Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А09-323/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

12 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

   Дело № А09-323/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 12.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Рыжовой Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никишкиной И.Ю., при участии от истца – комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1063250032504, ИНН 3250067042) – представителей Ковалишина С.Н. (доверенность от 12.09.2014) и Кучер Е.А. (доверенность от 14.01.2015), от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Айти Энергофинанс Брянск» (г. Брянск, ОГРН 1123256019237, ИНН 3250534272) – представителей Сваткова К.В. (приказ от 19.10.2012 № 1) и Лариной Н.С. (доверенность от 09.02.2015), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Брянской городской администрации – представителя Фоменко А.В. (доверенность от 22.12.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 31.10.2014 по делу № А09-323/2014                          (судья Лемешко Г.Е.), установил следующее.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее – истец, комитет) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Айти Энергофинанс Брянск» (далее – ответчик, общество) об обязании привести уровень освещенности на всех объектах муниципального контракта на энергосервис от 20.11.2012                                                 № 0127300013112001105, к нормативным значениям в соответствии с ГОСТ 54944-12,                           СП 52.13330.2011, ГОСТ Р52398-05 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу (с учетом уточнения исковых требований от 15.07.2014, т. 4, л. д. 31).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечена Брянская городская администрация (т. 2, л. д. 123-124)

Решением Арбитражного суда Брянской области от 31.10.2014 исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, комитет обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований истец ссылался на ненадлежащее исполнение ответчиком условий муниципального контракта (освещенность не соответствует требованиям нормативных актов).

В отзыве на апелляционную жалобу Брянская городская администрация выразила аналогичную правовую позицию.

От общества в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором последнее, считая принятое решение законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих возражений ответчик ссылался на непредставление истцом доказательств ненадлежащего исполнения им муниципального контракта.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2012 № 0127300013112001105-2, между комитетом

 (муниципальный заказчик) и обществом (исполнитель) заключен муниципальный контракт на энергосервис от 20.11.2012 № 0127300013112001105 (т. 1, л. д. 12-22), по условиям пункта 2.1 которого исполнитель осуществляет оказание услуги энергосервиса на объекте (система уличного освещения муниципального образования «город Брянск») заказчика, в том числе внедряет энергосберегающие мероприятия, а заказчик оплачивает услуги исполнителю за счет средств, полученных от экономии в результате реализации энергосберегающих мероприятий. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности сформирован на основании предложения в заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт. Перечень мероприятий по энергосервису представлен в приложении № 1 к настоящему контракту.

Согласно приложению № 1 к указанному муниципальному контракту (перечень мероприятий по энергосервису), стороны согласовали перечень мероприятий, перечень оборудования, количество и объем работ, а также сроки выполнения мероприятий                       (т. 1, л. д. 23).

В пункте 2.4 муниципального контракта стороны установили, что показатель экономии электрической энергии в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения настоящего контракт должен составлять 43 941 483 кВт*ч. за расчетный период принимается месяц. Условия настоящего контракта по показателям экономии электроэнергии считаются выполненными, если показатели экономии электроэнергии равны или превышают значения показателей, установленные в приложении № 5 к настоящему контракту                        (пункт 2.5 контракта).

В силу пункта 2.8 контракта, при внедрении энергосберегающих мероприятий исполнитель обязан учесть режим (условия) работы объекта (приложение № 3).      

Из пункта 2.9 контракта следует, что перечень объектов заказчика, на которых предполагается реализация настоящего контракта, с указанием адреса технических характеристик представлен в приложении № 3. Заказчик гарантирует достоверность представленных сведений об объекте, в том числе о количестве и технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличие приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия.

В соответствии с пунктом 2.11 контракта все работы в рамках настоящего контракта должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами системы (РДС), техническими условиями (ТУ). Исполнитель гарантирует обеспечение надлежащих условий для осуществления Заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, а также обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.

Согласно пункту 6.1 контракта исполнитель обязан выполнить работы по реализации перечня мероприятий по энергосервису в соответствии с приложением № 1 к настоящему контракту.

