Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А62-4057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А62-4057/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   14.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    21.01.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: истца – общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (Смоленская область, г. Сычевка,  ОГРН 1136733014230, ИНН 6722041416) – Васильева И.А. (генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ), Тюликовой М.И. (доверенность                    от 19.06.2014), ответчиков: управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701444615, ИНН 6730031796) –                   Епейкина В.П. (доверенность от 11.04.2014 № 67/03-5д),  администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (Смоленская область, г. Сычевка, ОГРН 1026700888609, ИНН 6715001412) – Соловьевой В.А. (доверенность от 13.01.2015 № 0017), в отсутствие ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Сычевское коммунальное предприятие» (Смоленская область, г. Сычевка,                           ОГРН 1126722000734, ИНН 6722027732),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области и администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2014 по делу № А62-4057/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – управление) администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее – администрация), обществу с ограниченной ответственностью «Сычевское коммунальное предприятие» (далее – предприятие) о признании недействительными решения управления от 11.06.2014 № 01/14-18.1/Ж, результатов торгов по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества (извещение о проведении торгов № 280414/0194773/01),  договоров аренды от 01.07.2014, заключенных на основании конкурса  (с учетом заявления об уточнении иска).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2014 требования общества, предъявленные к администрации и предприятию удовлетворены. Торги в форме открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального имущества Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области (извещение о проведении торгов № 280414/0194773/01) и заключенные по их результатам между администрацией и обществом договоры аренды от 01.07.2014 признаны недействительными. Решение управления  от 11.06.2014 № 01/14-18.1/Ж в части отказа в выдаче по результатам рассмотрения жалобы общества предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов организатору торгов, конкурсной комиссии признано недействительным. Остальные требования общества, предъявленные к управлению оставлены без удовлетворения.

Судебный акт мотивирован тем, что при определении победителя торгов конкурсной комиссией  допущены нарушения действующего законодательства.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы администрация ссылается на то, что конкурсная документация   по проведению конкурса 26.05.2014 составлена с соблюдением требований действующего законодательства. Полагает, что победитель аукциона (предприятие) определен конкурсной комиссией правомерно. Указывает на то, что заявка общества не содержала сведений о ранее заключенных договорах аренды, в связи с чем победителем торгов признано предприятие, ранее подавшее заявку. Не согласна со взысканием с нее как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления судебных расходов на уплату госпошлины. 

Управление в апелляционной жалобе указывает, что антимонопольным органом при рассмотрении жалобы заявителя не было допущено нарушений. Ссылается на то, что действующее законодательство не предусматривает обязанности управления проверить всю процедуру торгов, а не только доводы жалобы, равно как не предусматривает обязанности выдать предписание по результатам рассмотрения жалобы.

Общество в отзывах на апелляционные жалобы просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание предприятие, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив  доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 28.04.2014 на официальном сайте – torgi.gov.ru администрацией размещено извещение о проведении торгов № 280414/0194773/01 (в виде открытого конкурса) на право заключения договоров аренды:

Лот № 1: водопроводные сети, в том числе:

– Лосьминский водозабор: башня водонапорная общей площадью 6, 7 кв. м, водонасосная станция общей площадью 12, 0 кв. м, артскважина № 2 общей площадью      6, 0 кв. м, глубина 100 м, артскважина № 3 общей площадью 8,2 кв. м, глубина 100 м, стальной дюкер – длина 60 м, водовод протяженность 499 м, водосеть – протяженность 6486, 0 м;

– Саратовкий водозабор: артскважина № 4 – глубина 70 м, сети водопроводные – протяженность 2 269, 5 м, водовод стальной – протяженность 418 0 м, башня водонапорная – высота 22 м, башня водонапорная – высота 11 м, колодцы – 40 шт.;

– Вазузский водозабор: насосная станция – общая площадь 11, 1 кв. м, артскважина № 1– глубина 18 м, водовод – протяженность 52, 1 м, водосеть – протяженность                            14 765,1 м.

Лот № 2:

– здание городской бани, общей площадью 451,3 кв. м, 1948 года постройки;

– здание котельной, общей площадью 118,4 кв.м., 1965 года постройки.

Конкурсной документацией определены критерии определения победителя:                        цена договора (значимость критерия 0, 5), бесперебойное предоставление коммунальных услуг (значимость критерия 0, 3), предложение о тарифах (значимость критерия 0, 2).

Обществом подана заявка на участие в проведении торгов.

26.05.2014 конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области,  победителем торгов по двум лотам признано предприятие.

Полагая, что конкурсная документация сформирована и конкурс проведен с нарушением Порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту – Порядок проведения конкурсов), общество обратилось с жалобой на действия организатора открытого конкурса в управление.

11.06.2014 года управлением вынесено решение № 01/14-18.1/Ж, которым жалоба общества признана обоснованной частично, предписание по результатам проверки                        не выдавалось.

01.07.2014 по результатам оспариваемого конкурса между муниципальным образованием Сычевское городское поселение Сычевского района Смоленской области и победителем конкурса –  предприятием заключены: договор аренды муниципального имущества, необходимого для водоснабжения потребителей на территории муниципального образования Сычевского городского поселения Сычевский район Смоленской области (лот № 1) и договор аренды муниципального имущества муниципального образования Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области (лот № 2).

Со ссылкой на то обстоятельство, что конкурсная документация сформирована и конкурс проведен с нарушением пунктов 3.1, 40.1, 41, 62, 65, 67, 68, 84.1, 85                     Порядка проведения конкурсов, статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации и обществу о признании результатов открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества и заключенных договоров аренды недействительными.

Указывая на нарушение положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), общество обратилось с требованием к управлению о признании недействительными решения от 11.06.2014 № 01/14-18.1/Ж.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Согласно статье 606 ГК  РФ собственник имущества вправе предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма).

В силу положений пункта 1 статьи 447 ГК  РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 указанной статьи).

Указанный порядок регламентирован Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту – Правила № 67).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,                статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании пункта 4 статьи 447 ГК РФ  выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Таким образом, при проведении торгов в форме конкурса критериями для оценки и выявления победителя торгов являются условия, определенные организатором торгов и указанные в конкурсной документации.

В силу пункта 71 Правил № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления                              бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В пункте 77.1 Правил № 67 установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии                                           со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Пунктом 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлены требования к конкурсной документации. Согласно этим требованиям конкурсная документация должна содержать следующие сведения:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А09-9848/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также