Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А68-9145/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)26 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-9145/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 26.01.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1097154026056, ИНН 7106512065) – Слабовской А.В. (доверенность от 25.12.2014 № 02/1-36/45), в отсутствие заинтересованного лица – арбитражного управляющего Борзова Игоря Юрьевича (г. Иваново, ОГРНИП 304370234901689, ИНН 372800601600), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Борзова Игоря Юрьевича на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2014 по делу № А68-9145/2014 (судья Рыжиковой Н.А.), установил следующее. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Борзова Игоря Юрьевича (далее – арбитражный управляющий, Борзов И.Ю.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2014 арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Борзов И.Ю. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции, арбитражный управляющий указывает, что заключение об отсутствие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должника не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что данное заключение подлежит направлению в административный орган основан на неверном толковании положений пункта 2 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства». Кроме того, заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что денежные средства для публикации сообщения о результатах собрания кредиторов от 02.06.2014 перечислены 06.06.2014, однако процесс их зачисления затянулся на 7 дней, что привело к опубликованию сообщения только 11.06.2014, то есть с пропуском установленного срока. В отзыве на апелляционную жалобу управление считает доводы арбитражного управляющего несостоятельными, основанными на неверной трактовке административного законодательства, поэтому просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель арбитражного управляющего в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Руководствуюсь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя указанного лица не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, дело рассмотрено в отсутствие арбитражного управляющего. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Тульской области от 29.01.2014 по делу № А68-10386/2013 в отношении ООО «Квилетс» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Борзов И.Ю. Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 по делу № А68-10386/2013 ООО «Квилетс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Борзов И.Ю. В административный орган 08.07.2014 поступила жалоба Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области на действия (бездействия) арбитражного управляющего Борзова И.Ю., в которой уполномоченный орган ссылается на то, что арбитражным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника, тогда как в отчете о своей деятельности Борзов И.Ю. указывает на невозможность выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства из-за отсутствия необходимой документации в отношении ООО «Квилетс». Управлением 09.07.2014 вынесено определение о возбуждении в отношении арбитражного управляющего Борзова И.Ю. дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования. В тот же день управление вынесло определение об истребовании у Борзова И.Ю. сведений, необходимых для разрешения дела. Письмом от 09.07.2014 № 02/12-7676 арбитражный управляющий предупрежден, что после изучения представленных им пояснений и материалов, и выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в его действиях, управлением в отношении него 06.08.2014 в 16 часов 00 минут по московскому времени будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В установленный срок Борзовым И.Ю. в административный орган представлены запрашиваемые материалы о ходе процедуры банкротства ООО «Квилетс». В ходе исследования предоставленных материалов возникла необходимость в истребовании у арбитражного управляющего Борзова И.Ю. пояснений о причинах и основаниях сделанных выводов об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника, указанных в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, тогда как в отчете И.Ю. Борзова о своей деятельности указано на невозможность выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства из-за отсутствия необходимой документации в отношении ООО «Квилетс». С учетом изложенного должностное лицо Управления продлило срок административного расследования до 05.09.2014, о чем вынесено соответствующее определение. Письмом от 06.08.2014 № 02/12-8811ЕЛ арбитражный управляющий предупрежден, что после изучения представленных им пояснений и материалов и выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в его действиях, должностным лицом Управления в отношении него 05.09.2014 в 16 часов 00 минут по московскому времени будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате проведения административного расследования и изучения документов управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2014 № 00397014, в котором сделан вывод о нарушении арбитражным управляющим положений абзаца 10 пункта 7 статьи 12, пунктов 2, 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункта 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367. Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к компетенции арбитражного суда, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства в соответствие с действующим законодательством. Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ). В силу требований пункта 1 статьи 129 Закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и выполняет обязанности, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 129 Закона № 127-ФЗ. Статьей 20.3 Закона № 127-ФЗ установлены права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В соответствии с пунктом 2 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан, в том числе: анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции. В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. На основании пункта 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (далее – Заключение) представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания – в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в т.ч. частью 2 статьи 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (фиктивное или преднамеренное банкротство), в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими. Как следует из определения Арбитражного суда Тульской области от 18.09.2014 по делу № А68-10386/2013, оставленного без изменения постановлением Двадцатого апелляционного арбитражного суда от 17.11.2014, Борзовым И.Ю. при проведении анализа финансовой деятельности предприятия-должника и составлении заключения о наличии (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства не было допущено нарушений Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855. Таким образом, судом первой инстанции справедливо отклонены доводы управления о допущенных арбитражным Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А09-9601/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|