Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А62-7256/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

20 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А62-7256/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  20.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – Департамента Смоленской области по здравоохранению (г. Смоленск, ОГРН 1026701426069,                        ИНН 6730009960) – Кравцовой М.В. (доверенность от 21.01.2015 № 00587), в отсутствие заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Смоленскмединвест» (г. Смоленск, ОГРН 1026701452414, ИНН 6731032545), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смоленскмединвест» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2014 по делу № А62-7256/2014 (судья Лукашенкова Т.В.), установил следующее.

Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее – заявитель, Департамент) обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Смоленскмединвест» (далее – общество, ООО «Смоленскмединвест») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2014 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

ООО «Смоленскмединвест» обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает указанное решение незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на незаконность проверки, проведенной Департаментом, поясняет, что обществу не представлено требование прокуратуры Смоленской области о проведении проверки, иные документы, относящиеся к предмету проверки.

По мнению общества, из требования прокуратуры Смоленской области не представляется возможным установить лицо, чьи права нарушены деятельностью общества, а также факты, являющиеся основанием для проведения проверки.

Кроме того, заявитель апелляционной жалобы утверждает, что поручение прокуратуры Смоленской области по обращению жителя города Смоленска исполнено прокуратурой Заднепровского района города Смоленска, в связи с чем проведение дополнительных мероприятий не требовалось.

ООО «Смоленскмединвест» обращает внимание на то обстоятельство, что договор аренды, заключенный между обществом НУЗ Отделенческой больницы «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД», имелся в распоряжении Департамента при переоформлении лицензии в 2013 году и лишь письмом от 10.10.2014 № 1105 арендодатель обратился с расторжением названого договора.

Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что ввиду невозможности за короткий срок ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и проанализировать содержащиеся в нем сведения, представитель общества ошибочно сделал отметку о признании факта имеющихся нарушений.

По мнению общества, материалы дела не содержат доказательств осуществления деятельности ООО «Смоленскмединвест» вне указанных в лицензии адресов.

Департамент отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.

Представители общества в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Департамента, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

 Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 23.10.2014 № 1454, с целью исполнения требования прокуратуры Смоленской области от 14.10.2014                № 7-22/11-275-2014  Департаментом в период с 24.10.2014 по 29.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «Смоленскмединвест» по адресам мест осуществления деятельности: 214000, Смоленская область, г. Смоленск,                              ул. Коммунистическая, д. 5-б; 214010, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Горная, д. 2.

Проверкой установлено, что ООО «Смоленскмединвест» осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012                  № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), в частности,  подпунктов «а» и «б» пункта 4, подпункта «а» пункта 5  Положения о лицензировании медицинской деятельности.

По результатам проверки составлен акт от 29.10.2014 № 52.

Усмотрев в действиях ООО «Смоленскмединвест» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 29.10.2014 № 69.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к компетенции арбитражного суда, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено судом, общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 16.12.2013 № ЛО-67-01-000720, фактически осуществляет названную деятельность и обязано соблюдать лицензионные требования и условия.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012                    № 291 (далее – Положение о лицензировании).

Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности установлены пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, установлены пунктом 4 Положения о лицензировании. К ним, в том числе относятся:

наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям (подпункт а);

наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт б).

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ  место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности), – объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (подпункт 2 пункта 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ).

Пункт 7 статьи 18 Закона № 99-ФЗ предусматривает при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В ходе проверки установлено, что по адресу места осуществления деятельности ООО «Смоленскмединвест»: 214010, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Горная, д. 2, указанному в действующей лицензии от 16.12.2013 № ЛО-67-01-000720, на момент проверки в холле регистратуры размещено объявление о временном приостановлении деятельности с 15.10.2014.

В Департамент 20.10.2014 от ООО «Смоленскмединвест» поступило заявление о переоформлении лицензии на медицинскую деятельность, в числе причин переоформления имеется указание на прекращение медицинской деятельности по вышеуказанному адресу с 14.11.2014.

На момент проведения проверки, доказательств осуществления медицинской деятельности ООО «Смоленскмединвест» по адресу: 214010, Смоленская область,                    г. Смоленск, ул. Горная, д. 2, не получено.

Из пояснений генерального директора Иванова Вячеслава Владимировича, по вышеуказанному адресу медицинская деятельность не ведется с 15.10.2014 в связи с получением письма главного врача НУЗ «Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО «РЖД» от 10.10.2014 № 1105 о расторжении договора аренды от 01.04.2014.

Как следует из договора аренды помещения от 01.04.2014 (адрес, по которому находятся арендуемые помещения,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А68-11423/14 . Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также