Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А29-1183/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

31 мая 2010 года

Дело № А29-1183/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 года.         

Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лобановой Л.Н.,

судей Черных Л.И., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Лобановой Л.Н.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика: Литвина О.Л., действующего на основании доверенности от 01.10.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

на решение Арбитражного суда Республики Коми от  26.03.2010 по делу № А29-1183/2010, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф.,  

по заявлению Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к открытому акционерному обществу  «Птицефабрика «Зеленецкая»,

о взыскании 3 707 797 рублей 47 копеек долга,

установил:

 

Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Печорское управление Ростехнадзора, Управление, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к открытому акционерному обществу «Птицефабрика Зеленецкая» (далее – ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», Общество, ответчик) о взыскании 3 707 797 рублей 47 копеек задолженности по уплате в бюджетную систему обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую среду за период с 3 квартала 2007 года по 1 квартал 2009 года.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.03.2010 в удовлетворении заявленных требований Печорскому управлению Ростехнадзора отказано.

Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит  решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. По – мнению Управления, суд первой инстанции не учел, что Общество самостоятельно обратилось в Управление с официальными документами -ежеквартальными расчетами платы за оказанное им в истекшем квартале негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, рассчитав плату за размещение отходов по разделу 4 «Размещение отходов производства и потребления». Это обстоятельство, считает Управление, подтверждает, что факт оказания юридическим лицом негативного воздействия на окружающую среду, имел место. В обоснование своей позиции по делу податель жалобы ссылается на пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», определение Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О, Приказы Ростехнадзора от 29.12.2008 № 1035 и от 29.12.2008 № 1040. Управление обращает внимание апелляционного суда на то, что экологический контроль, в соответствии с пунктом 5.1.14 постановления Правительства Российской Федерации  от 30.07.2004 № 400 возложен на органы Росприроднадзора, в связи с чем, органы Ростехнадзора не имеют возможности установить, осуществляет ли предприятие негативное воздействие на окружающую среду. Данное обстоятельство может быть установлено только при непосредственном выезде на объект уполномоченными органами, данные мероприятия проводятся на основании Федерального закона от 26.12.2009 № 294-ФЗ. Поэтому, указывает заявитель, возложение судом обязанности проведения проверки на администратора платы, не соответствует закону. Управление настаивает, что факт передачи отходов производства и потребления сторонним организациям еще не означает, что и бремя уплаты публично-правового обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду переходит на указанные организации, поскольку собственником отходов, в том числе и при размещении их в специализированных хранилищах, остается Общество, которое обязано вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду (в том числе и за размещение отходов) в полном объеме. Кроме этого, податель жалобы выводы суда о том, что Управление отказалось принять представленные Обществом корректирующие расчеты, считает необоснованными, поскольку все корректирующие расчеты  были проверены, составлены соответствующие акты проверок, в адрес ответчика направлены письма с изложением всех нарушений, допущенных в корректирующих расчетах. Подробная позиция Управления приведена в апелляционной жалобе.  

ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Управления – без удовлетворения.

В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы отзыва на жалобу.

Печорское Управление Ростехнадзора явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми 01.09.2007 за основным государственным регистрационным номером 1071109000632.

ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» в Печорское управление Ростехнадзора представлялись расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1 квартал 2009 года. Согласно данным расчетам, которые были приняты Печорским управлением Ростехнадзора и отражены в карточке лицевого счета ответчика, подлежащие уплате Обществом суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду за названные периоды, составили 156 039 рублей 43 копейки, а именно: за 3 квартал 2007 года - 19 970 рублей (в том числе, плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 18 529 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 441 рубль); за 4 квартал 2007 года - 15 592 рубля (в том числе, плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 14 113 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 479 рублей); за 1 квартал 2008 года - 21 007 рублей (в том числе, плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 19 587 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 420 рублей);  за 2 квартал 2008 года - 21 042 рубля (плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 19 587 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 455 рублей);  за 3 квартал 2008 года - 21 192 рубля (плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 19 587 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 605 рублей); за 4 квартал 2008 года -  21 392 рубля (плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 19 604 рубля, плата за выбросы от передвижного объекта - 1  788 рублей); за 4 квартал 2008 года (за ОАО «Зеленецкий свинокомплекс», правопреемником которого является ОАО «Птицефабрика Зеленецкая») - 8 471 рубль 43 копейки; за 1 квартал 2009 года - 27 373 рубля (плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ - 25 625 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 748 рублей) (т.1, л.д. 15-72).  

Как следует из указанных расчетов, ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду в виде выброса в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, а также у организации образуются отходы производства и потребления. При этом, по данным предприятия, размещение отходов производства и потребления в смысле, придаваемом этой деятельности Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ в вышеуказанных периодах оно не осуществляло.