Как следует из пункта 6.8 контракта, представитель заказчика производит проверку объемов выполненных исполнителем работ, зафиксированных в представленном акте. В случае обнаружения несоответствий в представленных актах представитель заказчика возвращает исполнителю для устранения выявленных несоответствий. При наличии недостатков в результате выполненных работ стороны составляют акт с перечнем необходимых доработок. Исполнитель обязан своими силами и за свой счет устранить допущенные в выполненных работах недостатки в течение срока, определенного сторонами в акте, фиксирующем недостатки. Акт выполненных работ подписывается после устранения исполнителем всех выявленных при приемке недостатков

Исполнитель, в соответствии пункта 6.11 контракта обязуется выполнить работы, предусмотренные перечнем энергосберегающих мероприятий, с гарантируемым соответствием выполненных работ требованиям по качеству в течение 3 лет, но не менее срока действия настоящего контракта. Качество выполненных работ определяется соответствием выполненных работ Перечню энергосберегающих мероприятий, техническим условиям, государственным стандартам. Гарантийный срок начинается с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных мероприятий. Если в период указанного гарантийного срока обнаружатся недостатки результата работ, то исполнитель обязан их устранить за свой счет в течение 10 рабочих дней, если иной срок в связи с объемом и характером подлежащих устранению недостатков не определен сторонами в акте, фиксирующем недостатки. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период, в течение которого исполнителем производились работы по устранению недостатков. Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки, согласовании порядка и сроков их устранении исполнитель обязан не позднее трех рабочих жней со дня получения письменного уведомления представителя заказчика об обнаружении недостатков направить своего представителя. При отказе исполнителем от составления или подписания акта обнаружения недостатков для их подтверждения представитель заказчика назначает экспертизу, которая составляет акт, определяющий наличие и характер недостатков. Результат такой экспертизы является для сторон обязательным. При обнаружении вины исполнителя, затраты, связанные с экспертизой, несет исполнитель. Проведение экспертизы не исключает право сторон обратиться за разрешением спора в арбитражный суд.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта (пункт 8.1 контракта).

В пункте 9.1 контракта стороны предусмотрели претензионный порядок урегулирования спора. Срок разрешения претензии 10 рабочих дней с момента ее получения. При не достижении согласия спор рассматривается в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством (пункт 9.3 контракта).

Во исполнение контракта ответчик оказал истцу услуги энергосервиса на объекте (система уличного освещения муниципального образования «город Брянск») заказчика, в том числе внедрены энергосберегающие мероприятия, согласно перечню мероприятий по энергосервису, указанному в приложении № 1 к указанному контракту, в том числе произведена замена светильников ЖКУ и РКУ на энергоэффективные и установлены реле астрономического времени.

Оказанные ответчиком услуги приняты истцом, что подтверждается подписанными без замечаний и разногласий сторонами актами выполненных работ за январь – февраль 2013 года, актом приема-передачи уличных светильников с лампами от 29.03.2013, актом выполненных энергосервисных мероприятий за период с марта 2013 года по июль 2013 года, а также актом по оказанию услуг энергосервиса (т. 2, л. д. 94-106).

Полагая, что ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по муниципальному контракту от 19.12.2013, истец произвел обследование осветительных установок на нескольких объекта контракта, в результате которого установил, что освещенность на обследуемых объектах не соответствует нормам.

Ссылаясь на данные обстоятельства, истец направил в адрес ответчика претензию от 24.12.2013 № 25/16-7571 с требованием привести уровень освещенности на всех объектах муниципального контракта от 20.11.2012 к нормативным значениям в соответствии с ГОСТ 54944-12, СП 52.13330.2011, ГОСТ Р52398-05 в течение одного месяца (т. 1, л. д. 9-11).

В ответ на указанную претензию ответчик в письме от 14.01.2014 сообщил истцу, что данную претензию считает необоснованной, а результаты измерений – некорректными (т. 1, л. д. 86).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.

Оставляя исковые требования без удовлетворения, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пунктом 4 статьи 421 ГК РФ, пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоснабжении), приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» (далее – приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636), исходил из того, что условие использования энергетических ресурсов, включая, в том числе уровень освещенности, и обязанности исполнителя по контролю и приведению уровня освещенности к определенным значениям, при заключении муниципального контракта на энергосервис               от 20.11.2012 № 0127300013112001105 сторонами не согласовывались.

Суд области пришел к выводу о том, что истец не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком (исполнителем) надлежащих условий для осуществления комитетом текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и норм процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция пришла к следующему.         

Квалифицируя спорные правоотношения сторон, суд апелляционной инстанции признает их вытекающими из договора возмездного оказания услуг для муниципальных нужд, правовое регулирование которого предусмотрено главой 39 ГК РФ                                  и Законом № 94-ФЗ.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А23-4374/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также