Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А23-1363/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)12 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-1363/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10.08.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 12.08.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Золочевского Евгения Юрьевича (г. Калуга, ОГРНИП 307402710100070, ИНН 402708827681), ответчика –Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1054003090063, ИНН 4027071158), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Золочевского Евгения Юрьевича на решение Арбитражного суда Калужской области от 01.06.2015 по делу № А23-1363/2015 (судья Харчиков Д.В.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Золочевский Евгений Юрьевич (далее по тексту – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об изменении постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области (далее по тексту – управление, ответчик, административный орган) от 04.02.2015 № 228 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 50 тысяч рублей, либо заменить назначенное наказание в виде штрафа на наказание в виде административного приостановления деятельности на минимально возможный срок. Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.06.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 04.02.2015 № 228 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части назначения штрафа в размере, превышающем 200 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения. При этом суд первой инстанции посчитал, что применение административного штрафа в сумме 400 тысяч рублей не обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания. В апелляционной жалобе ИП Золочевский Евгений Юрьевич просит рассмотреть вопрос о снижении административного штрафа до 50 тысяч рублей на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. УФМС России по Калужской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, в период с 28.10.2014 по 23.12.2014 на основании распоряжений заместителя начальника управления от 27.10.2014 № 193 и от 26.11.2014 № 230 сотрудниками отдела управления проведена внеплановая проверка ИП Золочевского Е.Ю., в ходе которой 09.10.2014 в 10 часов 30 минут сотрудниками ОИК УФМС России по Калужской области совместно с сотрудниками ЦПЭ УМВД России по Калужской области в цехе по пошиву одежды, принадлежащем ИП Золочевскому Е.Ю., расположенном по адресу: г. Калуга, Грабцевское шоссе, 43, выявлен, в числе прочих, гражданин Республики Кыргызстан Жапанов Марс Жумакадырович, 1986 года рождения, имеющий разрешение на работу по территории действия – Калужская область, серия 40 № 130164770. Между тем в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ индивидуальный предприниматель не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Результаты проверки оформлены актом от 23.12.2014 № 193/230. Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 28.01.2015 № 228. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении управления, начальник ОИК УФМС России по Калужской области Саенков П.А. 04.02.2015 вынес постановление № 228 о назначении индивидуальному предпринимателю административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса, в виде штрафа в размере 400 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ИП Золочевский Е.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и изменяя оспариваемое постановление, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив в порядке апелляционного производства обжалуемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В примечании к статье 18.15 Кодекса указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из примечания к статье 18.1 Кодекса следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Как отмечено в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 155) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В силу статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В соответствии с требованиями части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (действующей в спорный период) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федеральной миграционной службой от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлена обязанность в срок не более 3-х рабочих дней, в данном случае с даты заключения трудового договора, уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Судом установлено, что на основании договора аренды нежилого помещения от 11.01.2012 № 127 ИП Золочевский Е.Ю. использует нежилое помещение и имущество, находящееся в нем, в целях размещения офиса и швейного цеха, по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д. 43. Из материалов административного дела следует, что с 01.09.2014 в цехе по пошиву одежды, принадлежащем ИП Золочевскому Е.Ю., в качестве утюжильщика осуществляет трудовую деятельность Жапанов Марс Жумакадырович, 1986 года рождения, имеющий разрешение на работу по территории действия – Калужская область, серия 40 № 130164770. Согласно объяснению Праховой Е.М. от 09.10.2014, по адресу: г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д. 43 находится швейный цех, в котором осуществляет деятельность ИП Золочевский Е.Ю. Прахова Е.М работает в данном цехе технологом. В ее обязанности входит контроль за рабочими. По состоянию на 09.10.2014 в цехе работали иностранные граждане, в том числе Жапанов М.Ж. Материалами дела (актом проверки от 23.12.2014, протоколом об административном правонарушении от 28.01.2015 № 228) подтверждается, что индивидуальный предприниматель не исполнил обязанность по уведомлению управления о привлечении к трудовой деятельности в качестве утюжильщика гражданина Кыргызстана Жапанова Марса Жумакадыровича. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ИП Золочевского Е.Ю. события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса. Согласно Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А23-1369/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|