Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу n А29-11846/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 апреля 2010 года Дело № А29-11846/2009 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заинтересованного лица Остапчук О.А. по доверенности от 24.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2010 по делу №А29-11846/2009, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтоматика-Север» к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о признании недействительным решения от 23.10.2009 № 75, установил: общество с ограниченной ответственностью «Спецавтоматика-Север» (далее – ООО «Спецавтоматика-Север», Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – Региональное отделение Фонда социального страхования, Фонд социального страхования) от 23.10.2009 № 75 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2010 требования Общества удовлетворены. С Фонда социального страхования в пользу Общества взыскано 2 000 рублей судебных расходов. Фонд социального страхования не согласился с принятым судебным актом и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что при вынесении оспариваемого решения судом первой инстанции была дана правовая оценка решения Фонда социального страхования от 17.08.2009 № 4 о проведении повторной документальной выездной проверки страхователя, которое не являлось предметом рассматриваемого спора. Обращает внимание суда на то, что 16.11.2009 Обществом было подано в Арбитражный суд Республики Коми заявление о признании незаконным (недействительным) указанного решения Фонда социального страхования, по которому судом первой инстанции возбуждено дело №А29-11847/2009 (о чем представителем Фонда социального страхования было заявлено в ходе рассмотрения настоящего дела, так как имелся риск принятия противоречащих друг другу судебных актов) и в связи с отказом Общества от заявленных требований прекращено производство по делу; в удовлетворении ходатайства представителя Фонда социального страхования о приостановлении производства по настоящему делу судом было отказано. Также Фонд социального страхования указывает на то, что в заявлении Общества о признании незаконным решения от 23.10.2009 № 75 не приведено ни одного доказательства того, что непринятые при проведении проверки к зачету расходы произведены Обществом правомерно. Кроме того, ссылаясь на статью 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель апелляционной жалобы считает, что Фонд социального страхования освобожден от уплаты государственной пошлины, взысканной с него в пользу Общества в качестве судебных расходов. Представитель Фонда социального страхования в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилось с доводами заявителя, просит решение суда оставить без изменения. Общество надлежащим образом извещено о месте и времени слушания дела, представителей в суд не направило. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Региональным отделением Фонда социального страхования проведена повторная документальная выездная проверка страхователя - ООО «Спецавтоматика-Север» по обязательному социальному страхованию за период с 01.01.2006 по 30.09.2008, составлен акт от 10.09.2009 № 4с/с. По результатам рассмотрения указанного акта и возражений страхователя заместителем управляющего Регионального отделения Фонда социального страхования принято решение от 23.10.2009 № 75 о непринятии к зачету 246 231 рубля 32 копеек расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного страхования. Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», пунктами 3, 4, 6 и 8 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 № 81, пунктами 1.1, 1.2 Положения о филиале регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, утвержденного Приказом Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми от 12.10.2001 № 70, и исходил из того, что оспариваемое решение Фонда социального страхования от 23.10.2009 № 75 принято по результатам повторной документальной выездной проверки, проведенной с нарушениями требований действующего законодательства. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для ее удовлетворения. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. В подпункте 4 пункта 2 статьи 11 Закона № 165-ФЗ предусмотрена обязанность страховщиков обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Методическими указаниями о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденными постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 № 81 (далее - Методические указания), установлено, что контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование, начисления и уплаты страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности осуществляется региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (филиалом отделения) посредством проведения документальных выездных проверок страхователей, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности (пункт 1 Методических указаний). Проверка назначается и проводится на основании решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда (пункт 3 Методических указаний). Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения (филиала отделения) Фонда, уполномоченными на проведение проверок решением руководителя отделения (филиала отделения) Фонда (пункт 4 Методических указаний). В силу пункта 8 Методических указаний повторной проверкой страхователя признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же основаниям и за тот же период. Повторная проверка страхователя может проводиться: в связи с реорганизацией или ликвидацией организации; в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью филиала отделения Фонда, проводившего проверку; отделением (филиалом отделения) Фонда на основании решения руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления страхователем уточненной расчетной ведомости по средствам Фонда, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее представленной расчетной ведомости. