Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А54-4772/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)28 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А54-4772/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 28.04.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Трудовик» (Рязанская область, г. Спас-Клепики, ОГРН 1086226001641, ИНН 6205007640) – Осеевой Ю.М. (доверенность от 11.11.2014) и представителя заинтересованного лица – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Рязанской области (Рязанская область, г. Касимов, ОГРН 1046218008870, ИНН 6226006044) – Соловьевой А.А. (доверенность от 05.12.2014 № 2.2-25/7415), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Рязанской области, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.01.2015 по делу № А54-4772/2013, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трудовик» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки, решения по результатам налоговой проверки по 2 кварталу 2012 года, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Трудовик» (далее – ООО «Трудовик», общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Рязанской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области, инспекция) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) сроки решения по результатам камеральной налоговой проверки по 2 кварталу 2012 года; об обязании вынести решение о возврате налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года в сумме 1 935 609 руб. Общество на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) уточнило заявление, просило признать бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии в установленные НК РФ сроки, решения по результатам налоговой проверки по 2 кварталу 2012, незаконным, а также взыскать судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 20 тыс. руб. Уточнения приняты судом к рассмотрению. Определением суда от 27.01.2014 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-6712/2013. Определением суда от 02.12.2014 производство делу возобновлено с 22.01.2015. Решением суда от 29.01.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обстоятельства дела свидетельствуют, что решение по итогам рассмотрения акта камеральной проверки от 10.04.2013 № 11171 налоговым органом в сроки, установленные НК РФ, принято не было, вместе тем, он мог рассмотреть материалы проверки 09.08.2013, когда налогоплательщик был извещен и не явился для рассмотрения материалов проверки, в том числе полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции налоговый орган указывает, что действия по отложению рассмотрения были направлены на соблюдение права налогоплательщика, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 21, пунктом 2 статьи 101 НК РФ, на участие в процессе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, который вместе с тем, в свою очередь, умышленно не получал уведомления налоговой органа. Считает, что наличие критерия типичности у данного спора позволяет на основании рекомендаций «О порядке выплаты вознаграждения за юридическую помощь адвоката», утвержденных советом адвокатской палаты Рязанской области решение от 09.11.2010 № 11, снизить размер вознаграждения до 50 %. Отмечает, что обществом оказанные представителем услуги не приняты по акту приема-передачи. Обращает внимание, что представленный в подтверждение несения расходов платежный документ, не содержит ссылки на договор об оказании юридических услуг от 03.09.2013, что следовало бы сделать с учетом нахождения в суде нескольких споров по заявлению ООО «Трудовик». В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, декларацию (1) по НДС за 2 квартал 2012 года, в которой заявило к возмещению НДС в сумме 1 233 914 руб. По результатам проверки уточненной декларации (1) инспекцией был составлен акт от 14.11.2012 № 10929. 28.12.2012 обществом была представлена уточненная налоговая декларация (2) по НДС за 2 квартал 2012 года, в которой заявлен к возмещению НДС в сумме 1 935 609 руб. Акт камеральной проверки № 11171 по результатам проверки данной декларации был составлен налоговым органом 10.04.2013. Налогоплательщик 20.05.2013 представил возражения на акт от 10.04.2013 № 11171. Налоговый орган рассмотрел материалы проверки, оформленные актом от 14.11.2012 №10929, и принял решения от 04.06.2013: - № 2.7-22/1070 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; - № 193 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Решением УФНС России по Рязанской области от 15.08.2013 № 2.15-12/08743 решения от 04.06.2013 № 2.7-22/1070 и № 193 отменены, поскольку инспекция должна была прекратить все действия в отношении первой уточненной декларации и начать новую камеральную проверку второй уточненной декларации, по результатам которой принять соответствующее решение. Согласно инспекции, уведомлениями от 27.05.2013 №2778, направленными в адрес ООО «Трудовик» и от 27.05.2013 № 2.7-13/2499 – в адрес руководителя общества Рудакова В.