Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А54-4266/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)16 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А54-4266/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 16.03.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (г. Новосибирск, ОГРН 1115476057840, ИНН 5408287630), заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201269269, ИНН 6231010720), третьих лиц – министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (г. Рязань, 1026201263725, ИНН 6231008551), государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская больница № 6» (г. Рязань, ОГРН 1026200960026, ИНН 6228013897), общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Орбита» (г. Рязань, ОГРН 1076229001133, ИНН 6229057657), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области и общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Орбита» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.12.2014 по делу № А54-4266/2014 (судья Мегедь И.Ю.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (далее – ООО «ЭРТЕК», общество) в Арбитражный суд Рязанской области обратилось с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – управление, антимонопольный орган) от 11.08.2014 по делу № 277/2014-з/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская больница № 6», общество с ограниченной ответственностью «ПКФ «Орбита». Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18.12.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что само по себе указание наименования товара, отличного от наименования, указанного во вводной части аукционной документации и техническом задании, при соответствии всех его функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации, не свидетельствует о нарушении при проведении аукциона требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Управление обратилось с апелляционной жалобой, полагая, что в данном случае документацией установлен конкретный показатель, который является неизменным, в связи с чем поставка аналогичного или эквивалентного товара не предусмотрена документацией заказчика. В апелляционной жалобе ООО «ПКФ «Орбита» также ссылается на то, что указание ООО «ЭРТЕК» в первой части заявки кабинета «рентгенографического» противоречит требованиям аукционной документации, поскольку заказчику необходим был кабинет «флюорографический». Заявитель жалобы поясняет, что кабинет «рентгенографический» и кабинет «флюорографический» являются разными товарами и полагает, что судом первой инстанции не выяснено соответствие всех функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик данных товаров. В отзыве на апелляционные жалобы министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области считает их доводы несостоятельными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. ООО «ЭРТЕК» в отзыве на апелляционные жалобы считает, что судом первой инстанции не допущено нарушение норм материального и процессуального права, поэтому считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалоб и отзывов на них, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока кабинета флюорографического подвижного с цифровым малодозным флюорографом на базе грузового автомобиля для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская больница № 6» в рамках государственной программы Рязанской области «Совершенствование медицинской помощи на 2014 – 2017 годы», подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (проведение капитального ремонта помещений стационаров, приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности ГМО РО для выявления, лечения и профилактики туберкулеза), в соответствии с техническим заданием (далее – электронный аукцион). Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе 20.06.2014 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уполномоченным органом выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 820 000 рублей. Аукционной комиссией Уполномоченного органа 15.07.2014 осуществлено рассмотрение первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе, по результатам которого составлен протокол от 15.08.2014 № 0159200001214001185-р/1, к участию в аукционе допущено три участника с номерами заявок № 8150442, № 8155194, № 8156360 (ООО «ЭРТЕК»). По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу от 22.07.2014 № 01592000012140011185-р/2 победителем аукциона признано ООО «ЭРТЕК». В адрес управления 30.07.2014 поступила жалоба участника ООО «ПКФ «Орбита» № 3589 на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении данного аукциона. По мнению ООО «ПКФ «Орбита», аукционная комиссия неправомерно допустила и признала победителем электронного аукциона ООО «ЭРТЕК», так как им была представлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации. Комиссия управления по контролю в сфере закупок, созданная приказом от 30.07.2014 № 60/1, рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Орбита» на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, при проведении электронного аукциона на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока кабинета флюорографического подвижного с цифровым малодозным флюорографом на базе грузового автомобиля для нужд государственного бюджетного учреждения Рязанской области Областной клинический противотуберкулезный диспансер, и проведя внеплановую проверку, пришла к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников, приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО «ЭРТЕК» требованиям документации об электронном аукционе. Ссылаясь на раздел 10 документации об электронном аукционе, комиссия пришла к выводу, что Техническое задание состоит из наименования объекта закупки, количества поставляемого товара и его характеристик, в связи с этим участник должен был указать в первой части заявки всю информацию, предусмотренную Техническим заданием, в том числе и наименование предполагаемого к поставке товара. Из содержания первой части заявки ООО «ЭРТЕК» следует, что наименование предполагаемого к поставке товара «Кабинет рентгенографический подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым малодозовым с принадлежностями «КАРС» на шасси автомобиля FOTОN BJ1069VC» не соответствует наименованию объекта закупки: «Кабинет флюорографический подвижной с цифровым малодозным флюорографом на базе грузового автомобиля». Решением комиссии антимонопольного орган ль 11.08.2014 по делу № 277/2014-з/2 жалоба ООО «ПКФ «Орбита» признана обоснованной, государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская больница № 6» признана нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области признана нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений. Полагая, что данное решение антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законное интересы общества, ООО «ЭРТЕК» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Исходя из положений части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ, Закона о контрактной системе) урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ). Согласно 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в числе прочего краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ). Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должен быть указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Закона. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ). Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки. Так, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А68-9796/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|