Печорским управлением Ростехнадзора были проведены камеральные проверки указанных расчетов, по результатам которых были составлены справки от 17.12.2008 (т.1, л.д. 102) и от 09.06.2009 (т.1, л.д. 112). В данных справках указано на необходимость применения пятикратного превышающего коэффициента к ставкам платы в пределах установленных лимитов выбросов и размещения отходов (поскольку отсутствуют разрешение на выброс загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов), на неправильное  применение нормативов платы и коэффициентов инфляции и экологической значимости, на отсутствие документов, подтверждающих использование отходов.

ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», частично согласившись с позицией Печорского управления Ростехнадзора, (в части необходимости применения пятикратного превышающего коэффициента к ставкам платы в пределах установленных лимитов выбросов и размещения отходов и ошибок, допущенных при применении нормативов платы и коэффициентов инфляции и экологической значимости), 14.10.2009 представило в Управление корректирующие расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1 квартал 2009 год, согласно которым подлежащие уплате суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду за названные периоды составили 650 698 рублей, а именно: за 3 квартал 2007 года - 64 996 рублей (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 63 555 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта -   1 441 рубль); за 4 квартал 2007 года - 85 336 рублей (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 83 857 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 479 рублей); за 1 квартал 2008 года - 96 256 рублей (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 94 836 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 420 рублей); за 2 квартал 2008 года - 77 494  рубля (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 76 039 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 455 рублей); за 3 квартал 2008 года - 76 959 рублей (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 75 354 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 605 рублей); за 4 квартал 2008 года - 141 151 рубль (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 139 363 рубля, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 788 рублей, плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов -  9 рублей); за 1 квартал 2009 года - 108 506 рублей (плата за сверхлимитные выбросы от стационарного объекта - 106 758 рублей, плата за выбросы от передвижного объекта - 1 748 рублей) (т.2, л.д. 2- 101).

В корректирующих расчетах ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» был изменен (увеличен) перечень наименований и количество выброшенных в атмосферу загрязняющих веществ (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения). При представлении корректирующих расчетов предприятием были даны пояснения (письмо № 1653 от 15.10.2009), в которых указано, что первичные расчеты были ошибочно составлены по ранее действующему проекту ПДВ без учета фактического состояния производственных процессов, в связи с чем указанные в первичных расчетах значения массы выбросов загрязняющих веществ не соответствуют фактическому загрязнению атмосферного воздуха; к указанному письму был приложен расчет массы выбросов (т.1, л.д. 114).

За указанный период ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» перечислена в бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 655 136 рублей. Кроме того, согласно представленной заявителем карточки лицевого счета ГУП РК «Птицефабрика Зеленецкая», правопреемником которого является ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», (создано путем реорганизации в форме преобразования), у предприятия по состоянию на 01.09.2007 имелась переплата в сумме 37 822 рубля 47 копеек.

В ходе камеральной проверки представленных предприятием 14.10.2009 корректирующих расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1 квартал 2009 года, Печорским управлением Ростехнадзора был сделан вывод, что они составлены с нарушением «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 204 от 05.04.2007 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», в связи с чем корректирующие расчеты не были приняты, данные, отраженные в указанных расчетах, не были разнесены в карточку лицевого счета.

По результатам проверки дополнительно к суммам, отраженным ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» в первоначальных расчетах, была начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 4 206 894 рубля 04 копейки. Вышеуказанная разница обусловлена тем, что Печорским управлением Ростехнадзора не были приняты во внимание уточненные предприятием данные о фактическом количестве выброшенных в атмосферу загрязняющих веществ (доначислено 2 759 129 рублей 93 копейки), а также тем, что, по - мнению Печорского управления Ростехнадзора, в отношении всего объема образовавшихся в процессе деятельности предприятии твердых бытовых отходов должна быть исчислена и уплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду (доначислено 1 447 764 рубля 12 копеек).

 По расчетам ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», всего иные ошибки в сумме привели к завышению платы на негативное воздействие на окружающую среду на сумму 2 187 рублей 13 копеек.

По результатам проверки с целью досудебного урегулирования спора,  в адрес ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» были направлено требование № 25-5ЭК/811 от 18.12.2009 произвести уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 4 206 894 рубля 04 копейки (т.2, л.д. 126-127).

Так как требование Обществом не было исполнено, Печорское управление Ростехнадзора, которое в силу приложения № 6 к Федеральному закону № 198-ФЗ от 24.07.2007 «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», является администратором доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду, обратилось в арбитражный

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А82-7959/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также