Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А68-5526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

16 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-5526/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   09.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    16.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: административного органа – государственной  жилищной инспекции Тульской области           (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) – Васина С.В. (доверенность от 23.05.2014) и в отсутствие заявителя – закрытого акционерного общества  «Партнер»                   (г. Тула, ОГРН 1127154013216, ИНН 7105515610) – Асатряна Н.А. (доверенность от 30.03.2014),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Партнер» на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.10.2014 по делу № А68-5526/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Тульской области (далее – инспекция) по делу об административном правонарушении от 29.05.2014 № 280.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.06.2014 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель со ссылкой на пункты 5, 15 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ контроля за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Минрегиона России от 09.04.2012 № 162 (далее – Порядок от 09.04.2012 № 162) указывает, что результаты систематического наблюдения не могут являться основанием для привлечения общества к административной ответственности  по статье 7.23.1 КоАП РФ.  Полагает, что инспекцией должна была быть проведена проверка деятельности общества в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»                   (далее – Закон № 294-ФЗ).

Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  на основании  приказов начальника инспекции:                 от  17.01.2014 № 2 «Об осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области, в форме систематического наблюдения и анализа информации», изданного на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а также от 06.05.2014 № 7 «Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению и анализу информации при осуществлении государственной жилищной инспекцией Тульской области контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области на май 2014 года» инспекцией проведены наблюдение и анализ опубликованной в сети «Интернет» информации в   отношении   общества.

Предметом наблюдения явилось соблюдение обществом Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010  № 731 (далее – Стандарт) в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия информации.

В ходе проведения мероприятия по наблюдению и анализу раскрытия обществом  информации  на сайтах в сети «Интернет», Стандартом, инспекцией выявлены следующие нарушения на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (http://www.reformagkh.ru/):

– в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения: дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации; представлены противоречивые (недостоверные) сведения о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении общества; адрес объединения управляющих организаций –                                                НП СРО МГУ «ЖКХ», в котором состоит общество. Кроме того,  представлены неполные сведения о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем 2013-м календарном году  ( нарушены подпункты б), д), е), ж) пункта 8 Стандарта).

– в рамках информации за 2013 год об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);  сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (нарушены подпункты                              а), б), в) пункта 9 Стандарта).

– в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Тулы по адресу: ул. Братьев Жабровых, д. 5, ул. Галкина, д. 22, ул. Декабрисов, д. 176, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, обществом не раскрыты следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе; услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. При этом в анкетах указанных домов на сайте «Реформа ЖКХ» в графах «Выполняемые работы» (где должны быть размещены, в том числе, сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, предусмотренные                                                        подпунктом б) пункта 10 Стандарта  размещены документы, содержащие только сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, то есть услуг, указанных в договоре управления многоквартирным домом                                                         (подпункта б) пункта 10 Стандарта);

– в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме обществом на сайте                             «Реформа ЖКХ» не в полном объеме приведены сведения о выполнении обществом обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома в управлении общества, в том числе многоквартирных домов по адресу:                               ул. Братьев Жабровых д. 5 , ул. Галкина д. 22 , ул. Декабристов д. 176,  которые должны содержать: в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома следующую информацию: сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана,  сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке «Сроки исполнения» в планах на 2014 год указана периодичность), а также меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией.

В анкетах указанных домов на сайте «Реформа ЖКХ» в графе                                   «Выполняемые работы» отсутствуют: сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В частности, в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества вышеназванных  многоквартирных домов не указаны: сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (отсутствуют отметки, о проведении работ по дератизации, отсутствует отметка о проведении работ по техобслуживанию, экспертному обследованию и ремонту лифтов в доме по адресу                    ул. Бондаренко д. 15 в феврале 2014 года),  сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке «Сроки исполнения» в планах на 2014 год указана периодичность);  меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией; отсутствует указание периодичности работ по содержанию придомовой территории (в планах работ имеется отсылка к графику выполнения работ по содержанию придомовой территории, но не приводится информация о периодичности выполнения работ) (Нарушение подпункта б) пункта 11 Стандарта);

– в рамках информации о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыты: количество таких случаев;  меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушение пункта 12 Стандарта);

–  рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией на сайте «Реформа ЖКХ» не раскрыты следующие сведения: периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирных домов, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (нарушение подпункта а) пункта 13 Стандарта);

–  рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы общества организации на сайте «Реформа ЖКХ» приведены устаревшие сведения о тарифах.

Таким образом, обществом на сайте «Реформа ЖКХ» не раскрыты:

– в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а)           перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация; товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б)           тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в)           тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для  потребителей;

г)           величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлений и применении социальной норму потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Также обществом нарушены сроки внесения

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А09-6238/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также