Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А09-6115/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-6115/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 03.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (г. Брянск) и заинтересованного лица – управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 05.08.2014 по делу № А09-6115/2014, установил следующее. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (далее – управление Росимущества) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании частично незаконными решения от 02.06.2014 № 62 и пунктов 1 – 3 раздела 1 предписания от 02.06.2014 № 4330, вынесенных управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – управление ФАС). Решением Арбитражного суда Брянской области от 05.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение управления ФАС соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку участник закупки – общество с ограниченной ответственностью «Интеллект-Строй» (далее – общество), относящееся к субъектам малого предпринимательства, представило в составе заявки на участие в электронном аукционе всю необходимую информацию и сведения, при этом требования о представлении каких-либо иных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документация об электронном аукционе не содержала. Управление Росимущества в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель со ссылкой на часть 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) указывает, что общество не представило документы, подтверждающие право участника на участие в аукционе в соответствии с требованиями статей 28 – 30 Закона № 44-ФЗ. Ссылается на то, что документом, подтверждающим право участника на участие в аукционе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе является декларация. Управление ФАС в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 24.04.2014 в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества за № 0127100001214000006 и документация об электронном аукционе. В разделе «Особенности размещения заказа» извещения указано на преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе). Решением аукционной комиссии государственного заказчика – управление Росимущества от 19.05.2014 в форме протокола проведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по приему, транспортировке и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества за № 0127100001214000006 на основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе отклонена вторая часть заявки участника аукциона – общества, а аукцион признан несостоявшимся. Решением ФАС от 02.06.2014 № 62 решение аукционной комиссии государственного заказчика – управления Росимущества от 19.05.2014 признано необоснованным в части несоответствия второй части заявки участникам закупки «Интеллект-Строй» требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 19.05.2014 года, а именно: несоответствие ч.3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44). На основании вынесенного решения от 02.06.2014 № 62 управлением ФАС вынесено предписание от 02.06.2014 № 4330, в соответствии с которым управлению Росимущества в Брянской области предписано устранить допущенные нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, а именно: пункт 1 раздела 1 – отменить протокол проведения итогов аукциона в электронной форме № 012710001214000006; пункт 2 раздела 1 – осуществить повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников закупки в соответствии с требованиями статьей 69 Закона № 44 и решения антимонопольного органа от 02.06.2014 с формированием соответствующего протокола; пункт 3 раздел 1 – направить в адрес оператора – ЗАО «Сбербанк – АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2014, информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола подведения итога аукциона. Полагая, что указанные решение и предписание не соответствуют закону, управление Росимущества обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемых решения и предписания управления ФАС. Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Документация о закупке какого-либо товара, услуги, являющихся потребностью заказчика состоит из извещения и документации, содержание которых в силу части 1 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ формирует и размещает на официальном сайте Российской Федерации заказчик – в рассматриваемом случае управление Росимущества. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна в обязательном порядке содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, т.е. заказчик должен в документации о закупке установить исчерпывающий перечень документов и содержание информации, которые участник закупки обязан предоставить в составе своей заявки. Таким образом, участник закупки обязан заполнить заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе, поскольку в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона могут быть установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 – 30 настоящего Федерального закона. В частности, статья 30 Закона № 44-ФЗ предоставляет такие преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, т.е кроме указанной категории лиц, иные участники закупки не могут принять участие в размещенном аукционе. Как следует из материалов дела, извещением о проведении электронного аукциона № 0127100001214000006 установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что, в случае указания заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, у заказчика возникает обязанность по включению в раздел документации о закупке «Содержание, состав второй части заявки на участие в аукционе» указания на документ, подтверждающий получение участником преимуществ, который данный участник должен приложить в своей заявке (документ, в котором декларируется статус участника как субъекта малого предпринимательства). Такая обязанность заказчика установлена пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, согласно которым вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Поскольку содержание и состав заявки определяет заказчик, а участник предоставляет только те документы и информацию, которые установлены в документации, то отклонение заявки и признание ее не соответствующей документации о закупке, в которой соответствующее требование отсутствовало, недопустимо. Из вышеизложенного следует, что у заказчика существует две обязанности: установить в извещении преимущества, если размещается закупка у субъектов малого предпринимательства и установить в документации об электронном аукционе в разделе «Содержание второй части заявки» требование о предоставлении участником закупки документа, подтверждающего его статус в качестве субъекта малого предпринимательства. Как установлено арбитражным судом, вторая обязанность управлением Росимущества не выполнена. При этом исполнение одной обязанности заказчиком не заменяет исполнение другой. Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ заказчиком – управлением Росимущества в документации об электронном аукционе за № 0127100001214000006 не установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Частью 3.2.3 документации об электронном аукционе за № 0127100001214000006 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 – 30 Закона о контрактной системе, или этих документов (в случае, если это указано в Информационной карте электронного аукциона). Вместе с тем Информационной картой документации об электронном аукционе требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Как следует из материалов дела, в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А68-5588/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|