Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу n А09-12385/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2009 года Дело №А09-12385/2008 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2009 Полный текст постановления изготовлен 29.07.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от ООО «Брянсклесэкспорт»: Фроловой Н.Г. – представителя (доверенность от 21.07.2009 №20), от Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области: Юдиной О.А. – представителя (доверенность от 20.07.2009 №02-30/11173), Дьяконова В.А. – представителя (доверенность от 11.01.2009 №02-30/00013), Куликовой Е.В. – представителя (доверенность от 20.07.2009 №02-30/11172), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Брянсклесэкспорт» на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.05.2009 по делу №А09-12385/2008 (судья Грахольская И.Э.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Брянсклесэкспорт» (далее по тексту – «Брянсклесэкспорт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Брянской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №2 по Брянской области, Инспекция, налоговый орган) от 10.10.2008 №84 в части предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета НДС в размере 4 784 665 руб., в части начисления пени по НДС в размере 693 084 руб., в части уменьшения прямых расходов при исчислении налога на прибыль за 2006 в размере 13 834 000 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 320 209 руб., в части начисления пени по налогу на прибыль в размере 617 113 руб., а также в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 653 200 руб., а также в части неуменьшения в порядке ст. 112, 114 НК РФ штрафа, начисленного по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль в размере 22 711 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.05.2009 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области от 10.10.2008 №84 в части начисления пени по НДС в размере 693 084 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 320 209 руб., в части начисления пени по налогу на прибыль в размере 617 113 руб., а также в части привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога на прибыль по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 653 200 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Брянсклесэкспорт» не согласилось с данным решением в части отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании недействительным решения Инспекции в части предложения уменьшить предъявляемый к возмещению из бюджета НДС в размере 4 784 665 руб. и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ и с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции проверена законность, и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы Обществу отказать. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области совместно с УНП УВД по Брянской области проведена выездная налоговая проверка ООО «Брянсклесэкспорт» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, о чем составлен акт от 11.08.2008 №84. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией принято решение от 10.10.2008 №84, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль в виде штрафа в размере 675 911 руб., ему начислены пени по налогу на прибыль в размере 638 569 руб., пени по НДС в размере 693 084 руб., предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 435 650 руб., а также уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета НДС в размере 4 784 665 руб. Частично не согласившись с указанным решением, ООО «Брянсклесэкспорт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Основанием для предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета НДС в сумме 4 784 665 руб. послужил вывод налогового органа о наличии в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Брянсклесэкспорт» признаков налоговых схем. Аргументируя свою позицию, налоговый орган ссылается на получение Обществом необоснованной налоговой выгоды путем искусственного увеличения числа участников сделок, и соответственно, увеличения покупной стоимости товара с целью завышения суммы НДС, заявленной к возмещению из бюджета при осуществлении экспортных операций. Рассматривая заявленные требования в указанной части и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов, если налогоплательщиком представлены в налоговые органы документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ. Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные экспортерам поставщиками товаров (работ, услуг), подлежат возмещению из бюджета в порядке, установленном статьями 165, 171, пунктами 1 и 3 статьи 172, статьей 176 НК РФ. Из норм перечисленных статей следует, что для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость из бюджета экспортер обязан представить в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость с предусмотренными статьей 165 НК РФ документами. Кроме того, экспортер обязан иметь документы, подтверждающие заявленную к возмещению сумму налога на добавленную стоимость (сумму налоговых вычетов): предусмотренные статьями 168 и 169 НК РФ счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документы, подтверждающими принятие товаров (работ, услуг) на учет; соответствующие первичные документы. В силу п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура, как документ служащий основанием для принятия предъявленной суммы налога к вычету, должен содержать сведения, предусмотренные п.