Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А68-797/08-46/8-82/5. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;         e-mail: 20aas@ mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Тула                                                                                     Дело №А68-797/08-46/8-82/5

05 мая 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   05 мая 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего                                         Стахановой В.Н.,

судей                                                                          Полынкиной Н.А., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки» (№20АП-1375/2008)

на решение Арбитражного суда Тульской области

от 17.03.2008 (судья Драчен А.В.) по делу № А68-797/08-46/8-82/5

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области к ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки»

ославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ"бласти________________________________________________________________________________ИП Мамонову И.И. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Митин О.В. – государственный инспектор, по дов. от 25.03.2008 б/н; Родионов Д.В. – адвокат, по дов. от 17.03.2008 б/н

от ответчика: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее – УГАДН, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки» (далее – ООО «ТК «Пассажирские автоперевозки», Общество)  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.03.2008 заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представителем Общества в суд апелляционной инстанции подано ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы, назначенного на 29.04.2008, на более позднюю дату  в связи с занятостью представителя Общества – Николенко-Лазаренко В.О. в другом судебном процессе.

Указанное ходатайство Двадцатым арбитражным апелляционным судом оставлено без удовлетворения по следующим основаниям.

Отложение судебного разбирательства в случае неявки представителя участвующего в деле лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии с ч. 4 ст. 158 АПК РФ является правом, а не обязанностью суда.

Согласно ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

В материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления ответчику с отметкой о получении корреспонденции.

Поскольку причиной заявленного ходатайства послужило участие представителя Общества в другом судебном процессе, а в силу ч. 3,4 ст. 59 АПК РФ дела организаций в арбитражном суде ведут их органы, представителями организаций могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, представлять интересы Общества могло любое другое лицо по доверенности. Занятость конкретного лица, являющегося представителем, не может служить основанием для отложения дела.

Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов  дела, на основании приказа от 30.01.2008 №85/07 должностным лицом УГАН по Тульской области проведена внеплановая проверка юридического лица ООО «ТК «Пассажирские автоперевозки» по соблюдению им лицензионных требований и обязательных условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 24.01.2005 №АСС-71-110091, сроком действия до 12.02.2010.

В ходе контрольных мероприятий сотрудниками Управления выявлены следующие нарушения:

- в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 4.3, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранспорта РФ от 09.03.95 № 27 (далее - Положение), Обществом не обеспечено проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств и в нарушение требований п. 3.3.3 Положения Обществом не обеспечен контроль за состоянием здоровья водителей перед допуском к управлению транспортными средствами;

- в нарушение требований абз.7 ч.1 ст.20 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» Обществом не обеспечивается надлежащее проведение технического предрейсового осмотра транспортных средств в связи с отсутствием средств технического контроля. В частности, не проверяется обеспечение стояночной тормозной системой транспортного средства неподвижного состояния – для автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно, не проверяется превышение суммарного люфта в рулевом управлении в связи с отсутствием люфтометра;

- в нарушение требований п. 5.2., 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, п. 2.7, 2.8 ГОСТа 25869-90  Обществом 07.02.2008 осуществлялся выпуск на линию автобусов с нарушениями: ГАЗ-322132 №АН773-71, водитель Рахматуллаев А.А. – нет заднего номера маршрута, на переднем и боковом номерах маршрута нет названий конечных пунктов, расположение пассажирских мест не соответствует конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем, разрешение ГИБДД отсутствует; ГАЗ-322132 №АН023-71, водитель Терехов В.Н. – нет заднего номера маршрута, на переднем и боковом номерах маршрута нет названий конечных пунктов, порез резины заднего колеса;

- в нарушение требований постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» Обществом не по порядку присваиваются номера выдаваемых им путевых листов: путевые листы, выданные более поздними датами, имеют ранее идущий порядковый номер;

- в нарушение требований Приказа Минтранса РФ №75 от 22.06.1998 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» механик Общества – Ширяев О.А. не проходил повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом последние 5 лет;

- в нарушение абз. 3 ч.1 ст.20 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» Обществом не соблюдается режим труда и отдыха водителей, а также учет рабочего времени осуществляется ненадлежащим образом. Так, согласно журналу регистрации путевых листов автотранспортных средств за период с 01.01.2008 по 31.01.2008 водитель Терехов В.Н. работал с 1 по 27 января 2008 года ежедневно по 10 часов без выходных (при норме не более 40 часов в неделю), однако по табелю рабочего времени за январь 2008 года водитель Терехов В.Н. совсем не работал. Такое же нарушение допущено у Борисова – водителя автобуса Е558НУ-71 (работал без выходных 30 дней подряд), Мартынова – водителя автобуса АР150-71 (работал без выходных 10 дней подряд), Черепова – водителя автобуса АМ270-71 (работал без выходных 9 дней подряд), Пронина и Затьянова – водителей автобуса АТ575-71 – также нет в табеле учета рабочего времени за январь, хотя согласно журналу выдачи путевых листов они работали с 10 по 30 января. Согласно журналу выдачи путевых листов водитель автобуса АЕ154-71 Серый В.А. работал, в том числе, 16, 30 и 31 января 2008 года, однако в табеле учета рабочего времени за январь эти дни отмечены как выходные. Согласно представленных путевых листов и журнала учета путевых листов водитель Миняйлов С.В. работал в январе 2008 года 10 и 20 числа, однако по табелю рабочего времени за январь 2008 года водитель Миняйлов С.В. совсем не работал;

- в нарушение п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15, Обществом не составлялись и не доводились до сведения водителей графики работы водителей на январь, февраль 2008 года;

- в нарушение п.1.1. Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного приказом №49 от 26.04.1990 Минавтотранса РСФСР, Обществом при проведении служебного расследования ДТП с участием принадлежащего ему автобуса АТ793-71 Обществом не отражены сведения по проведению инструктажа по БД, по этому факту, выводов комиссии, непринятие мер к устранению данного нарушения;

- в нарушение п.1.1. Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного приказом №49 от 26.04.1990 Минавтотранса РСФСР, Обществом не выполнена обязанность по своевременному проведению инструктажа: водитель автобуса АТ793-71 Юркин В.В., совершивший 12.02.2008 ДТП, в результате которого один человек пострадал, не проходил инструктажа по БД с 12.03.2007.

Перечисленные нарушения были отражены в акте от 18.02.2008 №36.

18.02.2008 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.

На основании указанного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон).

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

В силу п. 1 ст. 6 данного Закона лицензирующие органы осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно ст. 12 Закона контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции. Лицензирующие органы имеют право проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Основные требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95 №27.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ и п. 3.3.3 Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу п. п. 4.3 - 4.4 Положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Должностные лица организации, ответственные за техническое

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А68-4426/07-109/16 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также