Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А23-3137/09Г-13-108. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

       300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

10 декабря 2009 года

                                 Дело №А23-3137/09Г-13-108

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме   10 декабря 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Стахановой В.Н.,

судей                                 Полынкиной Н.А., Тиминской О.А.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4847/09) общества с ограниченной ответственностью «Медком - МП»                                                                                                                                                                 на решение Арбитражного суда Калужской области  от 07.10.2009                                                      по делу №А23-3137/09Г-13-108 (судья Ипатов А.Н.), принятое    

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медком - МП»

к учреждению Российской академии медицинских наук Медицинскому радиологическому научному центру РАМП,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «МедКомплект»                                                                                                                                                                 

о  признании решения аукционной комиссии, созданной учреждением    Российской академии медицинских наук Медицинским радиологическим научным центром РАМП, об отказе в допуске ООО «Медком-МП»  к участию в открытом аукционе 0028 ОА «Медицинские изделия» Лот №1 «Медицинские перчатки» незаконным;  размещения заказа и договора, заключенного при размещении заказа (государственного контракта от 28.07.2009 №0028 ОА-1, заключенного между учреждением  Российской академии медицинских наук Медицинским радиологическим научным центром РАМП и ООО Торговый Дом  «МедКомплект») недействительными; применении последствий недействительности данной сделки (обязании каждой из сторон возвратить все полученное по государственному контракту  от 28.07.2009 №0028 ОА-1 и прекращении его действия на будущее время),

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Медком - МП» -  Кирсенко К.В., доверенность от 01.12.2008 №08-002152; Кулик Д.И., доверенность от 09.09.2009 №09-000539;

от ответчика: учреждения  Российской академии медицинских наук Медицинского радиологического научного центра РАМП – Абрамян М.С., юрисконсульт, доверенность от 11.06.2009 №42;

Злыгостина О.А., юрисконсульт 1 категории, доверенность от 14.01.2009 №2;

от третьего лица:  общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «МедКомплект» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

                                                     установил:

                                                                                                                                                               

общество с ограниченной ответственностью «Медком - МП» (далее – ООО «Медком - МП», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к  учреждению Российской академии медицинских наук Медицинскому радиологическому научному центру РАМП (далее – Учреждение, РАМН МРНЦ РАМП) о  признании решения аукционной комиссии, созданной учреждением    Российской академии медицинских наук Медицинским радиологическим научным центром РАМП, об отказе в допуске ООО «Медком-МП»  к участию в открытом аукционе 0028 ОА «Медицинские изделия» Лот №1 «Медицинские перчатки» незаконным;  размещения заказа и договора, заключенного при размещении заказа (государственного контракта от 28.07.2009 №0028 ОА-1, заключенного между учреждением  Российской академии медицинских наук Медицинским радиологическим научным центром РАМП и ООО Торговый Дом  «МедКомплект») недействительными и  применить   последствия недействительности данной сделки (обязать каждую из сторон возвратить все полученное по государственному контракту  от 28.07.2009 №0028 ОА-1 и прекратить его действия на будущее время) (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 07.10.2009  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Медком-МП» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представитель общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «МедКомплект» (далее – ООО ТД «Медкомплект», третье лицо) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.

Руководствуясь ст.156 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что неявка представителя третьего лица не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей ООО «Медком-МП», РАМН МРНЦ РАМП, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, РАМН МРНЦ РАМП объявлен аукцион №0028 ОА на право заключения государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) «Медицинские изделия» Лот №1 «Медицинские перчатки», Лот №2 «Изделия для забора крови».

06.07.2009 ООО «Медком-МП» подало заявку на участие  в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку товара по лоту №1 «медицинские перчатки» (т.3,л.24, 26-27).

При этом к указанному заявлению Обществом приложены документы, а  именно  предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров на участие в аукционе №0028 ОА по лоту №1 (по форме 1.4.4 Раздела 1.4), нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, выданная ФНС России, не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении открытого аукциона, копия устава Общества, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника размещения заказа, а именно документы, подтверждающие полномочия генерального директора, доверенность на руководителя, подписавшего заявку, документ кредитного учреждения, подтверждающий перечисление обеспечения заявки на участие в аукционе, письмо о применении понятия «крупная сделка», копии сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар, что подтверждается описью документов (т.3,л.25).

Заявка на участие  в аукционе  и опись прилагаемых к ней подписана  руководителем обособленного подразделения ООО «Медком-МП» в г. Калуга  Пирожком Г.В.

08.07.2009 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 0028 ОА «Медицинские изделия» Лот №1 «Медицинские перчатки», о чем составлен протокол №090611/002871/290/1 (т.1,л.102-104).

Согласно указанному протоколу ООО «Медком-МП» отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом в приложении №2 к данному протоколу  - «результаты голосования членов аукционной комиссии»   в графе «причина отказа» имеется ссылка на несоответствие  требованиям закона. В графе «пояснения» указано, что  не соответствует требованиям,  предъявленным к участникам размещения заказа в соответствии с законодательством РФ (представительство – Калужский регион, оплата обеспечения заявки – в г. Воронеже), обособленное   представительство   г. Калуга не внесено в ЕГРЮЛ (т.1,л.108).

Решением аукционной комиссии Учреждения  в допуске к участию в аукционе ООО «Медком-МП» отказано.

Открытый аукцион по данному лоту признан несостоявшимся, государственный контракт на поставку медицинских перчаток от 28.07.2009  №0028 ОА-1 заключен между Учреждением и ООО ТД «МедКомплект».

Ссылаясь на то, что отказ в допуске Общества  к участию в аукционе является неправомерным,  ООО «Медком-МП» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно  ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон №94-ФЗ) участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.2 ст. 8 Закона №94-ФЗ).

В силу ч.3 ст. 8 Закона №94-ФЗ участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с  абз.1 ч.1 ст.11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Статьей 12 Закона №94-ФЗ регламентированы условия допуска к участию в торгах.

Так, согласно абз.1,2  ч.1 указанный нормы при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

Статьей 35 Закона №94-ФЗ определен порядок подачи заявок на участие в аукционе.

В силу подпунктов  "б" и "в" части  2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать:

полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона (подпункт "б" пункта 1);

 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт "в" пункта 1).

Частью 3 статьи 36 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

По смыслу приведенных положений статей 12 и 35, а равно частей 1 и 2 статьи 36 Закона  № 94-ФЗ законодатель исходит из обязательности соблюдения всеми участниками процесса размещения заказов нормативных предписаний,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А68-1285/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также