Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А82-7948/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 января 2011 года Дело № А82-7948/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя третьего лица ООО "Социальное развитие" Рипли А.А., действующей на основании доверенности от 27.09.2010, представителя третьего лица ООО "Макдоналдс" Улымова О.И., действующего на основании доверенности от 21.05.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и общества с ограниченной ответственностью «Социальное развитие» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.11.2010 по делу №А82-7948/2010, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Социальное развитие", общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс", Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля о признании недействительными решения и предписания, установил:
Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган, ответчик) по делу №06-03/07-10 от 14.05.2010 (в полном объеме изготовлено 28.05.2010), которым Департамент признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и выданного на его основании предписания от 14.05.2010. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" (далее – ООО "Социальное развитие"), общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс" (далее – ООО "Макдоналдс"), Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 13.11.2010 заявленные требования Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области удовлетворены, решение и предписание ответчика от 14.05.2010 признаны недействительными. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и ООО «Социальное развитие» с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить. По мнению Управления, судом первой инстанции не дана оценка обстоятельствам, свидетельствующим о том, что при решении вопроса о выборе земельного участка для размещения на нем здания кафе Департаментом не была исполнена обязанность по обеспечению выбора данного земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Антимонопольный орган считает, что процедура выбора земельного участка подразумевает под собой определение нескольких вариантов размещения объектов в зависимости от экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах. В рассматриваемом случае Департамент не обеспечил ООО «Социальное развитие» возможность выбора земельного участка путем определения вариантов размещения объекта на испрашиваемом земельном участке, нарушив тем самым законные интересы указанного общества, что повлекло ограничение возможности развития предпринимательской деятельности. Ссылаясь на обязанность Департамента обеспечить процедуру выбора земельного участка в соответствии с положениями части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, ответчик полагает, что заявитель на этапе выбора земельного участка не мог отказать ООО «Социальное развитие» в размещении здания кафе на земельном участке ориентировочной площадью 400 кв. м., расположенном по адресу г. Ярославль, Заволжский район, проспект Авиаторов, в районе дома 88 по причине прохождения по испрашиваемому земельному участку существующих сетей инженерно-технического обеспечения, не подлежащих выносу: канализационный коллектор, теплотрасса и дренаж. По мнению УФАС, необоснованной является ссылка заявителя на пункт 7.22 СНиП 2.07.01-89, который определяет нормативные расстояния от инженерных сетей до фундаментов зданий и сооружений, а не до границ земельного участка. Антимонопольный орган не согласен с изложенным в решении суда первой инстанции выводом о том, что фактическое влияние приказа Департамента от 20.08.2008 №313-з на конкуренцию на товарном рынке в сфере услуг общественного питания г. Ярославля не установлено. В обоснование данного довода УФАС поясняет, что поскольку Департаменту вменено нарушение запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, то к рассматриваемой ситуации по аналогии подлежит применению пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30) в связи с чем антимонопольный орган освобождается от обязанности доказывания ограничения конкуренции. В апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Социальное развитие» указано, что решение суда первой инстанции подлежит отмене как вынесенное при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права. Полагая обоснованным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях Департамента нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Общество указывает, что со стороны органа государственной власти была ограничена возможность для развития предпринимательской деятельности. Общество поясняет, что ООО "Социальное развитие" и ООО "Макдоналдс" осуществляют деятельность на одном товарном рынке по организации услуг общественного питания в границах города Ярославля. Соответственно, действия по предоставлению земельного участка, расположенного по адресу г.Ярославль, на пересечении пр. Авиаторов и Машиностроителей обществу с ограниченной ответственностью "Макдоналдс", тогда как несколькими месяцами раньше обществу с ограниченной ответственностью «Социальное развитие» в предоставлении этого же земельного участка для этих же целей было отказано, свидетельствуют о нарушении Закона о защите конкуренции. По мнению ООО «Социальное развитие», суд первой инстанции необоснованно не исследовал вопрос о соответствии действий, совершенных в отношении заявлений ООО «Социальное развитие» и ООО «Макдоналдс» порядку предоставления земельных участков, действующему на территории города Ярославля. Обосновывая требования апелляционной жалобы, Общество указывает, что ООО «Макдоналдс» уже начало строительство на представленном земельном участке, в связи с чем правовая позиция ООО «Социальное развитие» направлена не на препятствованию дальнейшему строительству и освобождению земельного участка, а на привлечение органа государственной власти к предусмотренной законом ответственности. Подробно доводы ООО «Социальное развитие» изложены в апелляционной жалобе. