Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А23-1400/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-1400/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 30.01.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Рыжовой Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Монолит» (г. Калуга, ОГРН 1084027003279, ИНН 4027088105) – Афанасьевой Е.Л. (доверенность от 12.05.2014), в отсутствие представителей ответчика – Государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Монолит» на решение Арбитражного суда Калужской области от 18.11.2014 по делу № А23-1400/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Монолит» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее по тексту – ответчик, административный орган, инспекция) от 05.03.2014 № 323 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Калужской области от 18.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания Монолит» просит данное решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что фактически неблагополучное финансовое положение заявителя сложилось из-за оплаты им за свой счет большей части задолженности жителей многоквартирного дома за предоставленные им коммунальные услуги. Сообщает, что запорная фурнитура оконных блоков была снята ООО «Управляющая компания Монолит» в целях сохранения тепла на лестничных клетках, а устранение частичных разрушений штукатурного и окрасочного слоя, устранение сухих следов протечек было внесено управляющей компанией в план проведения текущих работ в благоприятный погодный период 2014 года. Полагает, что административным органом неполно описаны обстоятельства совершения ООО «Управляющая компания Монолит» правонарушения в части обнаруженных нарушений по отсутствию освещения, поскольку из материалов проверки невозможно установить, по каким причинам отсутствовало освещение в указанных местах помещений многоквартирного дома. Ссылается на недоказанность вины в инкриминируемом обществу административном правонарушении. Государственная жилищная инспекция Калужской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 29.01.2014 № 313 в отношении ООО «Управляющая компания Монолит» в период с 03.02.2014 по 07.02.2014 проведена плановая проверка. В ходе проверки по адресу: г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, д. 38/1 выявлены нарушения обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а именно: в подвальном помещении со стороны подъезда № 1 выявлено наличие бытового мусора, остаточные фекальные отложения на полу (нарушены пункты 3.4.1, 4.1.15 Правил № 170, подпункт 2 пункта 2 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; в подвальном помещении со стороны подъезда № 1 наблюдается протечка канализационной трубы, в подвальном помещении со стороны подъезда № 2 наблюдается протечка на стыке канализационной трубы (нарушен пункт 4.1.15 Правил № 170, подпункты 1 и 2 пункта 2 раздела 1, подпункт 6 пункта 18 раздела 2 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290), выявлена неравномерная окраска фасада здания (нарушен пункт 4.2.3.13 Правил № 170, подпункт 1 пункта 9 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290); отсутствует освещение тамбура при входе в подъезд, при выходе из лифта на 4, 6, 7 этаже; лестничной клетки 5 этажа, в подъезде № 2 отсутствует освещение тамбура при входе в подъезд, при выходе из лифта на 2, 3, 4, 5 этаже, в подъезде № 3 отсутствует освещение на лестничной клетке 2 этажа (нарушены пункты 3.2.6, 4.8.14, 5.6.6 Правил № 170, подпункт 3 пункта 20 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; в подъезде № 1 отсутствует фурнитура оконного блока техэтажа с 7 по 1 этаж, в подъезде № 2 отсутствует фурнитура оконного блока с 6 по 1 этаж (нарушен пункт 4.7.1 Правил № 170, подпункт 1 пункта 13 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; в подъезде № 3 выявлено частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоя на лестничной площадке между 1 и 2 этажом (нарушен пункт 3.2.8 Правил № 170, пункта 11 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290), в подъезде № 3 выявлено наличие сухих следов протечек на 1 этаже в месте стыкового соединения козырька подъезда с фасадом здания (нарушены пункты 3.2.8 и 4.2.4.3 Правил № 170, подпункт 3 пункта 9, пункт 11 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. Выявленные нарушения отражены в акте эксплуатационного состояния от 04.02.2014 № 194 и в акте проверки от 04.02.2014 № 359. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо инспекции составило протокол об административном правонарушении от 24.02.2014 № 323. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Макарчук В.В. вынес постановление от 05.03.2014 № 323 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением инспекции, ООО «Управляющая компания Монолит» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в бездействии, нарушающем правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А68-10849/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|