Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А09-6922/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)29 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-6922/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 29.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Тимашковой Е.Н. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Юго-запад транснефтепродукт» (г. Самара, ОГРН 1026301417746, ИНН 6317026217) – Ермолаевой Л.И. (доверенность от 02.06.2014), от заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244052092, ИНН 3250057365) – Бобарыкиной Ю.В. (доверенность от 21.03.2014), в отсутствие третьего лица – администрация Брянского района, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Юго-запад транснефтепродукт» на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2014 по делу № А09-6922/2014 (судья Черняков А.А.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Юго-запад транснефтепродукт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее – управление) о признании недействительным решения от 27.03.2014 № 02/034/2013-66 (т. 1, л. д. 2). Определением суда от 17.07.2014 (т. 1, л. д. 149), принятым на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Брянского района (далее – администрация). Решением суда от 01.10.2014 (т. 2, л. д. 43) в удовлетворении заявления отказано. Суд, проанализировав представленные обществом документы, пришел к выводу о невозможности регистрации права собственности на спорный объект в упрощенном порядке. При этом суд указал на то, что из имеющихся в деле документов не следует, что этот объект является вспомогательным. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, заявление удовлетворить. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции не исследовались основания отказа управления в государственной регистрации права собственности. Отмечает, что на аналогичные объекты управлением регистрировалось право собственности в упрощенном порядке. Утверждает, что спорный объект является вспомогательным, ввиду чего получение разрешения на его строительство не требовалось. Ссылается на неправомерную оценку судом первой инстанции заключения ООО «Универсал-Проект» как не подтверждающего вспомогательный характер объекта, отмечая, что оно не входит в обязательный перечень документов-оснований для государственной регистрации права собственности. В возражениях на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ссылается на то, что в рамках проведения правовой экспертизы представленных документов и в силу требований пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственным регистратором был направлен запрос главному архитектору Брянского района с целью определения характера спорного объекта и его соответствия градостроительным и иным условиям использования соответствующей территории. Отмечает, что согласно ответу отдела архитектуры администрации Брянского района объект недвижимости построен самовольно, без разрешения на строительство и признание права собственности на него может быть осуществлено исключительно в судебном порядке (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Указывает на то, что представленное заявителем заключение ООО «Универсал-Проект», характеризующее щитовую узла с задвижками 7-13,80 как вспомогательный объект и указывающее на отсутствие необходимости получения разрешения на строительство, не соответствует требованиям действующего законодательства. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации на сайте суда, в суд апелляционной инстанции представителей не направило, в связи с чем, с учетом мнения представителей сторон, судебное разбирательство проводилось в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: Брянская область, пос. Свень, ул. Снежитский вал, 14, площадью 249 973 кв. метров, кадастровый номер 32:02:0530305, вид разрешенного использования: для размещения производственной базы (свидетельство о государственной регистрации права от 24.06.2013, т. 1, л. д. 9). На указанном земельном участке расположен производственно-технологический комплекс – магистральный нефтепродуктопровод (МНПП), право собственности на который зарегистрировано в 2003 году. Обращаясь в суд, общество сослалось на то, что в 2011 году на указанном участке возвело вспомогательный объект – щитовую узла с задвижками 7-13, 80, площадью 16,1 кв. метра. Для регистрации права собственности на данный объект 20.11.2013 общество обратилось в управление с заявлением, приложив следующие документы: платежное поручение об уплате госпошлины на сумму 15 тыс. рублей от 01.10.2013, заключение в отношении вспомогательного объекта недвижимости от 18.11.2013, декларацию об объекте недвижимого имущества от 20.11.2013 (т. 1, л. д. 25). В уведомлении от 07.12.2013 управление сообщило о приостановлении государственной регистрации (т. 1, л. д. 55), в связи с возникшими у регистратора сомнениями в наличии оснований для ее осуществления в упрощенном порядке. Впоследствии, 25.03.2014, в целях устранения послуживших основаниями для приостановления причин, обществом представлены дополнительные документы. Посчитав представленные документы недостаточными для осуществления регистрации, управление в уведомлении от 27.03.2014 (т. 1, л. д. 63) сообщило об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество на основании Закона о регистрации. Полагая, что указанный отказ является незаконным и необоснованным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, в соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Закона о регистрации). Основания отказа в государственной регистрации прав перечислены в статье 20 Закона о регистрации, согласно абзацу 10 пункта 1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом. В соответствии со статьей 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. В рассматриваемом случае общество обратилось с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества (как объект вспомогательного назначения) – щитовую узла с задвижками 7-13, 80, площадью 16,1 кв. метра, в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, приложив при этом декларацию об объекте недвижимого имущества (т. 1, л. д. 27); заключение, выполненное ООО «Универсал-Проект» (т. 1, л. д. 36). Согласно пункту 1 статьи 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном федеральным законом порядке. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3 статьи 25.3 Закона о регистрации). В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. При этом, учитывая, что объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (киоски, навесы и другие), указаны в пункте 2 части 17 указанной статьи, а строения и сооружения вспомогательного использования отдельно обозначены в пункте 3 части 17 данной же статьи, последние объекты следует относить к объектам капитального строительства. Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением (вспомогательным). При этом термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства и не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества», имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание. Законодатель не раскрывает понятия строения или сооружения вспомогательного назначения. По мнению Минрегиона России, изложенному в письме от 25.06.2009 № 19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства», под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным, является наличие на рассматриваемом земельном участке основного Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А68-4348/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|