Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А23-1074/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)10 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А23-1074/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.02.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 10.02.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩЕ» (Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ОГРН 1114004000846, ИНН 4004015929) – Чернова Е.В. (доверенность от 25.08.2014), заинтересованного лица – государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312) – Павленко А.В. (доверенность от 19.02.2014), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩЕ» на решение Арбитражного суда Калужской области от 18.11.2014 по делу № А23-1074/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩЕ» (далее – общество, ООО «ЖИЛИЩЕ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее – инспекция, административный орган) от 12.02.2014 № 192. Решением Арбитражного суда Калужской области от 18.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание соответствует требованиям закона. Считая указанное решение незаконным и необоснованным, ООО «ЖИЛИЩЕ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. По мнению заявителя, оспариваемое предписание не содержит указания на конкретные действия, которые должно совершить общество для устранения выявленных недостатков. Кроме того, общество считает, что обстоятельства настоящего дела и дела № А23-708/2014 не являются схожими и обращает внимание, что решениями Арбитражного суда Калужской области по делам № А23-1073/2014 и № А23-1076/2014 аналогичные предписания инспекции отменены. ООО «ЖИЛИЩЕ» поясняет, что в настоящее время у инспекции отсутствует нормативный правовой акт, в котором указаны содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил. В судебном заседании представитель ООО «ЖИЛИЩЕ» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии договора о взаимодействии от 01.01.2014 № 1. В силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Согласно пункту 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся материалам и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств. Представитель общества не смог привести суду апелляционной инстанции уважительных причин невозможности представления выше упомянутого документа. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства о приобщении копии договора о взаимодействии от 01.01.2014 № 1 и рассматривает дело по имеющимся в деле, собранным в суде первой инстанции доказательствам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 07.02.2014 № 441, а также в связи с поступлением в инспекцию обращения Лебедевой М. по вопросу о неудовлетворительном предоставлении коммунальной услуги (отопление) в домах № 2, № 4, № 6, № 8 по ул. Южная в г. Кондрово Калужской области инспекцией проведена внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В результате проверки эксплуатационного состояния дома № 8 по ул. Южная г. Кондрово Калужской области установлены следующие нарушения: - неравномерный прогрев отопительных приборов (радиаторов системы отопления): в квартире № 6 на кухне и в двух комнатах; в квартире № 14 в двух комнатах и на кухне; в квартире № 15 в трех комнатах и на кухне; в квартире № 4 (нарушены пункт 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) и подпункт 4 пункта 18 минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – минимальный перечень)); - отсутствие на трубопроводе центрального отопления (на вводе в дом) контрольно-измерительный прибора (термометр), что является нарушением пункта 5.2.24 Правил № 170 и подпунктов 1, 2, 3 пункта 18 минимального перечня. На момент проверки также установлено, что при температуре наружного воздуха + 0,5 оС температура теплоносителя на выходе из котельной составила + 56 оС, температура на вводе в дом составила + 45 оС, на обратном + 38 оС. Температура воздуха в проверяемых квартирах составляла 20,5 – 22 оС, что соответствует пункту 1 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. По результатам проверки был составлен акт эксплуатационного состояния объекта от 10.02.2014 и общий акт проверки от 12.02.2014. По фактам обнаружения недостатков, связанных с работой отопительных приборов, инспекцией 12.02.2014 ООО «ЖИЛИЩЕ» выдано предписание № 192, в котором указано на необходимость устранения выявленных нарушений с учетом обязанностей, возложенных на ООО «ЖИЛИЩЕ», и норм пунктов 5.2.1 и 5.2.24 Правил и подпунктов 4, 1, 2, 3 пункта 18 минимального перечня. Не согласившись с выданным обществу предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности. Пунктом 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесены методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности. В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 3.2 Положения «О государственной жилищной инспекции Калужской области», утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 № 104, государственная жилищная инспекция Калужской области осуществляет контроль технического состояния используемого жилого фонда и, реализовывая свои права контролирующего органа с учетом правил, установленных в частях 3, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьях 10, 12, 16, 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вправе составлять по результатам проверок акты и выдавать предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и иные предписания. Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям. Таким образом, оспариваемые предписания от 12.02.2014 № 192 выданы инспекцией в пределах ее полномочий. В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления обеспечивается собственниками жилых помещений путем заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей организацией. Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А23-1075/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|