Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А09-5879/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

14 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А09-5879/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   11.08.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    14.08.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие  заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эликом» (г. Брянск,                      ОГРН 1063250002122, ИНН 3250064429) – и заинтересованного лица – управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244008829,                                      ИНН 3250055537), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Эликом» на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2015 по делу № А09-5879/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Эликом» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее – управление) о признании недействительным предупреждения о приостановлении действия лицензии от 14.03.2014 № ПП-32-87236-19.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2015 в удовлетворении требований общества отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что предупреждение управления  соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы общество указывает на  представление сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за                            2011 – 2013 годы. Считает, что предупреждение неисполнимо в силу отсутствия в нем указания на совершение конкретных действий, направленных на устранение выявленных нарушений. Полагает, что административный орган не обосновал необходимости и возможности  замены оборудования – комплекса СОРМ. Не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что перемещение оборудования – станции связи с одного адреса на другой  является введением нового сооружения связи.

В отзыве на апелляционную жалобу управление  просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество на основании лицензии от 28.07.2011                  № 87236, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, оказывает услуги местной телефонной связи,                за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

Управлением на основании приказов от 05.02.2014 № 21-нд и от 12.03.2014 № 38-нд в период с 11.03.2014 по 14.03.2014 была проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом  лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии № 87236 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

По результатам проверки составлен акт от 14.03.2014 № А-32/034, в котором зафиксированы нарушения:

– пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-Ф3 «О связи»,  пунктов 1-4 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008                   № 41, пункта 11 раздела  I Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, лицензионных условий пункта 11 лицензии № 87236, а именно: непредоставление обществом  в Федеральное агентство связи сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2011, 2012 годы и 1–3 квартал 2013 года;

- пункта 1 статьи 46, пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003                                      № 126-Ф3 «О связи», пункта 10 раздела  I Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, и лицензионных условий пункта 10 лицензии № 87236, а именно: необеспечение выполнения установленных действий при проведении ОРМ;

–   пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 5 раздела I Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, и лицензионных условий пункта 5 лицензии № 87236, а именно: отсутствие проведения поверки используемого средства измерений при учете объема оказанных услуг связи операторами связи;

– пунктов 3.1, 3.5-3.8 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации № 113 от  09.09.2002, а именно: неосуществление ввода в эксплуатацию сооружения связи приемочной комиссией и неоформление акта приемки;

– пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-Ф3 «О связи», подпункта 1, пункта 3 требований  к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утвержденных Приказом Мининформсвязи России от 08.08.2005               № 98, пункта 6 раздела  I Перечня лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, и лицензионных условий пункта 6 лицензии № 87236, а именно: пропуск трафика внутризоновых, междугородных и международных телефонных вызовов осуществляется через сеть передачи данных;

– пункта 1 статьи 46  Федерального закона от 07.07.2003 №126-Ф3 «О связи»,             пункта 27 Российской системы и плана нумерации, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142,  пункта 6 раздела  I Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, и лицензионных условий пункта 6 лицензии № 87236.

14.03.2014 обществу выданы  предписание об устранении выявленных  нарушений    № П-32-018  и предупреждение №  ПП-32-87236-19 о приостановлении действия лицензии.

Полагая, что предупреждение о приостановлении действия лицензии не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая по существу требования общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. 

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 Кодекса, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ                                      «О связи» (далее – Закон о связи)  лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи (далее – лицензирующий орган), который, в частности, выдает лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом; осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий; переоформляет лицензии.

Согласно части 1 и 2 статьи 37 Закона о связи лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае:  выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи; выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий; неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.

В соответствии  с  частью 4 статьи 37 Закона о связи лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

Согласно пункту 1 статьи 46  Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услуг связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона.

Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о связи  деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, и Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (далее – Перечень).

Лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания услуг  связи по предоставлению каналов связи закреплены  в разделе I соответствующего Перечня. 

Пунктом 11 раздела I Перечня установлено лицензионное требование о представлении сведений  о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Пунктом 11 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией                       № 87236 установлена обязанность лицензиата предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Приказом Министерства  связи  и  массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 № 41 утвержден Порядок  предоставления сведений о  базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее –  Порядок).

В соответствии с  пунктами 1 - 4 Порядка оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее – оператор связи), ежеквартально,                                      не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении № 1, сведения направляются в Федеральное агентство связи по адресу:                      ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375, на бумажных носителях. Электронная копия направляется

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А62-1301/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также