могут быть внесены только исправления. Представленные Обществом в обоснование своего права на получение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость счета-фактуры, выставленные с нарушением порядка, установленного статьями 168, 171-172 Налогового кодекса Российской Федерации, не соответствуют первичным документам, и не могут являться основанием для применения налоговых вычетов. Также Инспекция указывает на то, что доначисленный предприятиям-поставщикам налог на добавленную стоимость ими не уплачен, средства для взыскания налога отсутствуют; по оспариваемым счетам-фактурам Общество налог контрагентам не перечислило.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами налогового органа не согласно, просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 13.03.2009 ЗАО «ПК «Нордтекс» представило в Инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2007 года, в которых Обществом применены налоговые вычеты и заявлены к возмещению из бюджета суммы соответственно: 2 216 956 рублей, 2 045 995 рублей, 2 259 044 рубля, 2 538 705 рублей, 2 857 831 рубль, 2 732 039 рублей, 2 660 583 рубля, 2 938 367 рублей, 2 938 625 рублей, 2 777 185 рублей, 1 961 301 рубль, 1 482 926 рублей, 1 357 874 рублей.

Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций за декабрь 2006 года, январь – ноябрь 2007 года, по результатом которых приняты решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения от 17.09.2009 № 5522, № 5498, № 5503, № 5504, № 5505, № 5506, № 5496, № 5508, № 5985, № 5510, № 5512, № 5519, а также решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость № 61/2 (за декабрь 2006 года в сумме 2 216 956 рублей), № 1106 (за январь 2007 года в сумме 1 197 821 рубль), № 60/2 (за февраль 2007 года в сумме 2 259 044 рублей), № 1107 (за март 2007 года в сумме 2 536 621 рубль), № 1108 (за апрель 2007 года в сумме 2 856 359 рублей), № 1109 (за май 2007 года в сумме 2 729 153 рублей), № 1105 (за июнь 2007 года в сумме 2 623 954 рублей), № 1110 (за июль 2007 года в сумме 2 929 881 рубль), № 1111 (за август 2007 года в сумме 2 929 074 рублей), № 1112 (за сентябрь 2007 года в сумме 2 762 820 рублей), № 1113 (за октябрь 2007 года в сумме 1 910 295 рублей), № 1114 (за ноябрь 2007 года в сумме 1 439 472 рублей).

Кроме того, Инспекцией была проведена повторная выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с  01.12.2006 по 31.12.2007 (рассмотрением которой являлась уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2007 года). Результаты проверки отражены в акте от 30.07.2009 № 18-37. По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 24.09.2009 № 18-09 об отказе в привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в котором Обществу предложено уплатить 1 357 874 рубля налога на добавленную стоимость за декабрь 2007 года и 184 777 рублей 37 копеек пеней.   

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области от 27.02.2010 № 09-45/01857 указанные решения Инспекции оставлены без изменения.

Не согласившись с решениями Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ивановской области руководствовался статьями 143, 168, 169, пунктами 1, 2 статьи 171, пунктом 1 статьи 172, пунктом 2 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.13  Налогового кодекса Российской Федерации, частями 1, 4 статьи 421, частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 № 329-О, от 13.10.2009 № 1332-О, пунктом 29 «Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914, пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» и исходил из того, что Обществом были выполнены все условия для получения права на применение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость.

Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав.

В силу пункта 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.03.2011 по делу n А29-10290/2009. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также