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управляющим Регионального отделения Фонда социального страхования принято решение от 10.11.2008 № 261 о проведении документальной выездной проверки Общества за период с 01.10.2005 по 30.09.2008 по проверке расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд; полноты начисления и своевременности уплаты страхователем вносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Проведение проверки поручено начальнику контрольно-ревизионного отдела Филиала № 5 Регионального отделения Фонда социального страхования. По результатам проверки проверяющим лицом составлены акты от 05.12.2008 № 261 с/с и № 261 н/с о том, что нарушений в расходовании средств государственного социального страхования не установлено. Таким образом, Региональным отделением Фонда социального страхования проводилась документальная выездная проверка Общества за период с 01.10.2005 по 30.09.2008. Руководитель Филиала № 5 отделения решений о назначении и проведении документальной выездной проверки страхователя либо иных решений по результатам проверки страхователя не принимал. Поручение управляющим Регионального отделения Фонда социального страхования должностному лицу Филиала № 5 отделения проведение проверки не свидетельствует о том, что проверка проводилась Филиалом № 5 отделения. 17.08.2009 Управляющим Регионального отделения Фонда социального страхования принято решение № 4 о проведении повторной документальной выездной проверки Общества за период с 01.06.2006 по 30.09.2008 по проверке расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд; начисления и уплаты страхователем вносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств. Проведение проверки поручено главному специалисту-ревизору контрольно-ревизионного отдела Регионального отделения Фонда социального страхования. По результатам проверки проверяющим лицом составлен акт от 10.09.2009 № 4 с/с и принято оспариваемое решение от 23.10.2009 № 75 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования. Следовательно, Региональным отделением Фонда социального страхования проведена повторная документальная выездная проверка Общества за тот же период и по тем же основаниям проведения предыдущей документальной выездной проверки Общества. Случаев, установленных в пункте 8 Методических указаний для возможности проведения повторной проверки, не имеется: повторная проверка проведена не в связи с реорганизацией или ликвидацией организации; не в порядке контроля Регионального отделения Фонда социального страхования за деятельностью Филиала отделения, поскольку предыдущую проверку проводило Региональное отделение Фонда социального страхования, а не Филиал № 5 отделения; и не связи с представлением страхователем уточненных расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования. Решение управляющего Регионального отделения Фонда социального страхования от 17.08.2009 № 4 о проведении повторной документальной выездной проверки страхователя, акт от 10.09.2009 № 4 с/с и решение от 23.10.2009 № 75, принятые по результатам повторной документальной выездной проверки, также не содержат указаний на такие случаи, в том числе о том, что повторная проверка проводится в порядке контроля за деятельностью Филиала отделения. Ссылки Регионального отделения Фонда социального страхования на письмо от 06.11.2008, адресованное директору Филиала № 5 отделения с просьбой осуществить плановую документальную выездную проверку Общества за период с 01.10.2005 по 30.09.2008; приказ от 12.08.2009 № 875 о проведении плановой ревизии Филиала № 5 отделения; акт от 04.09.2009 ревизии финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета Филиалом № 5 отделения; представленные в суд апелляционной инстанции – справку от 28.01.2010 о проведении документальных выездных проверок страхователя работником Филиала № 5 отделения, карту Общества с указанием адреса места его нахождения в г.Ухта, не могут быть приняты во внимание, поскольку документы о назначении и проведении проверки свидетельствуют о том, что предыдущая документальная выездная проверка Общества за рассматриваемый период проводилась Региональным отделением Фонда социального страхования, а не Филиалом № 5 отделения. Следовательно, повторная проверка проводилась не в порядке контроля Регионального отделения Фонда социального страхования за деятельностью Филиала № 5 отделения. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно признал недействительным решение Регионального отделения Фонда социального страхования от 23.10.2009 № 75, поскольку оно принято по результатам повторной документальной выездной проверки страхователя, проведенной в нарушение требований действующего законодательства, а именно в отсутствие возможности ее проведения. Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно дана правовая оценка решения от 17.08.2009 № 4 о проведении повторной документальной выездной проверки страхователя, не являющегося предметом спора. В соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу n А28-16421/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|