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу УФАС опроверг доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. ООО "Макдоналдс" и Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля в отзывах на жалобы считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционные жалобы УФАС и ООО «Социальное развитие» – без удовлетворения. Заявитель, ответчик, Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и представителя вышеназванного третьего лица. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Социальное развитие» поддержал требования жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель ООО "Макдоналдс" возражал против удовлетворения жалоб антимонопольного органа и ООО «Социальное развитие». Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 18.02.2008 в Департамент поступило заявление ООО «Социальное развитие» о выборе земельного участка площадью 400 метров и предварительном согласовании места размещения объекта (кафе) по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей, к которому были приложены схема размещения объекта, потребность в инженерном обеспечении объекта и обоснование примерного размера земельного участка (л.д. 62-63). Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области направил в Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля запрос от 18.02.2008 №126-В-08 о предоставлении информации, необходимой для дальнейшего рассмотрения заявления ООО «Социальное развитие» (л.д. 64). В ответ на данный запрос Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля в письме от 11.03.2008 №5-1/417 сообщил, что в соответствии с основным чертежом Генерального плана города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, земельный участок расположен на территории жилой застройки, на озелененной ландшафтно-рекреационной территории общего пользования в сформировавшейся жилой застройке (л.д. 65). В материалы дела представлена выписка из протокола заседания комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений и согласованию предоставления земельных участков в г. Ярославле №28 от 07.05.2008, из которой следует, что комиссией было принято решение об отказе ООО «Социальное развитие» в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (л.д. 66). 14.05.2008 Департаментом издан приказ №75-з об отказе ООО «Социальное развитие» в предварительном согласовании места размещения кафе на земельном участке ориентировочной площадью 400 кв.м., расположенном по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей, так как согласно Генеральному плану города Ярославля, утвержденному решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, испрашиваемый земельный участок расположен на озелененной ландшафтно-рекреационной территории общего пользования (л.д. 67). 10.07.2008 ООО «Социальное развитие» вновь обратилось в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (кафе). В качестве предполагаемого места строительства в заявлении было указано: г. Ярославль, Заволжский район, пересечение проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей - участок находится вне буферной зоны, вне зоны охраны ЮНЕСКО, вне полосы дорожного отвода и не нарушает рекреационную зону. Примерный размер земельного участка 400 кв.м. К заявлению приложены схема размещения объекта, потребность в инженерном обеспечении объекта и обоснование примерного размера земельного участка (л.д. 15-18). 10.07.2008 заявитель направил в Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля запрос о предоставлении информации, необходимой для дальнейшего рассмотрения заявления ООО «Социальное развитие» (л.д. 71). Письмом от 30.07.2008 № 5-1/1125 Департамент архитектуры и развития территории города мэрии г. Ярославля сообщил, что в соответствии с основным чертежом Генерального плана города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, испрашиваемый земельный участок расположен на территории жилой застройки (л.д. 72). Согласно выписке из протокола заседания комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений и согласованию предоставления земельных участков в г. Ярославле № 36 от 14.08.2008 комиссией принято решение об отказе ООО «Социальное развитие» в предварительном согласовании места размещения объекта (л.д. 74). 20.08.2008 Департаментом издан приказ №313-з об отказе ООО «Социальное развитие» в предварительном согласовании места размещения кафе на земельном участке ориентировочной площадью 400 кв.м., расположенном по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, проспект Авиаторов, в районе дома №88, так как по испрашиваемому земельному участку проходят существующие сети инженерно-технического обеспечения, не подлежащие выносу: канализационный коллектор, теплотрасса и дренаж. При размещении объекта строительства на данном участке не соблюдаются нормативные разрывы от инженерных сетей до фундаментов зданий и сооружений (5 метров), установленные пунктом 7.22 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 (л.д. 75). 18.11.2008 ООО «Макдоналдс» обратилось в Департамент с заявлением о выборе земельного участка, имеющего примерный размер 2500-3000 кв.м., и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства предприятия общественного питания быстрого обслуживания по адресу: г.Ярославль, Заволжский район, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А82-7808/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|