Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 по делу n А82-9801/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 января 2011 года Дело № А82-9801/2010-37 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя предпринимателя – Муриной М.Е., действующей на основании доверенности от 01.10.2010, представителей Инспекции – Романовой М.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2011, Маровой С.Л., действующей на основании доверенности от 24.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области и индивидуального предпринимателя Коломийца Александра Михайловича на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2010 по делу № А82-9801/2010-37, принятое судом в составе судьи Ландарь Е.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Коломийца Александра Михайловича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области о признании частично недействительным решения установил:
Индивидуальный предприниматель Коломиец Александр Михайлович (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 11.03.2010 № 13/2 в части предложения уплатить 711 332 рубля налога на добавленную стоимость, 138 458 рублей 33 копеек единого социального налога, 526 038 рублей налога на доходы физических лиц, уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 35 157 рублей, соответствующих сумм пеней и штрафа. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2010 заявленные требования индивидуального предпринимателя Коломийца Александра Михайловича удовлетворены частично. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области от 11.03.2010 № 13/2 признано судом недействительным в части взыскания с предпринимателя Коломийца Александра Михайловича налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ, начисленных в результате исключения из состава налоговых вычетов налога на добавленную стоимость и расходов по сделкам с ООО «Кронус» и ЗАО «Стройпуть Инвест». В удовлетворении остальной части заявленных требований Предпринимателя отказано. Индивидуальный предприниматель Коломиец Александр Михайлович с принятым решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2010 в части доначисления налога на налога на доходы физических лиц, единого социального налога и НДС, соответствующих пеней и привлечения к ответственности в связи с отказом в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и исключением из состава расходов затрат, понесенных по взаимоотношениям с ООО «Инкорн» отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом неправильно применены нормы материального права и обосновывает это следующим. Заявитель жалобы считает, что им были соблюдены все, предусмотренные налоговым законодательством условия, для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и для отнесения спорных расходов на затраты по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, а именно, у него имелись надлежащим образом оформленные счета-фактуры, иные первичные документы, подтверждающие факт приобретения древесины у ООО «Инкорн», указанные сделки носили реальный характер, оплата приобретенной продукции произведена Предпринимателем в полном объеме. По мнению Заявителя, налоговый орган не доказал тот факт, что Предприниматель знал об отсутствии регистрации ООО «Инкорн» в качестве юридического лица, поскольку в 2006 году информация о юридических лицах на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации была не доступна. Подробно доводы Заявителя изложены в апелляционной жалобе. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области также не согласилась с решением суда в части признания недействительным решения о доначисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога и НДС, соответствующих пеней и привлечения к ответственности в связи с отказом в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и исключением из состава расходов затрат, понесенных по взаимоотношениям с ЗАО «Стройпуть Инвест». Ссылаясь на обстоятельства установленные в ходе выездной проверки, Инспекция утверждает, что представленные налогоплательщиком счета-фактуры и иные первичные документы не могут являться надлежащим доказательством несения Предпринимателем расходов по приобретению материалов у указанного контрагента, так как документы, оформленные от имени указанного поставщика, не отвечают признакам достоверности и подписаны не установленными лицами. Налоговый орган указывает, что расчеты производились наличными денежными средствами с пробитием кассового чека, однако контрольно-кассовый аппарат у контрагента отсутствует. В связи с этим, налоговый орган полагает, что представленные налогоплательщиком счета-фактуры и первичные документы не могут являться основанием для отнесения спорных расходов на затраты, учитываемых при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц, единого социального налога, а также для применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость. Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители Предпринимателя и Инспекции поддержали свои доводы, изложенные в апелляционных жалобах и в отзывах на них. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области проведена выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Коломийца А.М. по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. В ходе проверки, среди прочих нарушений, было установлено необоснованное отнесение к расходам в 2006-2008 годах, учитываемым при исчислении НДФЛ и ЕСН, затрат по приобретению пиломатериалов у ЗАО «Стройпуть Инвест», ООО «Кронус», ООО «Инкорн», а также неправомерное применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным указанными контрагентами, так как представленные налогоплательщиком документы содержат недостоверные и противоречивые сведения, не подтверждающие реальности сделок между указанными контрагентами и Предпринимателем. Налоговый орган в ходе проверки также установил, что в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации ООО «Инкорн». Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 29.01.2010 № 2 (том 1 л.д.74-109). По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика начальником Инспекции принято решение от 11.03.2010 № 13/2 о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленные налоги и пени (том 1 л.д.18-63). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 27.05.2010 № 204 решение Инспекции от 11.03.2010 № 13/2 оставлено без изменения (том 1 л.д.124-133). Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отказом в применении налоговых вычетов и исключением из состава расходов затрат по приобретению материалов у ООО «Инкорн», ЗАО «Стройпуть Инвест», ООО «Кронус», Предприниматель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в указанной части. Арбитражный суд Ярославской области требования Предпринимателя удовлетворил частично. Суд признал недействительным решение налогового органа в части доначисления НДФЛ, ЕСН, НДС, а также соответствующих сумм пени и штрафа по сделкам по приобретению пиломатериала у ЗАО «Стройпуть Инвест», ООО «Кронус», так как Инспекция не опровергла доводы заявителя о реальности операций по приобретению материалов у указанных контрагентов. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о доначислении налогов по ООО «Инкорн» суд исходил из того, что контрагент Предпринимателя не состоит на налоговом учете, не зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц, следовательно, первичные учетные документы оформлены несуществующим юридическим лицом и это лишает Предпринимателя права по принятию понесенных им расходов при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также возможности заявить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость. Второй арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для удовлетворения апелляционных жалоб в указанной части не имеется. В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации (пункт 1 статьи 209 Кодекса). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности. В пункте 1 статьи 221 Кодекса предусмотрено, что при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются плательщиками единого социального налога. Объектом налогообложения единым социальным налогом являются доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (пункт 2 статьи 236 Кодекса). В соответствии с пунктом 3 статьи 237 Кодекса налоговая база для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения для данной группы налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В силу пункта 2 статьи 9 данного закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Таким образом, затраты налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, должны быть реально понесенными и документально подтвержденными, а документы содержать полную и достоверную информацию об участниках и условиях хозяйственных операций. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 по делу n А28-7844/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|