Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А54-651/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)09 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-651/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 09.07.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой И.С., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-21» (г. Рязань, ОГРН 1046209019460), заинтересованного лица – государственной жилищной инспекции Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201264605), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.04.2015 по делу № А54-651/2015 (судья Костюченко М.Е.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-21» (далее – ООО «ЖЭУ-21», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Рязанской области (далее – инспекция) о признании недействительным предписания от 25.12.2014 № 41-10. Решением Арбитражного суда Калужской области от 07.04.2015 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемым предписанием на ООО «ЖЭУ-21» необоснованно возложена обязанность по восстановлению картотеки паспортного стола дома № 69 по ул. Урицкого г. Рязани, поскольку такая картотека заявителю передана не была. В апелляционной жалобе инспекция просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает, что на основании протокола от 25.01.2013 № 1 между собственниками жилых помещений в доме по адресу: г. Рязань, ул. Урицкого, д. 69 и ООО «ЖЭУ-21» заключен договор от 22.02.2013 № 2/69 оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома. Инспекция считает, что договор обслуживания на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома заключается в порядке предусмотренном гражданским законодательством, однако регулирует отношения возникшие в жилищной сфере, на которые распространяются требования Жилищного законодательства. Также инспекция отмечает, что в соответствии с пунктом 3.1.2 вышеуказанного договора ООО «ЖЭУ-21» обязуется предоставлять собственникам основные услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе услуги паспортного стола и бухгалтерии. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании обращения Брянчиковой О.А. инспекцией 15.12.2014 издан приказ № 3092 о проведении в отношении ООО «ЖЭУ-21» внеплановой документарной проверки, задачами которой являлось выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства при управлении и содержании дома № 69 по ул. Урицкого г. Рязани. Проведение проверки поручено должностному лицу инспекции Галкиной А.А. Указанный приказ вместе с запросом от 17.12.2014 № ВБ/32-3591 о представлении необходимых для проверки документов и информации 17.12.2014 направлен заявителю по факсу. В ходе проверки установлено, что общим собранием собственников помещений дома № 69 по ул. Урицкого г. Рязани, состоявшимся 25.01.2013 (протокол от 25.01.2013 № 1, было принято решение о выборе непосредственного способа управления данным многоквартирным домом и выборе в качестве обслуживающей организации ООО «ЖЭУ-21», с которым собственниками помещений в указанном многоквартирном доме заключен договор от 22.02.2013 № 2/69 на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома. Согласно пункту 3.1.2 данного договора общество обязуется предоставлять собственникам многоквартирного дома услуги паспортного стола и бухгалтерии. По итогам проведения проверки ответчиком составлен акт от 25.12.2014 № 3477, в котором указано, что в нарушении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, и взятых на себя в соответствии с п. 3.1.2 договора от 22.02.2013 № 2/69 обязательств ООО «ЖЭУ-21» не предоставляет жителям дома № 69 по ул. Урицкого г. Рязани услуги паспортного стола, отказывая в восстановлении документации паспортного стола. 25.12.2014 обществу выдано предписание № 41-10, в котором предложено в срок до 26.02.2015 восстановить документацию паспортного стола дома № 69 по ул. Урицкого г. Рязани. Акт от 25.12.2014 № 3477 и предписание от 25.12.2014 № 41-10 направлены заявителю по почте. Полагая, что выданное инспекцией предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, ООО «ЖЭУ-21» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушенных прав заявителя в сфере экономической деятельности. В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 № 108, государственная жилищная инспекция Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. Основными задачами инспекции являются: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Согласно статье 44 и части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в числе прочего, выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации. В силу части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Согласно части 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть оспорено любым из собственников лишь в судебном порядке. В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 7677/11, сам по себе односторонний отказ домовладельцев от исполнения договора с управляющей организацией (расторжение договора) не противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации или Гражданскому кодексу Российской Федерации. В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации (часть 10 статьи 162 ЖК РФ). Раздел V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, регулирует порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов – это безусловное действие при смене управляющей организации либо способа управления домом. Согласно пункту 19 названных Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А54-2886/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|