Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А29-13393/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 июня 2010 года Дело № А29-13393/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Губиной Л.В., судей Великоредчанина О.Б., Тетервака А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кобелевой Е.Н., в отсутствие сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.03.2010 по делу № А29-13393/2009, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В., по иску Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям к обществу с ограниченной ответственностью «Актив-Строй» об обязании заключить государственный контракт, установил:
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (далее – Агентство, истец, заявитель) обратилось с иском в арбитражный суд Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью «Актив-Строй» (далее – ООО «Актив-Строй», Общество, ответчик) о понуждении ответчика к заключению государственного контракта в редакции, соответствующей условиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной истцом. Исковые требования основаны на положениях статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и мотивированы тем, что 19.11.2009 на официальном сайте www.rkomi.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок. Государственным заказчиком является Агентство. Наименование предмета запроса котировок - право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей в административном здании, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 229. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.11.2009 № 8-9 победителем в проведении котировок признано ООО «Актив-Строй». Агентство в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передало победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола от 30.11.2009 № 8-9 и два экземпляра проекта государственного контракта. Срок заключения контракта в соответствии с извещением - не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, то есть не позднее 20.12.2009. Победитель в проведении запроса котировок - ООО «Актив-Строй» подписанный государственный контракт в Агентство в указанный срок не представил, тем самым уклонился от его заключения. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.03.2010 в удовлетворении требований Агентству отказано. При вынесении данного решения суд первой инстанции руководствовался положениями статей 431, 432, 702, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, частью 7 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и исходил из того, что ООО «Актив-Строй» в предусмотренный котировочной документацией срок подписанные с его стороны два экземпляра государственного контракта Агентству не направило, что следует расценивать как уклонение от заключения государственного контракта. Из текста котировочной документации и проекта государственного контракта следует, что конечный срок выполнения работ - 14.12.2009, срок действия контракта - 31.12.2009. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности исковых требований Агентства, поскольку уже на момент его обращения в арбитражный суд с иском к ответчику (23.12.2009) сроки выполнения работ, предусмотренные проектом государственного контракта, истекли, и требование о понуждении ответчика заключить государственный контракт после истечения сроков выполнения работ по нему противоречит условиям котировочной документации и положениям проекта контракта. Доказательства внесения изменений в сроки выполнения работ по контракту истцом не представлены. В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу о том, что государственный контракт согласно условиям извещения о проведении запроса котировок и в редакции, предложенной истцом, в настоящее время не может быть заключен, и, следовательно, основания для возложения на ответчика обязанности по заключению такого государственного контракта в настоящее время отсутствуют. Не согласившись с вынесенным по настоящему делу решением суда первой инстанции, Агентство обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.03.2010 отменить, обязать ответчика заключить государственный контракт в редакции, соответствующей условиям извещения о проведении запроса котировок. В обоснование жалобы заявитель указывает, что в силу норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Агентство не вправе самостоятельно вносить изменения в сроки исполнения работ по государственному контракту, в связи с чем истец не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что доказательства внесения изменений в сроки выполнения работ по контракту истцом не представлены. При этом заявитель считает, что, делая указанный вывод, суд первой инстанции предлагает Агентству самостоятельно, в одностороннем порядке внести изменения в условия проекта государственного контракта, что противоречит нормам действующего законодательства. При этом Агентство отмечает, что ответчик в суде первой инстанции не заявлял ходатайства о внесении изменений в условия контракта (проекта контракта). ООО «Актив-Строй» отзыв на апелляционную жалобу не представило, указав, что заявитель не направил ему копию апелляционной жалобы и приложенные к ней документы, что делает невозможной и явку его представителя в судебное заседание апелляционного суда. Доводы ответчика об отсутствии направления в его адрес апелляционной жалобы и приложенных к ней документов не подтверждены доказательствами и опровергаются представленной заявителем квитанцией № 26672 от 27.04.2010 об отправке заказного письма в адрес последнего, а также повторным направлением судом копии апелляционной жалобы. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, неявка ответчика признана неуважительной. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.11.2009 на официальном сайте было размещено извещение № 8-9 о проведении запроса котировок, в котором Агентство предлагало субъектам малого предпринимательства заключить государственный контракт на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей в административном здании, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 229. Срок выполнения работ: начало выполнения работ - с даты подписания государственного контракта, окончание – 14.12.2009. Максимальная цена контракта установлена в размере 112 161,15 руб. Срок подписания государственного контракта - не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания данного протокола. 30.11.2009 руководителем Агентства утвержден протокол № 8-9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.11.2009. Согласно данному протоколу победителем в запросе котировок признано ООО «Актив-Строй», предложившее цену контракта 79 562 руб. 01.12.2009 письмом от 01.12.2009 № 07-10/1323 Агентство уведомило ООО «Актив-Строй» о том, что последнее признано победителем запроса котировок цен по определению исполнителя на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей в административном здании, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 229. К указанному письму Агентство приложило протокол № 8-9 от 30.11.2009 и 2 экземпляра государственного контракта и просило подписать, скрепить печатью и направить в срок, предусмотренный котировочной документацией, в адрес Агентства государственный контракт с приложением локальной сметы, подтверждающей стоимость работ, а также сведений о системе налогообложения предприятия и телефоне контактного лица для решения текущих вопросов по исполнению государственного контракта. В пункте 1.3. проекта государственного контракта срок выполнения работ определен следующим периодом: начало работ - с даты подписания государственного контракта, окончание работ - 14.12.2009. Пунктами 8.1., 8.2. проекта государственного контракта предусмотрено, что государственный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2009. Согласно пункту 8.3. проекта контракта изменение положений государственного контракта возможно только по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнений к государственному контракту. Поскольку подписанный ответчиком государственный контракт не был представлен истцу в установленный срок, Агентство, расценив это как уклонение ООО «Актив-Строй» от заключения государственного контракта, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), регулируются специальным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 статьи 1 названного Закона). Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Закона под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В силу пункта 2 названной статьи государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Согласно пункту 6 названной статьи в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В связи с этим, учитывая, что из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что ООО «Актив-Строй» в установленный срок не представило Агентству подписанный государственный контракт, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии со стороны ответчика уклонения от заключения государственного контракта. В силу пункта 7 статьи 47 Закона в случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском об обязании к понуждению победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Оценив условия государственного контракта, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанный контракт является по своей природе договором подряда, порядок заключения которого регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, в частности, главой 37 названного Кодекса, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу норм, закрепленных в статьях 432, 702, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными для рассматриваемого вида договоров являются условия о содержании и объеме работ (предмете) и сроках их выполнения. Как правомерно указал в обжалуемом решении суд первой инстанции, из текста котировочной документации и проекта государственного контракта следует, что конечный срок выполнения работ определен 14.12.2009, срок действия контракта - до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2009. Таким образом, сроки выполнения работ, предусмотренные проектом государственного контракта, истекли, в связи с чем государственный контракт согласно условиям извещения о проведении запроса котировок и в редакции, предложенной истцом, в настоящее время не может быть заключен, ввиду чего требование о понуждении ответчика заключить государственный контракт после истечения сроков выполнения работ по нему обоснованно расценено судом Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А29-1421/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|