п. 5 и 6 данной статьи. В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5 и 6 названной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» под налоговой выгодой для целей настоящего постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Таким образом, счета-фактуры, представляемые налогоплательщиками в обоснование применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, должны соответствовать требованиям ст. 169 НК РФ не только в части полноты заполнения необходимых сведений, но и в части их достоверности. Все документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия. Установленный главой 21 НК РФ порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость распространяется только на добросовестных налогоплательщиков. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53 разъяснено, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО «Брянсклесэкспорт» заявило к возмещению из бюджета за 2006-2007 годы налоговые вычеты в общей сумме 4 784 665 руб. ООО «Брянсклесэкспорт» (продавец) осуществляло поставку товаров (лесоматериалов, фанерного кряжа, березового баланса) в адрес иностранной компании «Фортекс Менеджмент Инк», Румыния (покупатель) по экспортным контрактам от 19.01.2006 №2006-002, от 14.12.2006 №2/07, от 11.01.2007 №2007-11001-1. Факт реального вывоза (отгрузки) товара с таможенной территории Российской Федерации в режиме экспорта в адрес указанной иностранной компании подтвержден материалами дела и не оспаривается налоговым органом. Реализованный на экспорт товар был приобретен Обществом у организаций-поставщиков на территории Российской Федерации: ООО «Губернский Лес М» (договоры поставки от 01.09.2006 №2-06, от 16.10.2006 №4, от 20.12.2006 №2006-2012-1, договор комиссии от 22.11.2006 №15-03/2006-4), ООО «Лесной Резерв М» (договор от 22.11.2006 №15-03/2006-2), ООО «Лесной резерв» (договор от 09.12.2005 №1-06). По итогам встречных проверок указанных поставщиков первого уровня организации ООО «Лесной Резерв» и ООО «Губернский Лес М» представили документы, подтверждающие продажу товаров (лесоматериалов) в адрес ООО «Брянсклесэкспорт»: счета-фактуры, товарные накладные, выписки из книги продаж. Документы, подтверждающие происхождение указанного товара (счета-фактуры, книги покупок товарные и транспортные накладные) поставщиками на запросы Инспекции представлены не были. ООО «Лесной Резерв» представило копию договора от 09.12.2005 №1, согласно которому лесоматериалы (пиловочник хвойных пород) приобретался у ООО «Брянская лесная компания». Из ответа ООО «Губернский Лес М» на запрос Инспекции следует, что данный товар закупался также в ООО «Брянская лесная компания» по договорам от 16.10.2006 №4-06, от 20.12.2006 №2006-2012-2, от 11.01.2007 №2007-1101-2. ООО «Лесной Резерв М» не выполнил требование налогового органа о представлении документов, подтверждающих продажу и покупку лесоматериалов. Согласно письму ИФНС России №26 по г. Москве от 27.09.2007 исх.№23-07/9195 последняя налоговая отчетность была представлена ООО «Лесной Резерв М» за I квартал 2007. ООО «Лесной Резерв М» (покупатель) были заключены договоры с ООО «Брянская лесная компания» (поставщик) от 12.12.2006 №325-06, от 15.12.2006 №1503/2006-21 на приобретение лесоматериалов. На основании анализа данных выписок банков о движении денежных средств по расчетным счетам организаций-поставщиков первого уровня, налоговым органом было установлено, что в 2006 году все три указанные организации приобрели товар у ООО «Брянская Лесная Компания» - поставщик второго уровня, в 2007 году две организации-поставщика приобретали товар у ООО «ЛПК Брянск» - поставщик второго уровня. По итогам встречной проверки ООО «Брянская лесная компания», ИНН 3254003709, состоящей на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области, документы, подтверждающие факт продажи и приобретения указанных товаров, представлены не были. Согласно имеющейся в Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области информации среднесписочная численность ООО «Брянская лесная компания» составила в 2006 году - 4 человека, в 2007 году - 3 человека, основные средства и транспортные средства на балансе организации отсутствуют, с 01.04.2007 организация представляет в налоговый орган «нулевую» налоговую отчетность. В ходе настоящей выездной налоговой проверки было выявлено, что финансово-хозяйственная документация ООО «Брянская лесная компания», в том числе и за проверяемый период, была украдена, о чем в ОВД по Брянскому муниципальному району 17.04.2007 было подано заявление. ООО «ЛПК Брянск», ИНН 3250072130, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области. За 2007 год Обществом к возмещению из бюджета был заявлен НДС в общем размере 193 588 руб., убыток от финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год составил 13 775 руб. Требование ИФНС о представлении документов, направленное в адрес места нахождения ООО «ЛПК Брянск», было возвращено с отметкой почты «отсутствие адресата». Повестка о вызове свидетеля - руководителя ООО «ЛПК Брянск» и ООО «Брянская лесная компания» - Кушикова Д.П. для дачи показаний по финансово-хозяйственной деятельности организаций, направленная в адрес его места жительства, была также возвращена Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу n А62-1929/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|