Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А23-2997/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

17 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А23-2997/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   11.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    17.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от                   третьего лица  – Городской Управы города Калуги (г. Калуга, ИНН 4027017947,                   ОГРН 1024001179113) – Колковой Д.С. (доверенность от 03.09.2014), в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УПРАВДОМ» (г. Тула, ОГРН 1117154036031, ИНН 7105514486), заинтересованного лица –  Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (г. Калуга,              ОГРН 1124027000096, ИНН 4027107125), третьих лиц – закрытого акционерного общества «Мосстройинвест-Калуга» (г. Калуга, ОГРН 1064027057896, ИНН 4027076780), общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» «Управдом»                           (г. Тула, ОГРН 1117154036031, ИНН 7105514486), муниципального унитарного предприятия «Калугатеплосеть» (г. Калуга, ОГРН 1024001432564, ИНН 4026000669), государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга,                                 ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312), городская Управы города Калуги (г. Калуга, ИНН 4027017947,  ОГРН 1024001179113), Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261), территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1094027005071, ИНН 4027096522), Федеральная антимонопольная служба по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001345598,              ИНН 4026003620), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» «УПРАВДОМ»      на решение Арбитражного суда Калужской области от 11.11.2014 по                                        делу № А23-2997/2014 (судья Сафонова И.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УПРАВДОМ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к Городской Управе города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о признании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги № 7 о/д от 24.01.2014 года незаконным в части включения в объекты конкурса многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. 65 лет Победы д. 29, д. 31 корп. 1, д. 33, ул. Фомушина д. 6, д.8, д. 8 корп. 1, д. 10 и признании результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами недействительными в части признания победителем конкурса МУП «Калугатеплосеть». (С учетом уточнения заявленных требований в порядке                   статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)

Определением суда от 28.07.2014 года (судья Чехачева И.В.) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены – закрытое акционерное общество «Мосстройинвест-Калуга», общество с ограниченной ответственностью «Управдом», муниципальное унитарное предприятие «Калугатеплосеть», государственная жилищная инспекция Калужской области.

Определением суда от 15.09.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Городская Управа города Калуги.

Определением суда от 15.09.2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области, Федеральная антимонопольная служба по Калужской области.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 11.11.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «УК «УПРАВДОМ» просит отменить решение суда ввиду его незаконности и необоснованности, удовлетворить иск.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что на момент введения  указанных жилых домов в эксплуатацию, отсутствовали собственники жилых помещений и имелся лишь застройщик – ЗАО «Мостстройинвест-Калуга», который выполнил условия действовавшего на тот момент законодательства и поручил управление многоквартирными домами ООО «УК «УПРАВДОМ». Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в отзыве возражало против доводов апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УПРАВДОМ», Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, закрытое акционерное общество «Мосстройинвест-Калуга», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» «Управдом», муниципальное унитарное предприятие «Калугатеплосеть», государственная жилищная инспекция Калужской области, Городская Управа города Калуги, Министерство обороны Российской Федерации, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области, Федеральная антимонопольная служба по Калужской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений содержащихся в отзыве, заслушав пояснения представителя Городской Управы города Калуги, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011                 № 123-ФЗ) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

 Согласно части 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с               частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Согласно части 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса (лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи), и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч. 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В силу статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Жилищным кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на здания, строения, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»                 (далее – Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним понимается как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.

В силу статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Согласно статье 25.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ договоры участия в долевом строительстве и права участников долевого строительства на объекты долевого строительства подлежат государственной регистрации на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства) с предоставлением документов, необходимых для государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе: у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи

В

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А09-3/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также