К., налогоплательщик приглашался для рассмотрения возражений на акт от 10.04.2013 № 11171 и материалов проверки на 10.06.2013 в 11 час.00 мин, однако по сведениям сайта Почты России, указанные уведомления вручены представителю ООО «Трудовик» только 10.06.2013. В целях соблюдения прав налогоплательщика, предусмотренных пунктом 2 статьи 101 НК РФ, рассмотрения материалов проверки перенесено на 10.07.2013, о чем общество было извещено (получено – 03.07.2013) уведомлениями от 10.06.2013 №2842 (в адрес ООО «Трудовик») и от 10.06.2013 № 2.7-13/2753 (в адрес руководителя общества –Рудакова В.К.). Налогоплательщик, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения материалов проверки, в инспекцию не явился. 10.07.2013 инспекцией было вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 25. Копия данного решения направлена в адрес налогоплательщика заказным письмом от 15.07.2013. Уведомлением от 22.07.2013 № 3831 (вручено 30.07.2013) инспекция пригласила общество 09.08.2013 в 11 час. 00 мин. для ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля. Общество, будучи надлежащим образом извещенным, в инспекцию не явилось. Инспекция направила заказным письмом 13.08.2013 в адрес налогоплательщика справку от 09.08.2013 о результатах проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля, которая получена ООО «Трудовик» 22.08.2013. Налоговый орган, расценив, что общество должно ознакомиться с материалами проверки и участвовать в их рассмотрении, перенес рассмотрение материалов, полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля на 09.09.2013 в 11 час. 00 мин., направив уведомления от 29.08.2013 № 4141 в адрес ООО «Трудовик», от 29.08.2013 № 2.7-13/4221 в адрес руководителя общества – Рудакова В.К. Согласно сведениям сайта Почты России, указанные уведомления не доставлены налогоплательщику по причине «временного отсутствия адресата». Наряду с этим, в адрес ООО «Трудовик» и в адрес руководителя общества –Рудакова В.К. 02.09.2013 были направлены телеграммы, уведомляющие налогоплательщика о вызове его для участия в рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на 09.09.2013, которые в адрес налогоплательщика также доставлены не были по причине того, что помещения по вышеуказанным адресам закрыты, а адресат по извещениям за телеграммами не явился. Данный факт подтверждается сообщением телеграфа г. Спас-Клепики от 03.09.2013 № 09875. Согласно пояснениям инспекции, 06.09.2013 и 09.09.2013 ее сотрудниками предпринимались попытки дозвониться до руководителя ООО «Трудовик» Рудакова В.К. с целью сообщения информации о дате рассмотрения материалов проверки, которые также оказались безрезультатны, так как звонки остались без ответа. Кроме того налоговым органом в адрес начальника ОМВД Клепиковского района Рязанской области было направлено письмо от 10.09.2013 № 2.7-13/4400 с просьбой оказать содействие в розыске и установления адреса фактического места жительства руководителя ООО «Трудовик» – Рудакова В.К. Общество, указывая на непринятие инспекцией в установленные НК РФ сроки, решения по результатам налоговой проверки по 2 кварталу 2012, обратилось в суд с заявлением о признании данного бездействия незаконным. При этом по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (2) по НДС за 2 квартал 2012 инспекцией решения были приняты через месяц после начала судебного разбирательства по настоящему делу. Так, инспекцией приняты решения от 07.10.2013: - № 2.7-22/1088 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу до-начислены сумма налога на добавленную стоимость в размере 529 381 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 11 020 руб. 51 коп., уменьшен налог, излишне заявленный к возмещению в размере 1 935 609 руб.; - № 197 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, согласно которому обществу отказано в возмещении НДС в сумме 1 935 609 руб. Рассматривая заявленные обществом требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу статьи 198 Кодекса организации вправе обратиться в арбитражный суд с за-явлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемого акта за-кону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической. В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1–3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган в порядке, установленном статьей 88 НК РФ, проверяет обоснованность суммы налога, заявлен-ной к возмещению. Согласно пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Пунктом 2 статьи 176 НК РФ предусмотрено, что по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А09-8534/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|